Энди

В этот вторник маленький Энди, как и полагается мальчикам его возраста, лег спать около 22 часов. Обычно он видел сны, а затем просыпался утром по зову будильника, сделанного в виде слона. Проделав все так необходимые этим взрослым утренние формальности, он отправлялся в школу. В этот вторник все пошло не так. И вероятно, предположил Энди, причиной тому послужила смерть слона, состоящего на службе будильником.

Что же произошло? Энди уснул, но моментально проснулся. Место, где он оказался, представляло собой огромное здание - апофеоз коммунистической архитектурной мысли - в виде креста, в центре которого располагались по кругу ровно 12 лифтов. Здание имело 12 этажей и облупившуюся кожу на уличной части своих стен, многочисленные балконы были облеплены чайками. Выход на балконы был запрещен.

Все эти занимательные особенности Энди обнаружил позже - вначале он просто лежал в маленьком помещении на одной из четырех вместившихся в него кроватей, и был одним из четырех "персонажей" этого местечка. Что ж, для своего возраста он был не глуп, несколько минут размышлений привели Энди скользкой тропой к интересному выводу о том, что он попал в социальную ловушку.

Что внушало ему такую уверенность? Болезни. Его соседи по комнате болели. Не прошло и часа, как ему удалось подтвердить свою догадку о том, что его комната - не единственная, и что люди в ней - не единственные больные. Все здание кишело ими. Энди решил притворяться больным, чтобы до ночи никто ничего подозрительного не обнаружил. Уснув, он планировал вновь оказаться дома, воскресить слона и забыть этот страшный сон.

Поначалу все было достаточно просто. Вместе со всеми он отправился на жертвоприношение. "Ваша кровь спасет Иисуса", - повторяла соцсестра каждому, кому зажимала куском ваты только что раскуроченную на руке вену. Далее был всеобщий завтрак. "Благодарите Иисуса за этот хлеб", - надрывалась женщина на раздаче еды. Потом в коридоре Энди застал мужчину в черном платье и с чемоданчиком, на котором было написано "Иисус смотрит внутрь тебя".

Трудности начались тогда, когда Энди со своими соседями вернулся в комнату. Пришла женщина, которая, по всей видимости, была главная по болезням, и начала свой допрос. Очередь дошла и до Энди. Следуя своему плану, он заявил, что у него болит голова. Женщина приложила руку к его лбу и постояла в таком положении с минуту, затем, изрядно покачав головой, заявила, что Энди требуется больше заклинаний и теплый душ. "Проследуйте за мной, молодой человек!" - провозгласила главная по болезням.

Она привела его в комнату, где на двери висела табличка "Место заклинаний". А вот и мужчина с чемоданчиком. Здесь на стульях сидели еще человек 7-10, Энди присоединился к ним. "Только заклинания способны преодолеть пробки в ушах Иисуса. Только Иисус способен помочь мне", - повторял мужчина нараспев в течение 20-30 минут. Для Энди это была пытка, но весь его разум занимала мысль о ночном "побеге", только этим он жил.

По возвращении в комнату он застал своих соседей за оживленной беседой. Одна из девушек заявила, что хочет увеличить свои губы: "Только таким образом я смогу добиться совершенства. Мои новые губы будут выдавать такие заклинания! Иисус сойдет с ума от моих речей!". Следующая девушка поддержала первую: "Я бы хотела изменить форму своей груди. Напрямую это никак не повлияет на заклинания, но ведь всем достоверно известно, что только совершенные люди смогут докричаться до Иисуса". Мужчина в возрасте заявил, что хочет нарастить пышные волосы, ведь с теми, что есть сейчас, он тоже не совершенен. Не высказался только Энди, и все обратили на него вопросительные взгляды. "А мне, кажется, все нравится", - промямлил он, но никто его уже не слушал. Беседа развивалась независимо от людей.

Энди лег в кровать, отвернулся к стене и представил, что он не в социальной ловушке, а в далеком прекрасном месте. Шум воды там был способен заглушить любые звуки, а солнце светило так ярко, что вряд ли бы кто-то смог оставить глаза открытыми и обнаружить Энди. Так прошло некоторое время.

После обеда Энди изучил здание, обнаружив, что выхода нет нигде. Конечно, можно открыть дверь балкона, но делать этого нельзя - так гласила табличка на этой самой двери. Энди решил попробовать - очень зря, как оказалось. Соседи недоумевающе смотрели на него. Затем одна из девушек повторила вслух содержание запрещающей таблички. Энди отпрянул и с виноватым видом уселся на кровать. Он считал, что совершил ошибку, ведь нужно было просто протянуть до ночи. Вдруг мужчина заявил: "Это неверно ты сказал, что все тебе в себе нравится. Вон, посмотри на себя, простых правил не в состоянии понять. Тебе лоботомия нужна, заклинания тут уже не помогут. Завтра сообщу главной о тебе".

