Леший

В то лето, на каникулы, я поехала в село к своей тётке Катерине. Мне нравилось к

ней приезжать, и летом я частенько у неё гостевала. Было здорово на недельку-

другую уехать из пыльного, шумного города и очутиться посреди  первозданной

природы с её пьянящим, настоянном на хвое и травах, неповторимым ароматом. Село

было необычайно живописным. Расположившись на равнине, оно раскинулось по обе

стороны небольшой реки, над  песчаными отмелями которой клонились к воде старые,

кряжистые ивы. Река текла лениво и сонно, игриво переливаясь солнечными бликами,

а по ночам над ней расстилался белeсый  туман, очертания берегов  размывались,

неподалёку в лесу ухали совы и все вокруг становилось сказочно- призрачным,

колдовским... Но с первыми лучами солнца туман рассеивался и река, томно

потягиваясь, катила свои воды дальше, едва плескаясь о берега и журча

склонившимся ивам свои причудливые сны...


 

Вокруг села колосились поля, пестрели разнотравьем луга,

обрамлённые лесом, - это место казалось написанным на холсте старинного мастера,

Такое же пасторальное, неспешное, умиротворённое...


Жизнь вокруг катилась размеренно, без бурных всплесков и потрясений. Казалось,что

село застыло во времени и его обитателей это вполне устраивало. Молодёжь из села 

уезжала , кто на учёбу в город , кто в армию, кто на заработки. Но на каникулы

студенты съезжались домой и в местном клубе по вечерам негде было протолкнуться.

Тётка Катерина жила в новом доме, построенном её мужем, дядькой Михаем, а сам

дядька следил за пасекой на небольшом хуторе, расположенном где-то в километре от

села. Когда-то давно, ещё до революции, хутор был зажиточным и многолюдным. В те

далёкие времена и сам хутор, и окружающий его лес принадлежали моему прадеду по

материнской линии. Три его сына-офицера служили в егерском гвардейском полку Его

Императорского Величества, расквартированном в Ст. Петербурге, при дворе. На

хуторе была их усадьба, родовое гнездо... Но это совсем другая история и я вам её

pасскажу как-нибудь в другой раз.


C течением времени, послe пронёсшихся над ним лихолетий, хутор опустел и обветшал

От некогда довольно крупного поселения оставалось всего несколько  вросших в

землю домов , отдaлённых полями на приличное расстояние друг от друга , и в одном

из них обосновался мой дядька Михай. Возле дома была пасека, клапоть огорода,

большой фруктовый сад и корова Зорька. Тётка Катерина курсировала между селом и

хутором по несколько раз на день доить корову. Я же на хутор наведывалась

полакомиться медком в сотах, домашним творогом со сметаной, молодой картошкой из

печного чугунка и налопаться спелых вишен из дядькиного сада. Красота! Так и


проходили мои дни в селе, однообразно и буднично - по утрам помогала тётке


Катерине по хозяйству, ходила с ней в лес за черникой, на речку купаться, потом

к дядьке на хутор, а вечером - в клуб на танцы!!! Танцы заканчивались далеко за

полночь и, конечно же, все сельские ухари были мои - городская приехала!


Тот день абсолютно ничем от других не отличался. Вдоволь накупавшись в реке я,

как всегда, побежала на хутор к дядьке Михаю. Дорогу я знала наизусть и могла

пробежаться по ней с закрытыми глазами. Cразу за селом проходила железнодорожная

колея, по которой раз в день проезжал товарный состав груженный углём.

Спустившись с высокой насыпи по другую сторону колеи и обойдя ни летом ни зимой

не просыхающую лужу, я свернула на накатанную дорогу, ведущую на хутор. Сколько

раз я по ней проходила - не счесть! Иногда на дороге мне попадалась подвода с

молодыми доярками, которых вёз на дальнюю ферму за хутором залихватского вида

усатый кучер  с заткнутой за ухо папиросой. Меня любезно соглашались подвезти, я

усаживалась на устланную сеном подводу, кучер громко цокал языком хмурой

лошадёнке, подвода трогалась и моя рядовая прогулка тут же превращалaсь
 
в самобытный праздник сельского фольклора. Всю дорогу кучер распевал похабные

частушки и по ходу пощупывал девок. Девки визжали и хохотали, а раскрасневшийся

кучер был очень доволен собой и потом целый вечер ходил по селу гоголем.



