Голландская сцена фолк-рока. Творчество коллектива

Голландия – страна, знаменитая своими коллективами в различных жанрах рок-музыки. В качестве примера, прежде всего можно привести творчество «Focus», «Finch», «Ekseption», «Trace», «Kayak» и «Brainbox» которые являются гигантами арт-роковой сцены этой страны. Имеет развитие в свою очередь и сцена психоделического рока, образцом которой является карьера группы «Amsterdam». Однако помимо этих ответвлений рок-музыки, в стране также развито такое направление рок-музыки как фолк-рок, и одному из представителей этого жанра, команде «Mayfly» будет посвящена эта статья.
            История коллектива состоит из двух частей, связанных между собой. Первая начинается в 1970 году в момент основания группы- предшественницы под названием «Guruperide». Коллектив был основан в городе Берген, что находится в провинции Северная Голландия вокалистами Отто и Густавом Вербургами. Поиграв около года, этот дуэт братьев Вербургов решил сменить название на «Mayfly» и пригласить в новообразованную группу ещё четырёх музыкантов, таким образом, сформировав секстет. Стоит отметить, что музыканты группы были мультиинструменталистами и каждый из её участников мог играть на всех инструментах, которые помимо стандартного набора рок-группы (вокал, бас-гитара, гитара, клавишные, ударные), включал также скрипку, виолончель и флейту. Таким образом, ребята начинают активно работать, гастролируя по родным Нидерландам и завоёвывая репутацию работоспособного и готовым к новым музыкальным свершениям коллектива. В 1972 году ребята выпускают свой дебютный сингл «Blue Sofa / Orphan Girl» и их работа не остаётся не замеченной, поскольку команда подпадает под наблюдение фирмы грамзаписи «Ariola Records» с которой работали такие группы как «The Living Blues» и «Ekseption». Музыкантам предлагают контракт и комфортные условия для записи дебютной пластинки в крупном городе Гаага на студии звукозаписи «GTB», прикрепляя также продюсера Мартина Дёйсера. Однако, когда дело доходит непосредственно до работы над пластинкой, музыканты отказываются записывать её непосредственно в студии «GTB», мотивируя тем, что суета большого города давит на них и мешает сосредоточиться на творческом процессе. Вот краткий диалог между Дёйсером и музыкантами:
- Что предлагаете?
- Пластинку будем писать дома
- Совсем рехнулись? Как это - дома?
- Очень просто. У нас там имеется аппаратура + все условия.
            К чести Дёйсера он не стал настаивать на записи в Гааге и, не разорвав контракт с музыкантами, просто решил поверить им на слово и отпустил их в родной Берген. Там, на чердаке в доме музыканта группы Маартена Мина и был записан одноимённый лонгплей, вышедший в 1973 году. Тексты песен были написаны на английском языке, музыкально представляя собой смешение фолк-рока и поп-рока и напоминая творчество групп «Kaamos» и  «Jethro Tull» и раннее творчество Пола Маккартни, образца 1970-1971 годов.
            Открывает альбом волшебная «From Now On» с мажорной мелодией, красивыми вкраплениями акустической гитары и флейты, сменяемся очень похожей на себя «Symptoms Of Summer» с приятным вокалом и солированием гитары. «Dawn Of An Old Man’s Life» с глухим пианино напоминает ранние годы творчества Пола Маккартни переходя в приятный рок-н-ролл «The Smell Of It». Также стоит отметить «Intermezzo» с прекрасным солированием на скрипке. «Secondhand Dream» – это набор акустических струнных вставок, клавишного и ритм-секционного фона и также скрипичной оркестровки. «She Leaveth Me» и «Topless Bertha» словно близнецы закрывающие альбом интересны хоровым пением участников группы.
            Спустя год после выхода альбома, в 1974 году группа записывает несколько синглов, но из-за постоянной смены составов принимает решение разойтись. Ни о ком, из участников секстета достоверной информации нет, даже о её лидерах, братьях Вербургах. В 2014 году последовало продолжение истории, когда единственное творение коллектива было переиздано на CD-формате лейблом «Pseudonym Records». Жаль, что это фольклорная голландская история закончилась так быстро, слушатели, скорее всего с удовольствием бы оценили их последующие труды.



                Владимир Курбалиев


Рецензии