Степной ковыль Гл. 38

Гл.38


Лида обрадовалась, что они расстаются без скандала.

-   Но если ты меня не держишь, то тогда отведи обратно. - попросила Лида.

-   С какой стати? Я тебя не выгонял, а потому, если тебе надо, то иди сама.

-   В смысле, иди сама? Ты что, серьёзно?

-   Конечно! Зачем ты чапала сюда, если знала, что вокруг ни души? И можно думать, что ты не в курсе, какие обязанности у егеря. Повторяю свой вопрос, зачем пришла сюда, если тут такая жизнь невыносимая?

-   Я не обязана отвечать на твои вопросы.

"Только что сглазила, подумав, что дело не дойдёт до конфликта." - расстроилась Лида.

-   Вот и я не обязан тут наниматься в провожатые. Соскучилась за базой - скатертью дорога!

Роман развернулся и направился к лестнице, что вела на второй этаж. Они впервые спали раздельно. Утром Лида быстро собрала свой нехитрый скарб, всё прислушиваясь к шагам в доме, в надежде увидеть Романа, чтобы проститься с ним. Неудобно уйти, не сказав ему "до свидания." Молодой человек не появлялся. Тогда она сама решила подняться к нему, но в спальне никого не было.

"Он ушёл куда-то, хотя говорил, что пробудет дома несколько дней. Ну и пусть катится." -  с недовольством размышляла Лида, выходя на порог.

Первый километр всё было нормально. Лида, находясь в гневе, не испытывала никакого опасения по поводу того, что в одиночку чуток переборщила, забрела за калитку, но когда лес стал темнее и гуще, а лесничество осталось далеко позади, то липкий страх, буквально, за считанные секунды сковал женское сердце. Она озиралась по сторонам и вздрагивала при каждом постороннем шуме. Сразу припомнились ночные волки, которые, если голодны и где-то поблизости, то могут и напасть. Так Роман говорил, когда уходил в тайгу. Он предупреждал, чтобы без него она и носа не показывала со двора.

Сюда они с Романом добирались несколько месяцев назад, тогда ещё не поднялась трава и дорогу отчётливо можно было распознать, но нынче всё изменилось. Лида специально выбрала середину лета, потому что осенней слякотью тяжело справиться с далёким расстоянием, не говоря уже о снежной зиме.
Лида думала, что идёт по той же самой грунтовке, которая вела к домику егеря, но всё чаще попадались вырубленные леса, а при этом тяжело было ориентироваться, чтобы правильно определить нужный ей путь. Почему-то тропинок стало много, а может, ей так казалось. Где-то к обеду Лида поняла, что заблудилась. Уже давным-давно должна была показаться одна из избушек, но ничего подобного она ещё не встретила. Женщина тряслась всем телом, это не шутки блукать по тайге, не зная правильного маршрута. А что делать, когда наступит ночь? Об этом и загадывать не хотелось.

Обливаясь слезами, Лида упрямо шагала вперёд, ну должна же она куда-то выйти по набитой грузовиками дороге? Теперь она уверена, что сейчас движется именно по тому курсу, что и машины, которые когда-то вывозили отсюда лес. Но как долго это всё продлится?
Наступали сумерки, Лида с ног валилась, так намаялась. Ведь она ни грамма ничего не ела и нигде не передохнула даже минуточку, всё стремилась выбраться из создавшейся западни, но у неё ничего не получилось.

И вдруг снова появилась обширная поляна, где несколько лет назад валили деревья. Вот с тех пор и осталась тут вышка с будкой наверху. Зачем её строили, Лида не имела представления, но в её голове мелькнула правильная мысль, что неплохо бы было здесь заночевать. Ну куда плестись дальше, если скоро наступит непроглядная темнота?

