Переполох

       Мой муж Володя любил удивлять. Вот был такой случай еще в советское время в 80-е годы. Все еще шла война в Афганистане. Средний брат мужа Игорь только совсем недавно после окончания Харьковского авиационного училища распределился в городок Броды на Западной Украине. И почти сразу же его направили в командировку в Афганистан.  Игорь – офицер-вертолетчик.
       А я вспоминаю день проводов Игоря на эту войну.  В Понырях в доме моих свекра и свекрови собрались ближайшие родственники и друзья Игоря.  Он еще был совсем юный, неженатый. Я приехала заранее в Поныри, чтобы помочь свекрови на кухне. А Володя служил в уголовном розыске в Кировском райотделе города Курска. Сейчас этот район называют Железнодорожный.  Конечно, служба мужа не позволяла ему свободно планировать свои мероприятия. Преступления случаются внезапно. И я никогда не ворчала и не сетовала на его вечную занятость, частое отсутствие на праздниках, на неожиданные выезды поздно вечером или ночью в связи с каким-нибудь убийством. Это его работа, и дома ему нужна только поддержка. У нас в кино очень любят показать жен оперативников, которые выносят мозг у мужей, типа, вот я всегда одна, ты все время на этой чертовой работе. Я этого не понимаю! Ты же выходила замуж за опера, а не за какого-нибудь офисного работника, у которого четко в 18-00 заканчивается рабочий день. Человек имеет дело с самыми мерзкими сторонами жизни, рискует, испытывает стресс, начальство постоянно жестко спрашивает за каждое преступление, и он приходит домой усталый, взвинченный, а там, как у Высоцкого: «… там ты сидишь!» с бесконечными упреками и пилением.  Но мне кажется, что киношники излишне эксплуатируют эту тему. В жизни я не встречала таких жен у оперов. Все нормальные, понимающие.
        В день проводов Игоря на войну Володя, как обычно, был занят, а когда освободился, то уже не на чем ему было добраться из Курска в Поныри. Следующая электричка шла только вечером. Своего автомобиля у нас еще не было. И он нашел весьма оригинальный способ. Прошло много лет, и я уже не помню, каким образом ему удалось договориться с курскими вертолетчиками, но могу только догадываться. Конечно, по работе, он сталкивался с вертолетчиками. Думаю, что и подружился с ними, так как Володя при желании мог обаять кого угодно, хоть женщин, хоть мужчин.  И скорей всего встреча проходила под горячительные напитки. А это ох как сближает людей. Уверена, что сыграла роль и вертолетная, и вообще мужская солидарность. Так и вижу, как Володя говорит летчикам: «Ребят, выручайте! Братишка уезжает в Афган воевать. Он тоже вертолетчик, как и вы. А я не успеваю его проводить!»  Как-то так, я думаю, он аргументировал. Все-таки это же не шутки слетать в другой населенный пункт на вертолете. И муж мой в ту пору еще был простой опер, разве что старший оперуполномоченный уголовного розыска. Это потом Вова стал большим начальником, но уже тогда в начале 80-х проявлял находчивость и организаторские способности.
       Итак, Володя прибыл в краснознаменный героический поселок Поныри на вертолете.
       Представьте картину. Мы со свекровью и ее сестрами, племянницами копошимся на кухне: салаты режем, всякие закуски на стол носим и т.д. И вдруг гул мотора, пропеллера где-то в небе, а потом ближе, ближе и совсем уже громко. Мы встрепенулись: что за шум?! А потом видим через окно кухни, как на огород приземляется настоящий вертолет. Понятное дело, что у нас челюсти отвисли от неожиданности и удивления. А из вертолета по навесной лестнице спускается фигура мужчины. И тут моя свекровь как заголосит: «Ой, за Игорем прилетели! Ой, уже забирают!». И в слезы. Тетушки - ее сестры тоже заохали, заахали! Случилось все внезапно, что мы все не смогли посмотреть в ту же минуту на ситуацию реалистично. Свекровь то понятно. Она уже какой день ходила сама не своя с той поры, как узнала, что Игорь едет в Афганистан. Уже все слезы выплакала. 
       В первые мгновения мы все были ошеломлены. Не каждый день прилетает вертолет на частный огород.  "Игорь – вертолетчик и прилетел вертолет. Неужели за ним?!  Да нет, не может быть такого!", - такие примерно мысли возникали в моей голове.
       На крики прибежали на кухню свекор, Игорь, другие родственники и друзья. Пока у нас стоял переполох и витали в воздухе панические возгласы, причитания матери и тетушек, открылась дверь и появилась довольная своим эффектным появлением физиономия мужа. Потом на него посыпались, конечно, расспросы и упреки со стороны матери, примерно так:
       - Володя, меня чуть удар не хватил! Ты бы хоть предупредил, что прилетишь. Я ж подумала, что за Игорем явились, что его сейчас сразу и заберут!
       - Конечно, у нас же в Афган обычно всех забирают на вертолете  прямо из дома и из квартиры, - иронично заметил Володя, а потом добавил - но вообще я не ожидал такого эффекта, такого переполоха.
       - Вова, у страха глаза велики. Ты же понимать должен! 
       Потом все успокоились и даже посмеялись. Проводы прошли нормально. Игорь воевал достойно. Мы можем только представить, что ему пришлось пережить на этой войне, как многим нашим советским мальчикам, которых кинули партия и правительство в афганский кошмар. Мать молилась непрестанно. И слава ей, и слава Богу! Игорь вернулся живой, без ранений, когда как вертолетчики гибли экипажами в афганском небе.
       А мы со свекровью часто вспоминаем то Володино эффектное приземление на вертолете, наделавшее столько шума и переполоха в родительском доме. И вспоминаем теперь уже с улыбкой.


