Оэ

Я и Оэ ехали на велосипедах по жуткой аллее с кочками и камнями.От палящего солнца нас прикрывали сосны,высокие и стройные.Оэ боялась крапивы,а я лишь смеялась над ней.Я ехала впереди.

Когда аллея кончилась,появилось поле:большое,горячее,покрытое высоковольтными опорами,возможность забраться на которые подметила Оэ после того,как я указала на отсутствие людей поблизости.Конечно,мы сделали это,только не пресловутом трехмерном пространстве.

А дальше началась волшебная белая дорога,по обочинам которой рос розовенький иван-чай.Оэ сказала,что дорога ведет нас в рай.Мы представили с Оэ,что нас нет в живых,но мы продолжаем ехать себе на велосипедах и истекать соленым потом.Затем мы заговорили о вероятности попадания в рай.Оэ сказала,что я большая грешница,и славный итог белой дороги с иваном-чаем по обочинам мне не светит.Я ответила,что в моем мире понятия "грех" не существует,есть лишь совесть,кроме того,все,абсолютно все попадут в рай:и я,и Оэ,все,кто достиг нужной стадии развития.Что на мой взгляд рай - вот чем поинтересовалась она затем.Я объяснила ей,что это такое местечко в космосе.

Сзади появилась машина,мы остановились по краям дороги,чтобы пропустить ее вперед.За рулем была женщина.Видимо,она тоже отправлялась в рай,на недорогом светлом грязном авто,все также,однако,продолжая истекать потом и подпрыгивать на каждой кочке.Скажу даже более:по дороге в рай чувствуешь усталость,жажду,укусы насекомых.

А затем Оэ рассказала,что часто во сне бывала в космосе,она ощущала в полной мере невесомость и одиночество,которое,собственно,и огорчало ее,однако вместе с тем,она осознавала,что в таком состоянии она вечна.Почему раньше она не рассказывала этого?Мы продолжали ехать в рай.

Вдруг дорога пошла под уклон.Я ехала с горы,попутно выкрикивая комментарии о состоянии пути для Оэ.Я начала слегка нажимать на тормоз,ибо из-за поворота езда на такой высокой скорости становилась опасной.А выехали мы к мосту через какую-то бурную речушку.Вполне себе просторный бетонный мост с перилами с одной стороны все еще хранил информацию о недавно проехавшей здесь женщине в светлом грязном авто.Вода манила,но Оэ заверила меня,что к ней не подобраться.Мы ехали дальше,и дальше нас ждали металлические ворота.Да!Клянусь,что там были настоящие металлические ворота!

За воротами были дома и дорожки.Мы с Оэ заговорили о Чернобыльской АЭС:уж больно это местечко напоминало о трагедии,ибо кругом ни единой души мы не наблюдали.Наша дорога сужалась,затем превратилась в совсем узенькую тропу,которая прерывалась цветущем ручьем (бьюсь об заклад,что он имеет отношение к той волшебной бурной речушке).Мы развернули наши велосипеды.В тот момент у нас появилась цель:найти водозаборную колонку,дабы утолить жажду да и вообще освежиться.В отдельных дворах,мимо которых мы проезжали,мелькали человеческие фигуры,слышались голоса.Впереди появились женщина и мальчик,они шли с купания,я сказала Оэ,что,возможно,мы выберемся к воде,стоит ехать туда,откуда они идут.В итоге я вывела нас действительно к воде,но для купания она явно предназначена не была.На берегу сидели три мальчика,рядом были их велосипеды.Я предложила Оэ спросить у них жидкости,на что она ответила,что наша цель - водозаборная колонка.

Блуждая в поисках источника воды среди аккуратных домишек,мы наткнулись на женщину в синем халате с собачкой.Женщина множество раз произнесла приветствия сначала в адрес Оэ,затем и в мой.Далее мы увидели мальчика и мужчину.Я сообщила Оэ о необходимости ехать за ними следом,поскольку,как мне показалось,в руках у них были какие-то емкости.Оэ развеяла мои иллюзии:в руках у мужчины была коробка с котом,мальчик держал пакет.Все-таки мы проследовали за ними и,уже увивев,как они,используя алюминиевую кружку,утоляют жажду,я спросила,где же находится та самая водозаборная колонка.Мужчина усмехнулся и указал мне на трубу,из которой беспрерывно лилась вода для общего пользования,что удалось мне уточнить у него же.Мы с Оэ дождались их ухода и прильнули к кружке,которая,что удивительно,тоже была общей.Мы намочили этой водой лица,руки,плечи,ноги.Я курила и наблюдала за толстой женщиной в купальнике,собирающей траву граблями и попутно присматривающей за своим голым ребенком.Пора было ехать обратно.Из рая.

