Повесть о приходском священнике Продолжение 170

Прости мне долги и я прощу всем...
Для Birute Dovenaityte

Ранним утром, я провожал Ауксе на вокзал к электричке. Солнце застенчиво пробивалось сквозь густые кроны сосен и его яркие нити лучей, слепили глаза. Мы щурились, улыбались и отводили в сторону взгляды. Ауксе выглядела уставшей и какой-то взволнованной. Я всё время хотел спросить, как она себя чувствует, но так и не решался. «Наверное, просто переживает»,- подумалось. Возле поворота на Покровское, я заметил несуразную фигуру человека, не спешно двигавшуюся нам навстречу. Фигура сильно кого-то напоминала, но мне никак не удавалось понять кого. Лишь только приблизившись на расстояние нескольких шагов, узнал Юрку Немого. Увидев нас, он остановился, растянув слюнявый рот в гнусной улыбке.
-Опять ты?!- мой голос звонким эхом прозвучал в пространстве пустынной улицы.
Дурачок притворно сжался, укутываясь в потрёпанные полы ветхой жилетки. Он нагнул голову, так чтоб нельзя было увидеть его глаза, после чего просипел, указывая грязным пальцем в Ауксе:
-Ты сегодня умрёшь! Всё ровно!
Девушка вздрогнула и непроизвольно прижалась ближе ко мне.
-Ах ты, проходимец!- крикнул я ещё громче и нагнулся, ища на земле что-либо, чтоб хотя бы отпугнуть негодного человека.
Юрка взвизгнул, как ребёнок и прикрывая обеими руками голову, шустро поковылял к лесу.
-Где он только взялся?- пробормотал я, глядя как Ауксе моментально сникла, побледнела, а лицо её отражало невидимый страх и беспокойство.
-Всё нормально, всё хорошо,- дрожащим голосом проговорила девушка.- Глупо обращать внимание на какого-то сумасшедшего. Предрассудки.
-Вот это правильно!- немного помолчав, я добавил.- Наверное, лучше было заказать такси. Быстро бы справилась и скорей домой приехала бы. Ещё свечки таскать… Ты уверена, что справишься?
-Да справлюсь, не переживай так! И такси никакого не нужно, это обойдётся в немаленькую сумму. Мы не такие уж богатые, чтоб так бездумно сорить деньгами. Всё ж на месте. Встречусь со Шкалиным, затем на маршрутке доберусь до города, где находится наша епархия. Там справлюсь и на электричке домой. Ничего сложного.
-Ладно. Мы с Алисой вечером встретим тебя на вокзале в Покровском, чтоб ты не таскала тяжести так далеко.
-За это спасибо. Если не выйдет, переживать не стоит. Как-нибудь доберусь.
-Думаю, выйдет. Всё будет хорошо! Главное, береги себя.
Посадив Ауксе в вагон, я ещё долго стоял на перроне, ожидая, когда электричка наконец отправится. Ауксе показывала мне жестами, чтоб я уходил, но я продолжал стоять, сам не понимая, почему не могу двинуться с места. Какое-то неизведанное, странное чувство тревоги стало заполнять мою душу. Все попытки отогнать его, не приносили успеха. Наоборот, чувство усиливалось, приводя в беспокойство со-знание.
День проходил в обычной деловой суете. Казалось, всё как обычно, но мысли об Ауксе, то самое неприятное чувство тревоги, никак не хотело отступать.
Ауксе встретилась со Шкалиным, он передал ей деньги, наилучшие пожелания для нас, обещал привезти всем подарки. Потом он угостил девушку кофе с круассанами, и подвёз к самой маршрутке, оплатив дорогу. Ауксе забрала нужные документы в епархии, купила всё необходимое в церковном складе и довольна собой, в прекрасном расположении духа, отправилась на вокзал. До отправления электрички оставалось ещё целых три часа, и она решила найти спокойное, тихое место и просто посидеть в тишине, наедине с собой. Шагая по пустой платформе вокзала, Ауксе вдруг поняла, как давно она не выбиралась вот так вот, в люди, в город, в бурлящую мирскую суету. Клокочущие массы народа, суета автомобильного транспорта, запах больших городов- это всё похоже на какой-то странный сон, который снился достаточно давно и теперь оставлял лишь некое притворное воспоминание. Казалось, даже солнце здесь светит по-другому. Оно представлялось жарким, беспощадным, от чего становилось душно и не уютно.