Рецензии
Елена, интересное событие Вы описали, а я вспомнил свой случай. В Мантуровском районе есть село Ястребовка, в советские годы там снабжение было лучше, со Старого Оскола, так как оно ближе к нему. И в Ястребовке всегда было свежее пиво. А в Мантурово периодически стояла сельхоавиация. И вот, тоже в 80-е опера и участковые летали на кукурузнике в Ястребовку за пивом )))
Понравилось!

Александр Апальков-Курский   29.08.2022 16:20     Заявить о нарушении
Александр, за пивом - святое дело! Когда мой муж служил следователем военной прокуратуры в Чите, мы правда не летали, но на машине ездили черте куда почти на границу с Китаем в Борзю за пивом, когда муж был в командировке в Оловянной. Я езила с ним. так как только прилетела из Европы замуж выходить. В Чите и свадьба наша была. А получилось, что только два меясца там прожила. Так как муж решил уйти на гражданку, ведь он был двухгодичником после юрфака Воронежского университета. Его рапорт о согласии служить 25 лет случайно затеряли, и он решил вернуться в Курск. Немаловажную роль в принятии решения жить дальше в Курске сыграл тот факт, что в Курске было пива полно, а в Чите с ним было в начале 80-х очень напряжно. Муж поделил листок на две части Курск-Чита. И в графах квартира стояли одинаково плюсики, карьера- тоже (в Чите впрокуратуре ему обещали блестящую карьеру), а вот в графе "пиво" (конечно, эта графа была включена исключительно по иниицитиве мужу) Курск одержал решительную победу: несколько плюсов, Чита - минус. Хоть за пивом мы ездили на машине, то возвращались в Читу из Оловянной как раз на вертолете. Муж вез подозреваемого бойца на экспертизу в Читу. Когда мы выходили из вертолета в Чите, работники военного аэродрома с удивлением наблюдали, как из вертолета выходят: сначала полковник,летевший вместе с нами, потом заносчивый высокий старший лейтенант (мой муж) в черных очках, потом солдатик в наручниках и далее моднючая высокая блондинка в черных обтягивающих вельветовых джинсах на высоких каблуках.Тогда я была модельных параметров. И я прилетела же в Читу с запада из Риги, где жила два года после института. Кстати, в Читинской прокуратуре долго еще помнили мои розовые штаны бананы. В Читу тогда мода долго доходила. а только входили в моду брючки бананы. В Чите и джинсы встретить было редкостью, а уж о бананх никто и не слышал. узнала я случайно об произведенноим моей персоной эффекте. Года через три после нашего возвращения в Курск к нам заехал наш приятель из Читы, будучи в командировке. А с ним молодой следователь. Он толкьо что закончил московский вуз и только начал службу в Чите. И вот он нам поведал: в прокуратуре до сих пор рассказывают об одной девице в розовых бананах, которая приехала из Прибалтики и увезла с собой самого многобещающего следователя. Ха-ха. Я же даже уговаривала мужа дальше служить, так как меня обработала тройка товарищей: военный прокурор, парторг - старший следователь однофамилец мужа и начальник трибунала. Они меня убеждали, что с карьерой будет все нормально. что может через год мужа переведут в мою Латвию. Я пыталась сто раз их поправлять, что на Латвию мне наплевать, мне туда и не надо вовсе, так как я из Курска и что я ехала в Читу в полной решимости быть верной подругой в любом месте, куда Родина пошлет мужа. Я же дочь офицера. А это чисто мужа решение. И я пыталась его уговорить, но он ни в какую. решил возвращаться поближе к дому. Так что кроме шокировавших читинскю публику розовых штанов осталась обо мне совершеная неправда, что я фифа из Прибалтики не захотеда жить в дыре и т.д.

Елена Горяинова   29.08.2022 17:40   Заявить о нарушении