Провал плана Ф-88

Довольно часто я совершенно отчетливо вижу в своем воображении эту лабораторию. Ввиду недостатка знаний в некоторых областях науки, я не могу достоверно определить место ее нахождения: гигантская обсерватория, метеостанция или научно-исследовательский центр. Собственно, это не имеет большого значения, ведь я вижу ее изнутри. Вижу старый, пластиковый, засаленный от прикосновений мужских пальцев выключатель на стене слева от входа. С него все и начинается, поскольку он призван подавать в лабораторию свет, а только с появлением последнего все здесь обретает форму, цвет и предназначение. С появлением света я вижу стеллажи, заваленные бумагами и какими-то приборами или их составными частями, столы с компьютерами и другой оргтехникой, километры перепутанных проводов. Я вижу, что с утра здесь переполох: люди обнаружили что-то необычное. Здесь одни мужчины, и они все до одного вспотели, их рубашки и футболки прилипли к их спинам, кое-кто, пользуясь носовым платком, вытирал мокрый лоб. Через некоторое время сюда заходит посторонний в костюме — кто-то из руководства. Он отдает распоряжение перепроверить обнаруженную информацию и сохранять полную секретность. Лаборатория теперь напоминает муравейник: на первый взгляд все представляется полнейшим хаосом, но на самом деле каждый из мужчин выполняет строго отведенную ему функцию, в результате они образуют единый механизм. Проходит несколько часов, и они, как по команде, собираются вокруг одного из мужчин за компьютером, все смотрят в экран монитора. То, что они видят там, заставляет их лица сначала побледнеть, а затем приобрести сероватый оттенок. Тому, что сидел за компьютером, стало плохо, теряя сознание, он чуть не свалился со стула, но коллеги успели подхватить его и тут же привести в чувства парой пощечин. В дверях появился посторонний в костюме. Сотрудники лаборатории смотрели на него, он смотрел на них, а затем произнес:  «Ваше молчание — это ваши жизни, а также жизни ваших детей и ваших жен. Сохраняйте абсолютную секретность и готовьтесь к плану Ф-88, действуйте согласно инструкции. У нас впереди два дня. Сегодня вы все можете быть свободны». Мужчины выключают работающие приборы, приводят в порядок бумаги, надевают куртки, пиджаки, шляпы и шапочки, покидают лабораторию. Я вижу, что у многих из них трясутся руки. Мужчина, что сидел за компьютером и чуть не потерял сознание, беззвучно плакал под стеклами своих очков, натягивая длинный плащ. Все разошлись. Но свет в лаборатории горит, и, присмотревшись внимательнее, я вижу, что один из мужчин остался. Он сидит за своим столом, опустив голову на руки. Кажется, он собирался уйти вместе со всеми: на нем топорщится джинсовая куртка с мехом внутри, а на голову надета черная вязаная шапка. Долгое время он сидит неподвижно, и я не вижу его лица. За окном начало смеркаться. Наконец он словно просыпается, поднимает голову, потирает глаза костяшками указательных пальцев, стягивает с себя шапку, обнажая бритую голову. Его впалые щеки покрыты недельной щетиной, белки глаз покрыты красными линиями лопнувших сосудов. Он встает и подходит к двери — там на стене рядом со знакомым нам выключателем висит стационарный телефон. Он куда-то звонит.

«Здравствуйте! Я хочу анонимно передать информацию для всего человечества. Через 102 часа нашей планете придет конец. Те, кто знают об этом, не хотят, чтобы знали и все остальные, они хотят спастись, а мест в их ковчеге на всех, конечно, не хватит. Я не знаю, чем бы я мог вам или себе помочь. Уверен, что вы все просто выйдете на улицы и начнете крушить все на своем пути. Но ведь мы имеем право знать».

Он кладет трубку, возвращается к своему рабочему месту, садится, руки кладет ладонями вверх на столе, его ладони блестят от пота, он рассматривает их. А я уже бегу по коридорам этого огромного здания с кафельными стенами. Я преодолела сотни ступенек, заглянула в сотни дверей, прежде чем нашла нужную мне лабораторию. Он все еще здесь — я успела. Я подошла к нему, сидящему за столом, и обняла его сзади, уткнувшись носом в его затылок, я непременно должна была узнать его запах. Я едва успела вдохнуть, как он резко обернулся, освободившись тем самым из моих рук, и вопросительно посмотрел на меня.

«Я пришла сюда удостовериться, что вы существуете, что вы осязаем и имеете запах. Что вы — тот случайный человек, который не даст нам погибнуть вслепую, если настанет конец света».

Он усмехнулся моим словам, а затем надел свою шапку и пошел к выходу. Уже стоя в проходе, он нажал кнопку того самого выключателя. Свет погас, а вместе с ним исчезла лаборатория.


Рецензии