Жители города F. Мистер Т и Мистер В

     За окном уже была поздняя ночь. Дождь лил не переставая, иногда где-то далеко слышались раскаты грома.
Они сидели за дубовым столом в больших кожаных креслах, друг напротив друга. Комната почти не освещалась, только несколько старых подсвечников, стоявших на столиках в разных углах комнаты освещали небольшое пространство. В дальнем конце этой комнаты находился большой старый камин, огонь которого согревал комнату и давал еще немного света.

Если бы не пара свечей стоявших на столе, то невозможно было бы разглядеть лиц, сидящих за этим столом.
Эти двое смотрели друг на друга молча. В комнате было тихо. Был слышен только треск догорающих в камине поленьев и шум ветра за окном.

- А я вот так… – сказал, наконец, один из них и кинул на стол две фишки.
Фишки покатились по столу на котором лежал большой лист старой засаленной бумаги, расчерченный полями, клетками и неровными линиями.  На бумаге стояли деревянные фигуры, в некоторых клетках лежали фишки или карточки из бумаги, карточки были тоже старые, помятые, на некоторых из них рисунок был уже почти не виден.
Одна фишка остановилась в клетке, на которой был изображен конь, другая фишка покатилась на другой край стола и остановилась в клетке с изображением цифры один.

- Да-а, - вам сегодня определенно везет, мистер В, – сказал человек, сидящий напротив.
- Вы правы, сегодня удача на моей стороне, – сказал мистер В и улыбнулся. Он сидел на стуле, закутавшись в плед, а его одежда висела на веревке возле камина. Он сильно промок, добираясь сюда, и сейчас ждал, пока высохнут его камзол, плащ и шляпа.
– Знаете, мистер В, - единственное, что можно с уверенностью сказать об удаче, это то, она изменит, - сказал человек, сидящий напротив мистера В, и загадочно улыбнулся.

- Ваш ход,  - сказал мистер В, еще больше кутаясь в плед.
Человека, который сидел напротив мистера В, звали мистер Т. Мистер Т был одет в старый поношенный красный камзол, короткие рваные штаны, зашитые грязными нитками, на ногах у него были большие кожаные ботинки с блестящими пряжками, рядом с ним на столе, лежала огромная шляпа с когда-то белым пером.
Мистер Т  взял в руки деревянную фигурку человека со шпагой в руке и начал двигать ею по полю, отсчитывая клетки:
– Два, три, четыре, пять. Моя фигура в доме, - сказал мистер Т, оставляя фигуру в клетке с изображением маяка.
- Возьмите две фишки, – сказал мистер В.
-Почему две? За такой ход дают три фишки! – сказал мистер Т.
- Три фишки дают за дубовую рощу, за маяк дают две, – ответил мистер В.
- Пусть будет так. Ваш ход.
Мистер В взял деревянную кружку, сложил туда кости и начал трясти ее изо всех сил.

- Когда мы играли с мистером А у него дома, ему два раза выпадал желтый куст. Два раза подряд!  Он сделал двенадцать ходов и дошел до перескока. А когда игрок доходит до перескока, он почти выиграл. Игра почти сделана. Но тем не менее, я выбрасывал на костях четыре каждый раз!
Он продолжал трясти кружку с костями:
– Вы можете в это поверить?
- Кидайте кости, мистер В, – сказал серьезно мистер Т.
- Как вам будет угодно, – сказал мистер В и кинул кости на стол. Кости полетели, кувыркаясь и переворачиваясь.
- Восемнадцать! – воскликнул мистер В.

Он неспешно отсчитал из стопки фишек стоящих в центре стола, шесть штук и положил их в свою кучку фишек. – Сейчас вам определенно нужно попасть на этих четырех коней, – сказал мистер В и указал пальцем на засаленную клетку на игровом столе.
- Я помню правила, мистер В. Вы знаете, вы мне напомнили одного моего знакомого, которого я видел последний раз несколько лет назад, - сказал мистер Т, взял в руку фигуру и начал медленно перемещать ее по клеткам отсчитывая ходы.

Мистер В внимательно наблюдал за ходом мистера Т.
- Очень любопытно, – сказал мистер В. – Что это за история?
- О, это очень поучительная история, скажу я вам. Зеленая миля! Ваша фигура убита, мистер В, - и мистер Т одним движением смахнул со стола деревянную фигурку.

Мистер В проводил взглядом свою фигуру которая покатилась по полу:
– Так что это за история? – спросил он, не отрывая взгляда от фигурки на полу.
- Ваш ход, – сказал мистер Т.
Мистер В внимательно посмотрел на стопку фишек лежавших перед ним на столе. Он не спеша взял в руку две фишки и положил их на клетку с изображением яблока.
- Вы решили поставить на яблоневый сад? – с удивлением спросил мистер Т. – У вас осталось две фигуры, а вы ставите на яблоневый сад.

Мистер В улыбнулся взял в руку фигурку человека с флагом в руке и поставил ее в ту же клетку с яблоком, где уже лежали его фишки.
- Знаете, что я вам скажу мистер Т, – начал он. – Когда я ехал сюда, я никак не думал, что начнется такой сильный дождь. Завтра я должен быть за сотню миль отсюда. И поверьте мне, что  это очень важно.

Но теперь я думаю, хорошо, что я попал под дождь и так сильно промок, потому что у меня появилась возможность услышать интересную историю, да к тому же еще и выиграть у вас несколько фишек. По-моему это неплохая цена за небольшое опоздание.
- Ну, что же, я рад, что вы так думаете, – сказал мистер Т. – Моя история будет очень поучительна для вас.

Он положил в кружку кости и начал трясти ею.

- Эта история произошла несколько лет назад… – не спеша начал мистер Т.


Рецензии