Шура Балаганов

Борис Бызалов
Москва
2019г

.               
                ШУРА  БАЛАГАНОВ

     Позвольте, граждане, заострить Ваше внимание на событии , не значительном в мировом масштабе, но существенном для нашей обывательской, но такой драгоценной жизни.

     Зовут меня Голосветов Мирон Акимович, и проживаю  я в столице нашей Родины - Москве всю свою долгую жизнь, пережив и диктатуру пролетариата, и Великую Отечественную войну , и  хрущевскую оттепель,  и  гибель  Союза и нынешний  дикий капитализм.

      А лет ,этак, десять назад в нашей стране озадачились неучтенным потреблением воды, необлагаемым никаким налогом и развернулась  масштабная кампания по   реализации программы  по учету ее расхода населением нашего отечества.

     Я , наученный многими инициативами, решил подождать и посмотреть, чем закончится и эта инициатива. Но спокойно пожить мне не удалось. Ежедневно мне звонили  какие - то частные лица и присылали в почтовый ящик извещения о необходимости установить  приборы учета воды какие -то организации, называемые себя то "Управлением", то  "Руководством", а то и "Администрацией", угрожая применением санкций за невыполнение Постановлений.

    "Ни сна, ни отдыха измученной душе!" Тогда я решил сам посмотреть Постановления и ни в одном из них я не увидел ни слова о  обязательности установки приборов учета.

    Лет  десять я прожил спокойно, разделяя плату за потребление воды с такими же неверующими, как и я, и с общедомовым потреблением воды
    А когда увеличились тарифы и я почувствовал это увеличение на своем кармане, пришлось устанавливать индивидуальные приборы учета.

    По рекомендации знакомых я обратился в компанию, которая называлась почему - -то "Изумруд" с просьбой поставить счетчики холодной и горячей воды.
 
    Однажды  в  сетевом  продуктовом магазине под ярко светящейся  неоновой вывеской "ТОМА", я увидел в продаже сыр, который назывался "Львиный хвост". Почему сыр назвали хвостом льва, было непонятно. Может быть потому, что он, этот сыр, состоял наполовину из пальмового масла? Может быть, может быть! Ну, да ладно, вернемся к нашим проблемам.

         "Изумруд" назначил  время  и дату работ и  потребовал, что бы я позаботился об отключении воды в подъезде  моего многоквартирного дома.

   А, как известно, дьявол таится в мелочах! Вот тут и начались мои страдания. В Управляющей компании я побегал по этажам из кабинета в кабинет, и везде мне говорили, что они не занимаются отключением воды , а кто это делают они не знают.
    Наконец, кто- то, сердобольный, сказал мне, что нужно обратиться в диспетчерскую, которая размещалась совсем  на  другой улице. С трудом, обнаружив эту диспетчерскую,  без вывески, за бронированной дверью, я увидел два десятка  модных девиц, сидящих за компьютерами, одна из которых сообщила мне, что они отключением воды не занимаются и надо обращаться в Центральную диспетчерскую  города Москвы.

   Опять же, непонятно, почему для отключения воды в подъезде одного из десятков тысяч жилых домов надо обращаться в единую службу многомиллионного мегаполиса, но там, действительно, назначили  дату и время работ, взяв на себя уведомление всех участников.

   В назначенное время явился мастер из "Изумруда",а сантехник из управляющей компании так и не появился, создав нервозность и подозрения в срыве работ. У "Изумруда" произошел  непредвиденный простой с потерей рабочего времени и частичного заработка. Начались длительные поиски сантехника.

   Наконец, после проведенных долгих исследований  сантехник предстал перед потребителем в моем лице и представителем "Изумруда". Выяснилось, что управляющую компанию никто не оповещал, сантехник ничего об этом не знал, но тем не менее, за открытие и закрытие всего - то двух вентилей в подвале дома он запросил полторы тысячи целковых.

   Когда я отказался ему заплатить без его расписки в получении этих денег, с указанием в ней   срыва назначенного срока и причинения неудобств, начались  бурные дебаты, напоминавшие классическую  ссору  в "Золотом теленке"Шуры Балаганова с  гражданином Паниковским: "Ты, кто такой? А ты, кто такой? Нет, а ты, кто такой?",в которой Шуру представлял сантехник, а  гражданина Паниковского  -я.

    Выяснилось, что ни "Изумруд", ни управляющая компания, ни Центральная диспетчерская, ни я, как потребитель, не имеющий ни каких официальных прав, не обязаны заниматься  организацией  работ.
 
        Шура Балаганов, приехавший  в Москву на заработки из  Белоруссии, отсылал меня к  мэру Москвы, а потом и к более  высоким  инстанциям. Мастер из "Изумруда"  тоже сказал, что не занимается организацией работ, но оставил мне  никем не заполненный договор с печатью на пустом бланке.

  В конце - концов работа была выполнена, поступление горячей и холодной воды в подъезде восстановлено, деньги из рук в руки переданы исполнителям и все участники спектакля  отправились восвояси.

