Зачем травить муравьёв?

Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон.

Красношейка.

"Какое право имеет человек подвергать такому длительному  мучению  живое существо только потому, что оно не говорит на его языке?".

Джек - Боевой конёк

"Следующее лето принесло кроликам множество новостей. Безрассудный закон
назначил награду за каждого убитого ястреба и сову. Этих пернатых  стражей
равнин истребили поголовно.  И  кролики  так  расплодились,  что  угрожали
теперь опустошить страну.
   Тогда-то фермеры, более всех страдавшие от ими же изобретенного закона,
задумали грандиозную облаву на кроликов".

Я желаю Счастья Вам -
..."Вместо того чтобы, отменить предыдущий закон"..., да и
вообще какое право имеет человек уничтожать природу, только потому, что она не им создана?


Глава 1.

С чего же всё началось? С большого взрыва во вселенной? Хм, интересно, а что же было тогда, до него? Некоторые учёные склоняются к такому мнению, что мол была некая материя. Хм, хорошо, пусть будет так, но тогда возникает следующий вопрос, как и кем или чем она была создана?
Этот вопрос я даже когда-то задал в прямом эфире радиоканала "Эхо Москвы" одному учёному, да и там я был им высмеян, услышав ответ, что, мол, ну летал и метался дух какой-то там Божий или Ангелы.
Нет, нету ответа на этот вопрос. Тогда я задался следующим вопросом, а именно, если все формы жизни планеты Земля вышли, когда-то давно из воды, как нам рассказывают в школе и по сей день, то почему и сегодня, в наши дни, не выходят из воды новые формы жизни? Или они всё-таки выходят, но учёные от нас тогда что-то скрывают? Или учёные тогда сами заблуждаются, и преподают преподователям, а те в свою очередь детям в школах, неверную, ту которую им надо, информацию, либо они, эти учёные, от нас что-то всё таки утаивают и прячут. Либо просто не хотят признать, что те догмы, которые были составлены ранее, просто не верны.
Я тут познакомился с одной игрой. Суть этой игры была очень проста, один человек про себя, не вслух, читает по буквам алфавит, а другой его, спустя короткое время, останавливает, и на ту букву, которая попалась, надо было назвать женское и мужское имя, город, животное, водоём и растение. Мы так очень долго играли, пока не устали и не заболела голова от напряжения. Когда же я приехал домой и стал задумываться, во что же мы играли, я составил таблицу, в которую внёс животных и растения на каждую букву алфавита. Искал их в разных списках в интернете и пришёл к такому выводу, не могло, ну просто этого не может быть, это было невозможно, таким разным растениям и животным, включая насекомых, просто выйти из воды и стать такими разными.
Одни летают, другие плавают, третьи ползают, четвёртые лазают по деревьям, и так далее и так далее... Почему тогда, сегодня не появляются новые виды животных? Нет, понял я, всему чему учат догматы это неправильно. И человек, появившись на свет очень давно, не мог выйти из воды, как и муравей с шестью лапками произойти от рыбы. Наверно, всё-таки на Землю каждый вид и был привнесён отдельным метеоритом.
Может это происходит и сегодня, при каждом новом столкновении метеорита с нишим домом - Землёй, этого никто не говорит...
Может даже, когда-то давно, с одним из метеоритов и были занесены на нашу планету муравьи, да-да, мураши, обыкновенные, чёрные, лесные мурашки. Они так сильно похожи на инопланетян, чёрные, шестилапые, с особенным разрезом глаз, ну прямо ведь так и рисуют инопланетных созданий, только в увеличенной форме.
И, да вы только вдумайтесь, за столько миллионов лет не случилось с нашей крохотной планетой Земля в огромной вселенной ничего, такого, что бы могло всю эту красоту уничтожить в один миг, в то время как, в огромном космосе каждый день гибнет по одной звезде или планете. Вот так и повелось с тех пор на Земле, созданной необяснимым провидением, или самим Всемогущим. Бабочка разносит пыльцу, чтобы появлялись новые цветы, пчела собирает с этих цветколв пыльцу и делает мёд, муравей чистит лес от мусора, и тут возникает вопрос, а что же делает человек на этой планете? Что он делает с тем самым домом в котором живёт? Что привносит полезного для природы, не им созданной?
Человек возомнил себя царём природы, приравнял себя к Богу и стал использовать природные ресурсы и отравлять всё вокруг. использовать как можно больше химикатов и песцицидов. Ах, почему гибнут пчёлы??? Да хватит по полям распылять химию! Да хорош уже бросать окурки, от которых потом горят леса сотнями гектаров! Им, этим, "хомо", уже истреблено огромное количество безвозвратно утерянных животных, им уже вырабатоно огромное количество природных ископаемых. Так, например, в одном из островных государств добывались некие природные ископаемые. Пока они добывались, каждая семья имела на этом острове по личному небольшому особняку, по две машины и прочие удовольствия от жизни, но как только они, эти природные ресурсы кончились, это островное государство почти опустело. Богатые особняки и всё что в них и вокруг них было, стало просто никому ненужным даже за один доллар. Девяносто, да, да, девяносто процентов жителей покинули этот остров и все уехали, куда глаза глядят.
Но на этом острове стала развиваться дикая растительность, животные и насекомые. Как же себя начинает хорошо чувствовать природа там, где нет человеческой деятельности. Я не пишу уже о том, как сначала была уничтожена человеком огромная территория во время взрыва на Чернобыльской Атомной Электростанции, и как природе стало хорошо, когда оттуда пропал, исчез, выехал человек.
А человек, хомо сапиенс, ха-ха, сапиенс, здесь возникает невольная ухмылка, хомо, всё продолжает и продолжает глумиться над тем домом, где сам и живёт, тем самым приближая свою скорую кончину, распыляя и используя всё больше и больше химических элементов в своей жизни, включая пластик.

