ВГИК100 - Причастие

   Захар смотрит на монитор,  время – 18.15. Оно показывает, что он опаздывает на Елеопомазание.* Успенская церковь располагается в 100 метрах от его подъезда, и несмотря на флотскую подготовку, он не успевает на таинство. Какая досада... Так хотелось поправить свои мирские и духовные дела посредством простого действия. Помешала старость и боевые ранения.
   - Ку, ку, Гриня, – говорит он сам себе. – Господи, помилуй. 
   В храме одна из прихожанок отказывает поделиться маслом, которое каплями спадает у нее со лба. Другая «сестра» своей рукой мажет лоб Захару своим маслом. Благодать - живы русские, не во плоти – в материальном теле. Отступать некуда, позади – смерть.
   - Рада вас видеть, - улыбается девушка N. Ей нравятся мои седые волосы и кучерявая борода. И она жалеет меня грустными глазами.
   Захаров (это я) выходит на паперть – через дорогу стоит памятник Ленину с протянутой в сторону церкви рукой. Вспоминаю прежний памятник вождю мирового пролетариата –  он бетонным стоял на месте Монумента славы 1812 года. Шедевр большевики разломали к годовщине Малоярославецкого сражения в 1932 году. Подробности смотри -  http://www.proza.ru/2018/05/03/120.
   Побеждает Ленин. В мозгу искры сатаны (это я понял впоследствии): «Надо купить алтайский эликсир «Демидовский» - он имеет показания при многих болезнях. А у тебя диагноз на диагнозе – поможет. Столовую ложку в чай-кофе, ничего страшного. Дома никого нет – семья уехала далеко на свадьбу.
   Захаров идет в ближайшую аптеку – эликсира нема. Он следует к другой аптеке по улице Ленина. Сзади раздается звук самоката, и его обгоняет белобрысый подросток. Он на ходу достает сторублевую банкноту и делает разворот направо и подает ее «нищему». Бедолага полусидит в грязи на обочине, положив руку на оградку асфальта. Это печально знаменитый Фокс. Дошел до ручки - черные глаза в небо.
   - Дед, берите, - говорит юноша.
   Фокс не реагирует, оставаясь в позе подбитой птицы. Мальчик второй раз предлагает помощь. Все та же картина – Фокс неподвижен. Пацан кладет 100 рублей в карман и уезжает. Все это происходит быстро, как в кино. И мгновенно в голове проносится картина:
   «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.   
  Захаров понимает – эта притча Христа о нем, любимом.
   - Фокс, Фокс! – пытается он установить контакт с потерянным человеком. 
   И осознавая суть эпизода (он – режиссер), все понимая,  проходит  мимо Фокса. Ранее военный журналист помогал бедолаге, чем мог. А ныне помогать некому – в грязи лежит покойник или живой труп по Льву Толстому. Средств в кармане нет, чтобы оказать помощь в традициях Добрых самарян. И не знаком он с людьми, которые смогли бы ему помочь.
   - Прощай, - говорю я.
   Захаров обходит все аптеки в шаговой доступности. Мафия приказала Алтайским эликсирам «долго жить». В семи аптеках полки забиты всем необходимым для медленной смерти, эликсиров нет. Что делать? В душе – пустыня.
   «Рижский бальзам» купи или ликер «Вана Таллин», - звучит рецепт спасения. Однако наследственное жлобство (дорого) толкает в проявление греха – неразумие. И я покупаю пойло типа «Клюква на коньяке». Принимаю по чуть-чуть с чаем и кофе, в надежде исцелиться от букета диагнозов.
    - Дорого да мило, дешево да гнило! -  Захаров понимает это наутро.
   Он идет в церковь, рассказывает батюшке эпизод с Фоксом и мальчиком. Просит рассказ считать за исповедь и допустить к причастию. Отец Александр Эггерс  все понимает и причастие (в чаше – Бог) исцеляет запутавшегося во многих сетях маловера. Надолго ли?!.. 
   Узнаю в одном из причастников "мальчика со сторублевкой" - он причащается. Выходим из церкви, светит солнце, "на душе светло". Подхожу к подростку и спрашиваю:
   - Это вы вчера подавали нищему сто рублей?
   Мальчик внимательно смотрит на мои седые волосы, бороду и отвечает:
   - Это был не я.
   Людей поражает, когда искусство (куклы) говорит языком жизни, однако большее впечатление производят эпизоды, когда жизнь начинает говорить языком искусства. Кто же говорил со мной на этот раз?.. 
         


• — обряд православной и некоторых других Церквей, состоящий в помазании священником лба верующего освящённым маслом — елеем. При этом изображается знак креста...      


Рецензии
Почему путин разрешил строить в москве новые мечети? На одну мечеть в москве строить три церкви в Магасе, Грозном и Баку!

Петр Евсегнеев   19.10.2019 23:21     Заявить о нарушении
Давняя история началась при императорах, подогрел Никита Великий, как Понтий Пилат. Российская империя разрасталась церквами, монастырями. За ними приходили войска и чиновники. Другие религии пухли через торгашей.

С уважением,

Серафим Григорьев -3   19.10.2019 23:26   Заявить о нарушении
Зря Грузию и Польшу присоединили - торгаши!

Петр Евсегнеев   19.10.2019 23:30   Заявить о нарушении
Торгаши сварганили Порт-Артур. А Ник2 крышевал на свою голову, погнал эскадру на гибель, Увы.

Серафим Григорьев -3   19.10.2019 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.