Месть попугая

Месть попугая
Юрий Смирнов
2019.08.19

У моего сына был когда-то говорящий попугай. Вроде обычный волнистый попугайчик, но какой способный! И говорил, и пел, и стихи читал. И очень любил учиться. Подойдешь к клетке, начинаешь что-то говорить, а он подскочит поближе к тебе и внимательно слушает - запоминает.

Его, конечно, любили все, хвалили на все лады :  “Кеша хороший, Кеша красивый, Кеша умный”. Ну, и он часто это повторял. И еще многое другое занятного рассказывал - стишки там разные, песенки, а уж, про фразы типа "чаю хочешь?" и говорить не стоит. Забавно очень!

Пришли к сыну, однажды, друзья и с ними их дочка лет восьми. Она внимательно серьезно смотрела на попугайчика  и слушала, что он говорит. Потом своей маме тихонько с удивлением: “Какой он умный! Только хвастливый очень и нескромный!”

Ей, конечно, объяснили, что он просто повторяет, что ему ранее говорили. Остаток вечера девочка пела ему песню : «Расцветали яблони и груши. Поплыли туманы над рекой»

Замечательный попугайчик был. Любил по комнатам летать, на цветах комнатных сидеть и на головах людей. Сидишь, бывало, и  слышишь сзади - фррр, фррр, и на голову тебе  «плюх» - это создание село и начинает на голове гнездышко устраивать.

А однажды друзья на время отпуска кота принесли.  Кот ухоженный, жирный и важный и пожрать большой любитель был. Если кто на кухне скажет только “Кис-кис“, кот, как конь, галопом через всю квартиру несется на кухню. Услышит это приглашение, где бы он не находился.

 Попугайчиком очень заинтересовался. На кухне на подоконник сядет рядом с клеткой с попугаем и сидит, пристально на него смотрит. Но лапу в клетку не совал - клюв у попугайчика был очень острый и сильный - многие уже пальцами поплатились.

Попугайчик, конечно, поначалу нервничал. И от кота подальше в клетке сидел, учиться от него опасался. Выпускать из клетки его тоже пока перестали.

И вот, однажды, сижу я в квартире один - все, кто на работе, кто на учебе. Сижу, читаю. Вдруг слышу из кухни доносится "Кис-кис". Я удивился - дома я один и вроде никто не приходил.

Тут мимо меня котяра на кухню резво пронёсся.

Я тоже на кухню иду. Захожу - никого из людей нет. И кот тоже в полной растерянности посреди кухни сидит.

Ну, я то все понял, посмеялся и пошел обратно. А потом и кот полностью обманутый и обиженный мимо тихонько прошествовал.

Мне смешно, а кот с тех пор замаялся на кухню бегать - "Кис-кис" часто звучало и очень-очень правдоподобно.

Ну, мы-то с Кешой всё понимали, а кот - вряд ли.

Месть попугая
Юрий Смирнов
2019.08.19


Рецензии