К счастью, Энди не знал, что такое лоботомия. По его мнению, главным было то, что мужчина планировал осуществить свое намерение завтра - когда Энди уже будет у себя дома. Лежа и представляя себя в том прекрасном безопасном месте, он дотянул до вечера. Перед сном всех ожидал ритуал. "Отдай свою любовь, узри во снах Иисуса", - повторяла соцсестра, подставляя каждому больному для поцелуя ламинированную черно-белую фотографию какого-то бородача.

И вот Энди улегся в кровать. Он долго не мог заснуть. События сегодняшнего дня резонировали в его голове, он словно ощущал шевеление в своем маленьком мозге. Тем не менее, еле сдерживая эту пульсацию, Энди удалось провалиться в сон.

В этот раз пробуждение не было мгновенным, он ощущал длительность сна. Открыв глаза, он испытал разочарование и страх - он не был дома, он остался в социальной ловушке. Соседи его все уже ушли на жертвоприношение. Натянув скорее свою одежду, Энди поспешил за ними. "Не стоило вчера выделяться, - думал он, - сегодня-то я буду на высоте в своем притворстве, и ничто не помешает мне попасть домой". Терпеливо он сдал кровь, за завтраком даже пытался изображать интерес к еде. Вернувшись в комнату, он начал ожидать прихода главной по болезням. Он ждал, что соседи будут обсуждать что-нибудь животрепещущее, тогда он присоединится к ним и будет поддерживать любые их идеи и мысли. Но все они, как один, молчали.

И вот пришла главная. Она выслушала жалобы всех персонажей комнаты, в том числе сбивчивый рассказ Энди о том, что голова продолжает болеть, но, кажется, после заклинаний ему стало легче. Она собиралась что-то ответить, но в этот момент мужчина прервал ее, одернув за руку и показав жестом, что хочет что-то сказать ей на ухо. Главная внимательно слушала, приблизив голову к его толстым губам и усердно кивая каждые несколько секунд. "Что ж, мой мальчик! Вижу, вы серьезно больны! Если бы вы не скрывали сей факт за менее опасной головной болью, прогнозы наши были бы намного более утешительными! Но раз уж вы достигли той стадии разложения, когда считаете необходимым лгать о себе - мы обязаны принять самые радикальные меры. Сегодня же безо всяких отлагательств вам будет выполнена лоботомия! Оставайтесь, пожалуйста, на месте. Когда все будет готово, вас позовут", - провозгласила главная и ушла восвояси.

Энди замер, замерли и его соседи. Первым заговорил мужчина: "Я уверен, что Иисус будет мною доволен. Может быть, с точки зрения этого мальчишки мой поступок несправедлив, однако я действую во имя Иисуса, который и есть сам по себе добро и гармония". Девушки закивали. Энди не очень понимал, что происходит. Спросить у них напрямую, что такое лоботомия, он не мог, - боялся, что все испортит и, как и накануне, не сможет вернуться домой. Он лег в кровать и снова отправился в прекрасное место, где ожидание неизвестной и загадочной лоботомии не было таким уж томительным.

Прошло время, и за Энди явились два соцбрата с каталкой, куда ему приказали лечь. Они повезли его через все здание, на другой этаж, Энди не понял, на какой. Его привезли в комнату для изощренных действий, сказали перелечь с каталки на огромный стол в центре комнаты, над которым пылал прожектор. Соцбратья пристегнули его ремнями к этому столу. Появилась главная по болезням, вместе с ней была еще одна женщина - главная по изощренным действиям. Она подошла сбоку к Энди и долго рассматривала его зрачки. "Удивительно! Такой молодой и уже не чистый, - произнесла она, - но сейчас мы это исправим. Мальчик, посмотри сюда - в руках моих ты видишь этот инструмент, с помощью которого тебе будет выполнена лоботомия - одно из самых эффективных на сегодняшний день изощренных действий. После нее ты будешь обращен лицом к Иисусу, хотя многие придерживаются мнения, что больные становятся подобными Иисусу, ведь действо очень болезненное. Что именно с тобой произойдет? С помощью этого инструмента через глазное отверстие я вырежу лобные доли твоего мозга, после извлечения мы отправим их на жертвоприношение".

Энди весь трясся от страха, а при виде инструмента в руках главной по изощренным действиям он запаниковал. Ремни крепко удерживали его на столе, обе главные смотрели на него и улыбались. "Я не болен, - закричал он, - я здоров! Я притворялся!".

В этот же миг его оглушил гонг слона-будильника. Он вскочил с кровати и узнал свой дом. "Какой сегодня день? Сколько меня не было?" - восклицал он вслух. Отец ответил ему, что сегодня среда, а вчера, соответственно, был вторник, и что все это время Энди лежал в своей кровати. "Не надо было притворяться", - подумал он и начал собираться в школу.

Ноябрь 2015 года, городская больница №2, Озерки.


Рецензии