Грустный рассказ о кончине Завоевателя Васьки...

               ГРУСТНЫЙ РАССКАЗ О КОНЧИНЕ "ЗАВОЕВАТЕЛЯ" ВАСЬКИ
                Этот короткий, грустный рассказ является продолжением рассказа "Завоеватель Васька" (http://www.proza.ru/2017/09/18/703), рассказа о внезапно появившемся на нашем дачном участке неизвестном коте, которого мы назвали Васькой, который вёл себя как полновластный хозяин всех дачных участков одного Подмосковного СНТ, постоянно, обходя, контролировал все участки и гонял всех котов, из-за которого мы перестали брать на свою дачу своих котов, и в которого люди стреляли (мне даже приходилось вытаскивать пульки из его головы), били, калечили и в конце концов отравили, ...
                Ещё несколько лет назад появился он. И стал совершать обходы участков с весны, и так всё лето, ... И стал гонять, кусать наших котов, и мы увезли их с дачи, а этого нового кота стали называть Завоевателем, Колонизатором, Хозяином, Разбойником, Властелином, ..., по-разному, а он обходил участки, "подлизывался" к нам, и мы стали давать ему кушать сначала ту пищу, что осталась от наших котов, а потом стали покупать ему пакетики, ...Ночевать он куда-то ходил всё время, но кто его хозяин, и был ли он, и где он проводил зимы, мы так и не знаем, ...
                Так прошло несколько лет. А в июне этого 2019 года однажды Васька "закружил", "запетлял" по участкам, где не было людей, с громким криком "МЯУ". Он всё бродил, не ел, к нам даже не заглядывал, вкусненького не просил ничего, ... Мы не знали что с ним, а он не находил себе места, ходил по дороге и соседским участкам и жалобно кричал,... И так всю ночь, ... Даже не заходил к нам полакомиться паштетом из пакетика, который он очень любил, ...
                Я сказал ещё: "Поразгонял всех котов, а теперь подруг, друзей ищет, ...". Ведь было время, когда он приходил, как мы думали, со своей семьёй, все были большие и очень красивые, но очень пугливые, к себе близко не подпускали, ... А потом он и их поразгонял, ...
                Мы думали, что он кричит - подружку ищет, а он кричал и бегал по участкам, видимо, от болей невыносимых, ...
                Потом он стал снова к нам заходить, и мы заметили, что он как-то чахнет, худеет, слабеет, мало ест, а живот его растёт, ...
                Повезли Ваську к ветеринару. Нам сказали, что у него инфекция, назначили ему лечение, выписали таблетки, уколы, жидкость для полоскания рта, ...
                Васька всё равно болел, меньше уже ходил по участкам, но мы надеялись, что мы его вылечим, что он поправится, ведь мы закупили всё, что выписал ветеринар, и лечили по его предписаниям и рекомендациям, ...
                А ему, видимо, становилось всё хуже, ... Продолжая лечение, показать Ваську ветеринарам снова мы не успели,... Васька от нас домой уходил уже редко (куда, к кому - мы не знали, но он куда-то постоянно уходил), где-то раз в день, но через некоторое время возвращался - ведь мы его вкусненьким кормили и лечили, ...
                Восьмого августа он пришёл к нам под вечер, был грустный, вялый я предложил ему пакетик Wiskas, но он не ел ничего, посидел сначала в беседке на стуле рядом со мною, тронул меня лапкой, погладь, мол, меня, поговори со мною, я погладил его, поговорил с ним, а потом он пошёл полежать в приготовленную специально для него корзиночку, в которую я постелил шерстяную ткань и даже меховой воротник, и ему нравилось в ней лежать, ... Так и не ел ничего, хотя всегда любил вискас из пакетика почти без меры, ... Там он и уснул, ...
                Утром я решил посмотреть, как он там. Подумал ещё, что, может быть, он домой ушёл, ... И я увидел ужасную картину: Васька был мёртв. Он лежал навзничь, туловище его было в корзинке, а головка его была на полу, лапки кверху, в открытых глазах застыли боль и ужас, ..., видимо, у него были судороги и рвоты, ... Наверное, было отравление, ...
                А я подумал вдруг про людей. Про "завоевателей", "разбойников", бандитов,..., как кот Васька. Что многие люди и нелюди не могут без убийств, унижений, насилия, мошенничества, воровства, обмана, жульничества, ..., и получают от всего этого удовлетворение, ... Но Все будут Там. И никого ничего и никто не спасёт...
                Как-то я читал притчу:
 "Завещает Эмир своим подданным:
-"Когда я помру, то хоронить меня с поднятыми руками!"
-"О, Великий! А почему с поднятыми руками?"
- "Чтобы видели все, что я с собою не взял ничего!" ...

