Букет для невесты. Часть 2

Катманду, Непал.
Сазир никогда не мог представить себя живущим в монастыре, распевающим мантры и молитвы.
Одно дело сменить облик, паспорт и даже язык – для профессионального разведчика – это почти норма, но вот здесь пришлось сделать нечто большее. Сменить «карту мира» - прежнее мировоззрение. Тогда он еще не знал, что это означает смерть прежнего «Я».
Когда Сазир вошел в кабинет шефа ЦРУ Ричарда Хелмса, он предвидел предложение "большой операции". Но то, что он услышал от шефа выходило за пределы его "горизонта".  Шеф после чашки кофе и разговоров о политике, предложил Сазиру съездить  на пору лет "отдохнуть" в командировку в Непал для изучения психи-энергетических техник.
Сазир ощутил внизу живота холодок и тяжесть. Как будто все его существо хотело бежать и прятаться. По своему опыту Сазир знал, что подобная реакция тела возникала, когда была реальная угроза жизни. Так было не раз в горячих точках в командировках по странам Южной Америки, Африки, Ближнего Востока. Но здесь ощущения были несколько иными. Помимо описанного дискомфорта в животе, возникало необыкновенное чувство легкости, будто тело становилось невесомым. И почему то, хотелось беспричинно улыбаться. Командировка предстояла длительная, на языке разведки «Посадить дерево и собрать плоды», что значит - на несколько лет, а может и до самой пенсии. Сазир давно решил для себя не противиться реке судьбы, даже если впереди тебя развертывается пропасть, нужно просто следовать течению обстоятельств с верой, что ты неизбежно достигнешь океана.
Командировка была в Непал, Тибет, где планировалось посещение буддийских монастырей. Один из них Копан. Нужно было найти мастера, который постиг трансформации обычных человеческих форматов психики и достиг нечто, что раскрывает безграничный потенциал сознания. Второй этап командировки - подвязаться к нему в  ученики.
Сазир ярко помнит свою первую встречу с Наставником. Это была встреча вне физических границ и понятий. Когда Сазир вместе с другими паломниками совершал «Кора» (ритуальный обход) вокруг древнего Лакханга (буддийского храма), он сразу для себя решил «делать все по-настоящему». Как разведчик, он для себя вывел аксиому, если делаешь что-то, делай без фальши, по-настоящему», иначе эта фальшь будет видна каждому. Только когда искренне что-то принимаешь глубоко, тогда это будет приниматься окружающими тебя людьми. Этот урок он усвоил на уроках театрального искусства, когда ему в руки попала книга русского театрального режиссера К.С. Станиславского. Его урок «Не верю!»  навсегда остался в своем сердце как бдительный сторож по отношению к любой лжи в игре.
Страстный горный ветер хлестал распростертые по всюду кони ветра (разноцветные флажки на веревках с текстами мантр), как всадник, который погоняет своего коня, чтобы успеть в вечное «куда-то». Паломники, обходя храм, читали бормоча вслух священные мантры при этом припадая после каждого шага в молитвенную позу. Так что путь в нескольких сот метров превращался в путь «с полосой препятствий», который даже для тренированного спецназовца, был серьезным испытанием. В начале совершения священного ритуала - кора Сазир наблюдал в себе волну возмущения, сопровождавшиеся армейской нецензурной лексикой по поводу «дурацкой, ослиной работы!» «Когда же закончится этот дурацкий обход!». Тут его внимание привлекли изображенные на каменной стене глаза Будды. В них не было ничего особенного, если смотреть через призму «современное искусство». Сазир отбросил все размышления о том, что он знал об искусстве. Оставшись сидеть в позе дзен (враджасана), уже через минуту он «провалился» в этот «взор Будды». Все его представления о самом себе и о мире будто смыла большая гигантская волна Мудрости, открыв бездонную пропасть ПУСТОТЫ или НИЧТО. Сазир почувствовал, как нечто подкатилось к его горлу, перекрыв дыхательные пути, он чувствовал как суматошно  колотится его сердце. Пришла само собой мысль: «Вот кажется все… - это встреча со СМЕРТЬЮ.
Когда Сазир очнулся он увидел над собой седовласого тибетца. Его лицо излучало неземной свет. Старец из кожаного кувшина влил в рот Сазира, немного горького-сладкой вяжущей жидкости. Сазир почувствовал, будто его тело подключили мгновенно к мощному источнику жизненной энергии. По телу стало разливаться приятное чувство тепла. Старец, шевеля губами безмолвно напевал мантру. Сазиру показалось, что он знает эту мантру и этого старца. Сазир снова впал в глубокое забытье.
Когда Сазир снова открыл глаза, он увидел небольшое помещение с овальным стенами, высоким потолком, на котором он узнал разноцветную мандалу.
Сазир лежал на жесткой деревянной кровати. Рядом на низком столике горела масляная лампада.
В помещении было всего одно небольшое окно, через которое было видно небо и заснеженные пики гор.
Снова перед ним появился уже знакомый старец, он предложил Сазиру пиалу горячего травяного чая с молоком. Сазир сделал несколько маленьких глотков, почувствовал в себе необыкновенное чувство, будто он попал в чужое тело, к которому еще надо привыкнуть.
Старец улыбаясь сказал несколько фраз. Сазир слушая его слова испытал некое раздвоение сознания. С одной стороны, он слышал незнакомый ему язык, а с другой стороны он ясно понимал о чем идет речь. Возможно «перевод» который он воспринимал, была заслуга старца. Старец сказал, тебя выбрал Будда. Это случается очень редко, мой учитель говорил, что это случается один раз в несколько сот лет.
Я спросил на английском языке: «Что означает «выбрал Будда»?
"Это невозможно объяснить, поскольку речь идет о достижении уровня сознания, способного вмещать в себя сотни других миров".В большинстве случаев это заканчивается ;ar;ra mara;a; - смертью тела. И как исключение в единичных случаях жизнь продолжается в "шибхи сурак"  - прежнем теле.В действительности это другое тело, но внешне у человека остаются прежние черты, некоторые физические характеристики. Сейчас ты находишься на волоске от ;ar;ra mara;a;, поэтому береги силы и не задавай никаких вопросов. И все свои силы используй для того, чтобы практиковать saans rokana  - рыдающее дыхание.


Рецензии