Я иду домой!

Я иду домой!

  На каменистой улочке горного аула сидел голопузый  малец и игрался с разноцветными машинками.
  - Кадам сауш? – спросил он меня строго, когда я поравнялся с ним.
 Видимо, ему очень хотелось знать, куда я иду в его родном селении,  где жили всего четыре семьи.
  - Нахима, - ответил  я ему в шутку тоже по-осетински, зная только этот один ответ на его вопрос, то есть, что я иду домой.
  И тут же понял, что я сказал ему правду.
  Ибо место, где я живу постоянно,  трудно назвать родным домом.
  Туда каждый месяц приходят минимум четыре контролёра и бесцеремонно осматривают моё помещение, чтобы обнаружить, не ворую ли воду, газ и электричество и плачу ли я за мусор, который выношу в вонючую кучу под моим окном.
  Там каждую неделю злобно ссорятся соседи, потому кто-то из них не вымыл лестничную клетку.
  Где ночью над головой громыхает чужая музыка, а жарким днем из соседнего окна доносится тошнотворный запах провонявшейся рыбы.
  А здесь, я знаю, меня радостно встретят мои друзья, усадят за стол с пирогами и осетинским пивом и устроят ночлег в уютной комнатке с видом на белоснежные шапки гор. А утром обязательно спросят, не мешали ли мне спать глупые бараны во дворе.  А как они могли помешать мне, когда их ласковое блеяние гораздо приятнее, чем противный звон будильника, который заводит мой сын, спешащий на работу?
 И будет ласковым солнце, и добрыми разговоры с такими же стариками, как я.
О далекой, жестокой войне, когда гибли наши отцы.
 О трудном и голодном детстве, когда нас спасала лишь   взаимопомощь обездоленных людей.
  И о многом другом, что пришло потом и заставило нас усомниться в человечьей сути.
 Вот почему я говорю мальчишке, играющему на каменистой улице аула:
  - Я иду домой!
 


Рецензии