Жители города F. Мистер Б

На стройке кипела работа, все вокруг что-то делали, носили доски огромными стопками по двое а то и по трое, рубили сучки, пилили бревна, стучали молотками, забивая гвозди. Некоторые бегали с тачками, полными песка. Подвозили кирпичи на маленьких тележках. Носили краску, кисти. Все были заняты делом. Работа кипела.
И посреди всего этого хаоса стоял мистер Б.  В руках у него был большой белый лист бумаги, на котором был нарисован дом. Он держал план стройки.
Мистер Б то и дело смотрел на план, потом на строительную площадку, убегал куда-то и, недовольный возвращался назад.

- Несите эту большую доску туда, к той стенке, – командовал мистер Б. - Куда вы это положили? Зачем это здесь? Мистер А, я же сказал вам, что это все должно лежать там. Ну зачем вы это опять сюда принесли?!
- Так вы же мне сами сказали, чтобы я принес это вам! – растерянно ответил мистер А.
- Вы все напутали, мистер А! Я просил вас принести сюда тот кирпич. Вон тот, видите? Его нужно сюда, а вы что принесли?
- Краску… - смущенно ответил мистер А.
- Краску… – устало сказал мистер Б. – Несите обратно.

Мистер А взял ведро с краской и ушел.
Мистер Б смотрел ему вслед. Никто не знает, о чем подумал мистер Б, как вдруг он закричал изо всех сил: – Куда??!! Куда вы несете эти гвозди!!
Мистер Е и мистер К, остановились с большими ведрами, полными гвоздей и удивленно посмотрели на мистера Б.
- Как куда! – сказали они почти хором, – они нужны мистеру Ф. Он попросил нас принести гвозди. Он сейчас прибивает доски на той стене.

- Как прибивает доски?.. – чуть не плача сказал мистер Б, – какие доски? Куда?
- Ну мы этого не знаем, он сказал, что ему нужны гвозди, и все.
- Поставьте ведра сейчас же!  – скомандовал мистер Б, – никаких досок! Зовите его сюда.
Мистер Е и мистер К поставили ведра с гвоздями и ушли.
Мистер Б сел на стопку досок и снова начал изучать план:
- Что они там прибивают? Какие доски? Я же не давал такой команды.
Подошел мистер Ф.
- Что? – спросил он.
- А-а-а. Вот и вы, голубчик, – хитро улыбнулся мистер Б, – ну, расскажите-ка мне, какие доски и куда вы там прибиваете? Мне очень интересно.
- Деревянные доски, – недовольно ответил мистер Ф.
- Замечательно. А разве я давал такую команду прибивать деревянные доски? – тихо спросил мистер Б.
- Нет.
- Тогда зачем вы прибиваете их? - мистер Б вскочил на ноги и начал размахивать бумагой.

Мистер Ф смотрел на него и не знал, что ответить. Он в растерянности оглядывался по сторонам, пытаясь понять, что происходит.
Мистер Б тряс перед ним планом и кричал:
– Какие доски вы тут прибиваете? Я не давал такого указания!
- Э… – начал было мистер Ф. Но мистер Б поднял руку и тихо сказал:
-Идите, идите уже… – и без сил опустился на стопку досок .
Он сидел довольно долго, просто сидел и смотрел как вокруг него кипела работа. Все вокруг были заняты делом. Один он сидел и безучастно наблюдал. Он смотрел на строительную площадку и думал, что без него все остановилось бы. Он думал, какое важно дело он делает сейчас и как замечательно у него все получается.
Он сидел бы до вечера, если бы не появился мистер К.
- Почему сидим? – рявкнул за его спиной мистер К.

От неожиданности мистер Б чуть не упал с досок, на которых сидел, план стройки выпал у него из рук.
Он испуганно посмотрел на мистера К.
- Я, я, это…  я только…  - попытался сказать что-то мистер Б, но его голос куда-то пропал и слышалось только непонятное мычание.
- Что, «я»? Где краска? – заревел мистер  К, – я тебя спрашиваю, почему ты расселся здесь?
- Я… я как раз шел за ней, – прошептал мистер Б.
- Что-то не заметно… И почему мой план стройки валяется на земле? – наступая на него, спросил мистер К.
- Я… я… – заикаясь, начал мистер Б.
- Бери ведра с краской и бегом неси к мистеру С, он ждет тебя уже полдня! – крикнул мистер К.
Мистер Б сорвался с места и убежал, не оглядываясь.

- Ничего нельзя оставить даже на пять минут, только отойдешь пообедать, тут же все останавливается. За всем нужно следить. Оставь хоть на пять минут, и все, ничего не движется, все пропадает. Даже план и тот чуть не потерял, оставил его на столе, и на тебе, пропал. А кто за все ответит? С кого потом будут спрашивать? Сколько раз я говорил, на стройке должен быть порядок.

«Нужно пойти посмотреть, прибил ли мистер Ф доски», – подумал он, поднял с земли бумагу, аккуратно сложил ее, сунул к себе в сумку и пошел по строительной площадке, внимательно осматривая все вокруг.


Рецензии