                Утром девятого августа я Ваську похоронил. Похоронил на опушке леса под большим деревом. Пусть отдыхает и людские обиды забывает ...

                Соседи спрашивают: "К вам кот, такой одноухий, не заходил?"
                "Нет его уже - отвечаю - умер ночью девятого".
                "Значит, это он к нам попрощаться восьмого приходил" - грустят соседи, ...
                Потом соседка Маша сказала, что их знакомый Володя, сосед с другой улицы, спрашивал её не видела ли она его одноухого, чёрного сверху, с белой манишкой и белым животом кота, пропал, мол. И мы рассказали ей, что он умер у нас в беседке ночью девятого августа, что по всем признакам его болезни и смерти, он  был отравлен,... А, возможно, напился воды из канавы, куда стекают воды из септиков, которых сейчас полно на дачных массивах, и отравленные воды текут по придорожным канавам, и гибнут птички и другие животные, напившись такой отравленной химикатами воды, ...

                Такова грустная история про кота Ваську. Очень грустно от мыслей о том, что скорее всего кто-то Ваську отравил. И у него образовались спайки кишечника и непроходимость, ...

                И вот нет уже Васьки, не придёт он уже никогда, не мяукнет, не замурлычет, не тронет лапкой, погладь, мол, меня, я домашний, я хороший, ласковый и доверчивый кот, я люблю людей, я верю людям, у меня нет ненависти к людям,..., и не попросит поесть чего-нибудь вкусненького - паштет или рагу из пакетика для кошек, ...
                Грустно от того, что мы не помогаем братьям нашим меньшим, убиваем их, ...

*) На снимке: Завоеватель Васька блаженствует на солнышке, 2018 г., ...


Рецензии
Спасибо Вам, уважаемый Пётр Васильевич!
Спасибо и за рассказ, и за то, что помогаете несчастным пушистикам!
Так трогательно... Обречённый кот приходит к тем, кто добр, попрощаться... Он благодарил Вас, хотел сказать о своей любви...
Дай Вам Бог счастья!

Анна Гиацинтова   30.07.2023 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за Ваш такой хороший отзыв. У меня есть еще про кота Кузю и трясогузку. То, что было невероятно! Но оно было! Как мне прокомментировали - через год после спасения птичка села на мою руку и отблагоданила, прочирикав - "Спасибо"! Хотя, возможно здесь и другое...
В это трудно поверить, ведь я её не узнал и забыл ...

Пётр Васильевич Качур   30.07.2023 15:37   Заявить о нарушении
Да, извините, забыл: рассказ называется "Плохой" Кузя", хотя он хороший, спокойный кот, но так получилось ...

Пётр Васильевич Качур   30.07.2023 15:39   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемый Пётр Васильевич!
Птицы помнят добро. Когда-то я отдыхала в Грузии. У отеля был пруд с лебедями. Я им покупала лакомства, они позволяли себя гладить, клали дивные шеи на плечо. Неделя пролетела быстро. Прошли годы. Остановилась в том же отеле. Подплыли, приласкались...
Можно я напишу Вам личное сообщение?

Анна Гиацинтова   31.07.2023 14:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Можно. Пишите, пожалуйста, заранее благодарен за внимание!
С уважением

Пётр Васильевич Качур   31.07.2023 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.