Вышка оказалась высокой и крепкой. Лида стояла у её подножия, задрав голову вверх. Губы её тряслись, а глаза уже опухли от слёз. Она решала: подниматься или не подниматься? Но другого выхода не дано. По деревянной лестнице женщина добралась до будки, последняя не была замкнута, просто двери её когда-то прикрыли и для верности подпёрли мшистым, трухлявым пеньком. Лида осторожно проникла во внутрь. Маленькое помещение, но надёжное, тут вполне можно переспать до утра. От волков и рысей здесь, конечно, спасёшься, заперевшись на крючок, а вот от медведя вряд ли, но Лида старалась об этом не думать. Возле крохотного окошка разместился стол, под ним Лида заметила табуретку. А напротив стояло что-то, вроде кушетки со спинкой. Лечь во весь рост на ней нельзя, разве что, только подогнув обе ноги. Женщина так и сделала, она свернулась калачиком и тут же уснула, сильнейшая усталость просто наповал её сморила. Но прежде она съела кусок хлеба, что на всякий случай припасла с собой, но так к нему и не притронулась за целый день. Лишь воду пила, предварительно наполнив ею две бутылки из-под лимонада, но опорожнила только одну из них.

Ночью её разбудило рыканье вперемежку с тяжёлым дыханием.

"Медведь" - мелькнула мысль. И женщина была права. Тут же она почувствовала, как вышка раскачивается и у Лиды всё внутри похолодело.

"Всё, он лезет ко мне. А двери проломить, то для него плёвое дело. Боже, как обидно вот так помереть. Хоть бы не мучил долго, а сразу..."

Но внезапно всё стихло. Лида тихонько выглянула в окно. Открытое пространство и полная луна давали возможность осмотреться вокруг. Медведя Лида сразу заметила, огромное животное удалялось в ближайшие заросли.

"Наверное, спину чесал о брёвна. Но не может быть, чтобы он меня не почуял, видимо, не голодный или поленился связываться. Тьфу, тьфу, а то ещё вернётся, не дай Бог."

Но несмотря на то, что Лида и глаз не сомкнула до самого утра, её больше никто не беспокоил.
Спускаться вниз было страшно. А вдруг медведь где-то залёг поблизости? Не потому, чтобы её подкараулить. Если б ему надо было, он ещё ночью бы к ней добрался. А просто так случается, когда, как в поговорке: с глаз долой, из сердца вон. Так и здесь. Зафиксирует её медведь и сразу ему захочется пообедать.
Но не будешь же торчать тут целую вечность? Спускаться всё равно надо. Лида перекрестилась, глядя на Небеса, и, осторожно, ступенька за ступенькой, словно неприметная мышка, соскользнула вниз. А когда под ногами оказалась твёрдая почва, то она поспешила к дороге и понеслась по ней, вроде ей всего семнадцать лет.

Вспомнила, будто бежать нельзя, у хищников молниеносно появляется инстинкт - догнать! Срочно! Но остановилась она лишь тогда, когда стала задыхаться, а в правом боку что-то сильно закололо. Отдышавшись несколько минут, Лида продолжила движение по незнакомой местности, до сих пор ещё не ведая, куда приведёт её эта широкая тропинка? Но уже не быстро, возраст не тот.

Часа через два она услышала в стороне гул мотора.

"Мотоцикл, что ли?" - и снова пустилась вперёд, насколько это было возможно, каким-то шестым чувством осознавая, что транспорт вот-вот должен показаться где-то совсем рядом. И если она будет от него находиться далеко, то водитель попросту может её и не заметить. А это смерти подобно в данной ситуации.
Держась за бок и заливаясь слезами, которые женщина совершенно игнорировала, она торопилась изо всех сил. Грузовик вынырнул из ниоткуда, будто с ёлки спустился. Их разделяло расстояние, примерно, метров сто. Лида крикнула со всей мочи:

-   Подождите, пожалуйста! Эй, подождите! - она махала одной рукой, потому что в другой была сумка с вещами. Но водитель сам глянул направо и сразу обнаружил бегущую женщину. Он притормозил, но мотор не стал глушить. Открыв дверцу, мужчина тоже ей крикнул:

-   Что, по грибочки отправились и заплутали?