   Кто- то там, на  верху, какой-то Шура Балаганов,  забыл о тех, кто работает на "земле" не организовал и не проконтролировал проведение этих работ, а пострадал из -за этого, разумеется, как всегда, пресловутый Паниковский.

  Шуры Балагановы есть везде. Когда-то, не доверяя им, мы сами чинили свои электроплитки, примусы ,а потом, даже и личные автомобили. Попадаются  эти Шуры и сейчас.

   Наш народ всегда был склонен к героизму. И если в военных столкновениях этот героизм проявляется в защите Родины и своих соотечественников, то в нашей обыденной жизни  необходимость героических поступков возникает из-за природных катаклизмов и разгильдяйства Балагановых.

      Какой - то Шура не потушил в тайге костер, а кому-то  пришлось вытаскивать детей из горящего поселка. Один Балаганов не проверил перед рейсом тормоза, а другой Балаганов выехал на "встречку". А кому-то пришлось вытаскивать  гибнущих пассажиров из перевернувшегося и упавшего в озеро автобуса.

   Хуже, когда Балагановы  становятся начальниками. Тогда у ник, вдруг, проявляется цинизм, самонадеянность и   презрение к другим. Себя и таких же, , они начинают относить к "элите", а  не таких , к быдлу. Безнравственные, не образованные и не профессиональные, они стараются утвердить себя "новациями", но при этом, не забывают и скрасть государственную копейку, если она плохо лежит.
 
      Пяток лет назад в московскую медицину тоже пришел Шура Балааганов.Шура
 имел"верхнее " образование  и  начал проводить оптимизацию московской медицины, в результате которой  больным и убогим прежде чем попасть к специалистам надо  было пуд соли съесть.

   Оптимизация, как яркая и эффектная новация получила поддержку со стороны Балагановых по всей стране, в результате чего сотни тысяч  ее нездоровых  и немощных сограждан  в периферийных городах и отдаленных  селениях лишились  как первичной медицинской поддержки, так и  неотложной помощи специалистов.
 
   Моя  дорогая тетушка из под города Воронежа вставала в пять утра и ехала на перекладных в райцентр, за восемьдесят километров, чтобы сдать анализы по своим недомоганиям, так как их фельдшерский пункт был ликвидирован, а потом  ей для консультации у специалистов  пришлось собираться уже  и в сам Воронеж, почти недоступный для   нездорового, пожилого сельского человека.

   Первичная медицина была разрушена и тем самым отдалена от народа.  Ну, а где же  наш  Шура? А Шура уже совсем в другой сфере снова внедряет свои новации, только уже не в медицине.

   Почему Шуре Балаганову разрешили проявить пагубную инициативу, допустили его к действиям и не наказали за неудобства, которые он причинил сотням тысяч  своих сограждан?

      Почему мой хороший приятель предприниматель и  настоящий патриот своей Родины  откровенничает со мной: "А ведь ты знаешь, Мирон, что я подпольный предприниматель? Как только я откроюсь, меня начнут гнобить и удавят налогами, проверками, актами и прочими бумагами и мерами и толкнут меня на вынужденное  банкротство или воровство. Да  и делиться надо. Об этом еще в девяностые Лифшиц предупреждал!
 
   Привести еще примеры? Да их и без меня хватает! Включимте почти любой из телевизионных каналов, даже "СПАС",посмотрите! Откуда  берутся эти примеры, зачем и почему?

     Да потому , что в реальности  есть Шура Балаганов и есть  гражданин Паниковский. Подворовывают и тот и другой, только Шура крадет миллионами, а Паниковский рублями. Живут бедно. На зарплату не проживешь. Если бы  жили в нормальном для своего существования достатке, они бы  не подворовывали. Себе дороже было бы!

    Шуры  Балагановы это живые  счетчики нашей жизни. Сами ничего не умея, ничего не создавая в материальной и духовной сфере, они, тем не менее, жестко внедряются в наши редкие неощутимые доходы и   остро необходимые для нормальной, а не нищенской жизни  расходы.

  Один, несведущий в производстве, культуре и социальной сфере, Шура  докладывает в своем профильном ведомстве другому  такому же, только вышестоящему,  Шуре о своих новациях и достижениях. Оба Балагановых удовлетворенно кивают головами  и обсуждают очередную  новую инициативу  по отъему денег у Паниковского.

     Вот такие, может быть, и не совсем объективные   размышления настигли меня  Мирона Голосветова при установке в моей квартире приборов учета холодной и горячей воды. Но, ведь, не все же там, наверху, только Балагановы и не все же здесь, внизу, только Паниковские!

   Перевоспитать бы их,всех, Ьалагановых! Наши же люди! Они и  сами жертвы времени и эпохи. Только трудное это дело. Вот одел Великий комбинатор   Шуру, обул и накормил, а он опять взял и украл в трамвае кошелек. Даже у Бендера ничего не вышло! Но попробовать надо. Приобрели они  вредные привычки и сочли, что это лучший путь к успеху. Помочь им надо!  Освободиться от скверны. Святое   дело! 
 Жить будем лучше!

   Лично я, Мирон Голосветов,именно так, и полагаю!


Рецензии