Глава 2.

Зима в этом году была не такой холодной, мягкой. Много снега лежало на разных ветвях деревьев и озорными искорками разных цветов сверкал под холодным синим небом и ярким, жёлтым солнцем. Но уже весна начинала изо дня в день наступать ей на пятки и гнать своей увеличивающийся теплотой в другие уголки планеты.
Муравейник медленно оживал от зимней спячки. Впереди предстояло много дел. Перво-наперво надо было очистить его от грязи и ненужных вещей. Во-вторых его надо было перестраивать, ведь постоянные потоки воды его иногда всё-таки немного заливали, и тут уж было не до спячки. От постоянно прибывающей воды надо было все время куда нибудь скрываться. Ведь люди в своих домах так сильно ненавидят насекомых, что готовы тратить десятки евро на покупки разных химикатов, чтобы их отравить, не понимая того, что эти самые химикаты потом попадают к ним же в огород и отравляют их плоды и воздух и всё остальное во круг, включая мелкие болотца где от этого, так же как и пчёлы, уже вымирают лягушки. Что в следствии чего только увеличивается количество комаров, которые готовы просто загрызть человека, который начинает тратить ещё больше химии, но теперь уже от комаров...
На одном из участков планеты Земля становилось всё теплее и теплее. Льды превращались в воду. Вода уходила ручьями по своим давно узнаваемым руслам. И начинала по немногу затапливать прибрежные берега.
Один из главных муравьёв начал в муравейнике быстрее всех будить.
- Скорее, скорее просыпайтесь, вода приближается! - толкал он своих сородичей.
Те конечно же под землёй тоже уже давно не спали и стали собираться в кучку, не зная что им делать. Главный мураш им сказал:
- Хоть у людей и есть много отравы, но лучше нам спастись у них, нежели захлебнуться в воде, а их отраву мы уже знаем и есть её, как бы нам голодно сейчас не было, не будем, мы лучше потом вернёмся и достанем наши припасы. Остальные муравьи с ним согласились и выстроились в ряд, что бы покинуть затапливаемый постепенно холодной водой муравейник.