-   Ага. - ответила Лида, когда с трудом влезла на сиденье. Она не стала вдаваться в подробности. Женщина с облегчением перекрестилась, а ещё ей требовалось немного времени, чтобы отдышаться.

-   У нас такое, как здрасьте. Чуть ли ни каждый день кто-то теряется. -  средних лет мужчина улыбался.

-   Как же хорошо, что я вас встретила, а я совсем потерялась. Куда стопы повернуть, ничего не пойму. Страшно так, думала всё, конец.

Водитель кивнул.

-   Давайте знакомиться?! Всё-таки едем вместе и как-то же надо к другу другу обращаться. - предложил он. - Меня зовут Анатолием. А вас?

-   А я Лидия.

-   Очень приятно! Так вот, Лидия, вам повезло несказанно, я бы так это оценил. Ну что же, рад, что смог помочь человеку.

-   Что вы имеете в виду? - насторожилась Лида.

-   Да медведь тут рыскает, на людей нападает. Охотники говорят, что животное старое и уже не имеет возможности охотиться на лосей или оленей. А человек очень доступная добыча, которую даже он в состоянии догнать и без какого-либо для себя ущерба, сытно ею подкрепиться.

Лидия побелела.

-   Людоед, что ли?

-   Он самый, Лидия.

-   Но ночью... - она захлебнулась собственными словами.

-   Успокойтесь. - видя её состояние, сказал он. - Так вы ещё с вечера тут?

Лида кивнула и заплакала.

-   Когда немножко пройдут ваши страхи, то потом мне обо всём и расскажете, ладно?

-   Ладно. Спасибо.

-   Не за что. Вам налить водички?

Она отрицательно замотала головой.

-   У меня есть.

-   Хорошо. А вы откуда, куда вас подвезти?

-   На спортивную базу.

-   Замечательно! - вновь заулыбался Анатолий. - Я мимо неё и еду, мне в Мышкино. Тогда я вас высажу около одного из мостов. Мы ведь следуем по противоположному от базы берегу. По правую сторону от неё, в километре, есть один мост, а по левую, там уже километров пять или шесть, другой. На каком месте распорядитесь, там и остановлюсь.

-   Там, где до базы километр.

-   Понял. Вам уже получше?

-   Да. Наконец-то я почувствовала себя в безопасности и что всё позади.

-   Это так. Ну, и что там с косолапым?

-   В сумерках я залезла на вышку. Там вышка в лесу...

-   Их там четыре было, но сохранилась лишь эта. Когда-то зэков на лесоповал сюда пригоняли... Ну, и что дальше?

-   А ночью явился он. Почесался о столбы, на которых закреплён этот домик, а потом убрался восвояси, вроде ему до меня и дела никакого нету.

-   Это не тот медведь.

-   Почему не тот?

-   Людоед бы не упустил такую возможность, даже если бы наелся до отвала. Он же понимает, что не каждый раз выпадает такая возможность, когда человек, без всяких там проблем, сам к нему в лапы даётся. Обязательно бы задрал и куда-либо припрятал. Медведь и падалью не брезгует, так что, радуйтесь, а иначе, мы бы с вами сейчас не разговаривали.

-   Это точно.

-   И не учуять он вас не мог. Косолапый за многие километры различает добычу. Да, посещал вас мишка, но другой. Повезло вам, Лидия. Для чего-то оберегает вас Господь.

-   Я даже догадываюсь для чего.

-   Так пусть же сбываются все ваши мечты! А мы, как раз, уже подъехали к вашему мостику.

-   Благодарю вас, Анатолий! Счастливого пути!


Рецензии
Ох, Галочка, нагнала страху...как это Лидия отважилась на такой путь...может, чтобы с Анатолием встретиться?

Татьяна Микулич   09.09.2019 21:20     Заявить о нарушении
Сама боялась, когда писала. улыбаюсь...

Спасибо, Танечка!

Клименко Галина   10.09.2019 05:38   Заявить о нарушении