На удивление легко мы выбрались из лабиринта аккуратных домиков,за окнами которых люди прятались от жары.Вот преодолели металлические ворота.Мост над волшебной речушкой.Тяжело далась горка.Снова белая дорога.Мы почти не говорили.Живые мы выбирались из другого мира.Необратимые изменения,произошедшие в коре моего головного мозга никак не давали о себе знать,как и изменения в мозге Оэ.Мы ехали той же дорогой.Тем же полем.Той же аллеей.

Ощущение "что-то не так" закралось в мою голову после радостных криков Оэ:она увидела малину.Просила меня остановиться,но я не смогла,я просто не видела ягод.Затем Оэ сильно отстала.Я остановилась.На меня двигалась большая черная машина.Я крикнула,предупредив Оэ.Она сама в поле моего зрения появилась нескоро,чем сумела меня напугать.Вскоре мы оказались на ребристом горбатом мосту,и впрямь напоминающем чью-то спину.Почти одновременно мы с Оэ вслух заметили,что этого моста не проезжали.Мы продолжали ехать вперед,ибо иной путь лежал лишь назад.

Впереди были жуткие кочки,грязь,нам приходилось слезать с велосипедов.В конце концов мы выбрались к мосту.Он был очень красивый.Мы с Оэ ни разу его не видели.На нем голой спиной к нам сидел мужчина с длинными волосами.Несколько минут я была уверена в том,что это женщина,но все-таки он повернулся и отсутствие груди развеяло мои иллюзии.Проблема моста была в том,что по нему невозможно было проехать на велосипеде.Кроме того,мы представления не имели о том,куда ведет дальше эта дорога.Было принято решение ехать обратно и попробовать добраться до города по трассе.

Мы ехали тяжело.Насекомые,будто чувствуя нашу усталость,с еще большим остервенением вгрызались в нашу потную плоть.Оттого и начала причитать Оэ:на нее напали слепни.Вдруг она вскрикнула.Я обернулась и увидела лежащий на земле велосипед,рядом с которым находилась Оэ,похожая на оранжевый ком.Я остановилась,оставила свой велосипед и,еле перебирая ногами,побежала к Оэ.Мы нервно смеялись.Выяснилось,что Оэ каким-то чудеснейшим образом перелетела через руль,упала грудью на землю и теперь не могла вздохнуть.Вдруг мы услышали сигнал:машина не могла проехать из-за оставленного мною посреди дорожки велосипеда.Я побежала убирать его.Оэ тоже пришлось встать и оттащить волшебный транспорт к обочине.Самое примечательное,что отделалась она несколькими царапинами.

Во время нашего обратного пути по незнакомой,как все-таки выяснилось, аллее,возле меня останавливались две машины.В первой спрашивали,нет ли там дальше в том направлении,откуда я еду,компании людей.Во второй спрашивали о том,нельзя ли в том направлении найти место для купания.Я поведала им о прекрасном мостике,где,кажется,можно и купаться,но не забыла упомянуть и о ребристом горбатом друге,который,возможно,не в состоянии выдержать на себе машину.

После Оэ предложила мысль о том,что все дело в нашем долгом отсутствии:аллея просто изменилась со временем.Временем,которое мы ощущали совершенно иначе в местечке,именуемом нами раем.Мы посмеялись.

Оэ снова отстала и выпала из поля моей видимости.Я нашла выезд к трассе и ждала там ее.Вдруг откуда-то появилась собака.Я испугалась и,решив не дожидаться Оэ,выехала на трассу.Я ехала по встречной,с самого края,и не заметила выезжающую из-за поворота фуру,как и водитель последней меня не заметил.Это произошло 26 июля в 2010 году как раз в том самом месте:там,где кончается время.


Рецензии