В тот день подводу я не встретила. Дорога вилась среди полей, иногда вдалеке

виднелся перелесок. Было тепло, солнечно, пахло мятой и чeбрецом, растущими на

обочине, разомлевшей от солнца землёй, чуть привядшими покосами - теми особыми

запахами, которые с детства знакомы каждому сельскому жителю и которые, увы, не

ведомы городскому.... По бокам колосилось пшеничное поле с  карминной  россыпью

маков, стрекотали в траве кузнечики, мне было 17 лет и на сердце было легко и

радостно. Я шла по залитой солнцем дороге, покусывая сорванный на ходу стебелёк и

улыбалась, думая о чём-то своём, о девичьем. Подняв глаза увидела тётку

Катерину, возвращавшуюся в село. "На хутор идёшь?" - спросила тётка. - "А не

заблудишься?". Ничего глупее тётка Катерина сказать мне не могла. Я прыснула со

смеху и мы с ней разминулись. Шла и всё думала, какая смешная у меня тётка, ну

надо же было ей такую глупость ляпнуть! Как будь-то я тут впервые иду! Как тут

заблудишься если всего одна дорога?! И свернуть с неё некуда!  Ну надо же!  Иду

я себе дальше , мысленно подтрунивая над тёткой, и вдруг внутри меня прозвенел

какой-то тревожный звоночек... Что-то шевельнулось в душе и тревожно заныло... Я

остановилась и огляделась вокруг... Всё было то же самое - поле, пшеница,

дорога... И в то же время другое... Как будь-то кто-то взял и поменял местами

декорации... Я не знала где я нахожусь ... Эта местность была мне незнакома. То,

что я видела напоминало мне застывший кадр из кинофильма. В нём не было ни

звуков, ни запахов, ни малейшего дуновения ветра. А была какая-то тяжёлая,

липучая духота... И я внутри себя знала, что дальше идти мне нельзя. ТУДА идти

мне нельзя. Я круто развернулась и пошла обратно.


Я никогда не была суеверной, тем более из пугливых, и считала всякие небылицы о

русалках, ведьмах и прочей нечисти деревенскими предрассудками. Поэтому я решила

вернуться к исходной позиции и пройти весь путь сначала. Дошла до насыпи,

повернулась к ней спиной. Сзади колея, впереди - вот она, местная

достопримечательность - никогда не просыхающая лужа! Слева от неё дорога на

хутор, справа тропинка, уходящая в лес, но я по ней никогда не ходила и даже не

знала куда она ведёт. Я твёрдо свернула налево и бодро зашагала к хутору. Всё

было хорошо пока я не дошла до того места где встретилась со своей тёткой...

Вдруг опять вокруг меня всё изменилось... Я опять не знала где я... Я опять не

узнавала местность. Я как будь-то попадала в какую-то параллельную реальность...
 
Но ведь этого не может быть!!! Это просто невозможно! Bедь это же абсурд!!! Я

опять развернулась и пошла к насыпи с твёрдым намерением разобраться что за

чертовщина со мной происходит. Другого слова я подобрать не могла. Но каждый

раз, приближаясь к месту встречи с тёткой, со мной происходила всё та же

чертовщина. И я сдалась. Вернувшись к насыпи в очередной раз, вопреки всякой

логике, я свернула от лужи направо и пошла по тропинке в лес. Сколько времени я

бродила по лесу - не знаю, пока, наконец, не набрела на какое-то подворье и его

хозяева вывели меня на окольную дорогу в село.


Пришла домой я уже затемно, по двору, заламывая руки, бегала моя безутешная

тётка, успевшая ещё раз обернуться на хутор и обратно, а у меня в голове звенел

только один вопрос - Что это было? И как со мной могло такое приключиться?

Ответа я не нахожу по сей день, а тётка Катерина так  мне  сразу сказала: "Тебя

леший водил!". А вы как думаете?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.