Наконец-то весна, подумал я, просыпаясь от первых тёплых лучей солнца бьющих в окно пятиэтажки, где я жил на четвёртом этаже. Теперь снова всё расцветёт и будет снова тепло и можно будет ездить загарать, радостно потягиваясь на кровати ото сна, думал я снова. Встав с кровати, я медленно потянулся, сделал зарядку и пошёл на кухню. Тек-с, надо приготовить что-нибудь вкусненькое на завтрак, идя на мою маленькую кухонку размышлял я.
- Здра-а-а-сть, ну-у-у? А вас каким ветром сюда занесло? - Сказал я себе в слух, увидев медленно двигующийся строй муровьёв по стене.
- И? Что вы тут забыли? - Продолжал я не униматься.
- Быстрее, быстрее, - крикнул, главный, первый муравей, тому, кто шёл за ним, а тот, в свою очередь другим, он уже тут, на кухне.
Вдруг я увидел что цепочка из мурашей двинулась ещё быстрее по направлению к вентиляции, чёрному квадрату, что висел у меня над плитой.
- Так, подумал я, и что у меня теперь на кухне будут жить муравьи? Нет, нет, так дело не пойдёт, надо их выгонять, надо идти в магазин и купить от них отраву, посыпать чем нибудь.
Тем временем отряд из муравьёв скрылся в вентиляционной трубе.
- Тс-с-с, он нас заметил, - сказал главный муравей всем своим сородичам, - здесь, отсидимся, никому не вылезать. Так, ты, ты и ты осмотритесь вокруг, - сказал он своим некоторым сотоварищам, - вдруг тут пауки или ещё кто. Те вернулись спустя некоторое время и доложили что называется по форме хором:
- Ни кого нет, главнвоенклеврет!
На несколько дней, в разных делах и заботах я просто забыл, что по моей кухне отважно прошагал отряд мурашей.
- Я хочу кушать - пошептал один из самых маленьких мурашей по возрасту и размеру своему командиру.
- Хорошо, так, вы все сидите здесь, а я пойду в разведку, ты и ты, указав на более крепких своих собратьев, пойдёте за мной.
Они спустились по знакомой тропинке вниз к столу, уведели несколько крошек белого хлеба, случайно оставленные мной утром на столе, схватили их и начали убегать.
Мне тоже захотелось снова есть. И в тот момент, когда они убегали, я их увидел, и заметил что у них в лапках крошки белого углевода.
- А-а-а, опять вы тут, - крикнул я. Но их уже и след простыл.
- На, ешь - сказал запыхавшись главный мураш, положив крошку хлеба перед голодной мурашкой. - Едва ноги унесли.
Так прошло ещё несколько дней. Они занимались моей кухней, а я всё забывал купить средство от муравьёв. И вот в один прекрасный день я всё-таки зашёл в магазин и купил там эти химикаты, принёс домой и поставил их на самом видном месте, чтобы не забыть посыпать от надоедливых и голодных насекомых. Но, о чудо...

Спустя неделю или полторы недели на улице стало ещё теплее, вода журча ручьями уже совсем сошла. Солнце уже совсем прогрело почву, начала медленно появляться травка, и набухать почки на деревьях, и начали просыпаться разные другие насекомые.
Главный мураш выполз на минуту из вентиляционной шахты и остановился на минуту, глядя на окно залитое солнцем. Вернувшись к своим сотоварищам, он сказал им:
- Всё, пора уходить, иначе он засыпет нас своей отравой, ни кому не есть то, чем посыпет, пусть сам ей питается. Все с ним согласились, и махнули головами в ответ.
В это время я вернулся с работы, часа в четыре вечера, голодный. Очень сильно захотелось чего-нибудь перекусить с дороги.
Зашёл на кухню, и глазам своим не поверил: ровным строем след в след шёл отряд из муравьёв по направлению к открытому окну. Так они быстрым и бодрым шагом прошагли по стене, потом по подоконнику и скрылись за окном...
Да-а-а, подумал я, бывает же. И порошок купленный когда-то в магазине от них, мне не пригодился, так она и простояла до следующего года. Мне подумалось, что в следующем году я точно ей осыплю от них всю кухню. Но спустя некоторое время я забыл об этом.
На следующий год, повторилось всё практически то-же самое. Они снова пришли весной, с первыми тёплыми лучами солнца, и ушли сами спустя несколько недель. О средстве против муравьёв я напрочь забыл, а химическое средство от муравьёв так и стояло у меня не раскрытым.
Только спустя некторое время мне сказали о том, что муравьи таким образом спасаются от поднимающейся воды в земле и уходят, тогда, когда из их муравейника уходит вода. И это средство у меня стоит так и не раскрытым вот уже много лет, а они продолжают из года в год, по своим протоптанным тропинкам приходить ко мне в гости и через некоторое время уходить. Дошло до того, что мне даже понравилось их встречать. И зная, что следующей весной они, голодные, будут у меня спасаться от высокой воды, стал даже подкладывать им кусочки белого хлеба в вентиляцию, чтобы они знали, где уже лежит им приготовленное лакомство и не бегали и не искали его по всей квартире.
А оно так и было, они действительно не лазали где попало, а просто отдыхали до следующего похода обратно, домой, в лес.
И тут я подумал, зачем, зачем, и правда зачем тратить столько денег на то, что никогда не пригодится, зачем отравлять своё жилище и природу дополнительной химией, если даже насекомые в несколько раз умнее хомо-сапиенса - человека якобы разумного...


Рецензии