Купив в привокзальном ларьке пачку мороженного, Ауксе пошагала к невзрачной аллейке молодых лип, чудаковато высаженных вдоль бетонного забора и каких-то недостроенных ангаров. Настроение её совершенно переменилось. Всё неприятное, связанное с утренней встречей вмиг улетучилось и сейчас ей хотелось мечтать о чём-то прекрасном, добром, позитивном. Ещё немножко и она приедет домой, где её ждут, по-своему любят, ставшие такими родными, абсолютно посторонние люди. Она представила, как мы с Алисой будем встречать её возле вокзала, как обрадуемся и Алиса, наконец убедится, что она- Ауксе Лаурите, больше не пройдоха, а человек, достойный любви и уважения. По приезду домой, она бросится к Але, за которой уже начала скучать. Алька, конечно, тоже обрадуется и примется тараторить какие-нибудь пустяки, наивные, неважные, но от этого станет тепло и спокойно на душе. Ауксе вытащит подарок, который она прикупила в большом городе для Али и просто, без слов, сунет его удивлённой девочке. Для меня она тоже купила подарок. При этой мысли лицо Ауксе вспыхнуло лёгкой улыбкой, и она прижала крепче свою сумочку, погладив её несколько раз рукой.
-Агнес!- этот голос прозвучал так неожиданно, так непривычно, словно ворвался в сознание Ауксе, с некой иной реальности.
Она не обернулась сразу, пытаясь понять, это ей послышалось наяву, или нечто с воображаемой действительности. Постояв короткое время в замирании, Ауксе решилась, всё же оглянуться. В нескольких шагах от неё, стоял худощавый молодой человек в, до половины расстёгнутой белой рубахе, поверх которой висел несоразмерный, старенький пиджачок, что выглядело довольно странно, в такую жару. Стриженную голову парня прикрывала кепка с длинным козырьком, затенявшим его улыбающееся лицо.
-Вы наверное ошиблись,- робко, еле слышно проговорила Ауксе.
-Да неужели?- парень шире растянул рот, в какой-то довольно зловещей, безобразной улыбке.
Ауксе молчала. Её сердце с каждым ударом колотилось всё быстрее, в голове всё путалось и мешалось, не давая здраво оценить ситуацию.
-Ты, конечно, сильно изменилась, скрывать не стану,- говорил парень.- Вот теперь, когда развернулась своей мордашкой, признаюсь, не узнал бы. Но, твою фигурку, вряд ли можно с кем-то спутать.
-Семён?- растерянно выронила Ауксе.
-Ну, наконец-то. Думал, ты меня некогда уже не узнаешь! Неужели, я тоже так сильно изменился?- парень неспешно подошёл ближе.
-Как ты меня нашёл?
-Хороший вопрос! Наверное, потому что очень хотел найти… Но, лукавить не буду, здесь, никак не ожидал тебя встретить. Увидев возле кассы, когда ты покупала билет, признаюсь сильно удивился, мало того вообще не поверил своим глазам. Решил пройтись вот, позвать. О чудо, Агнес, это действительно ты.
Ауксе опасливо оглянулась во все стороны. Кругом не наблюдалось ни души. Увлекшись своими мечтаниями, она зашла в практически безлюдное место, которое окружали лишь пустые вагоны, высокие заборы и недостроенные здания железнодорожной станции.
-Да, а ты стала ещё красивее,- ехидно улыбаясь произнёс Семён.- Как удивительно, порой, время. Оно способно совершать метаморфозы.
-Что тебе нужно, Семён?
-Да, чего ты так напряглась сразу, сестрёнка? Увидеть вот захотелось. Чай не чужие люди друг другу. Пару вопросов нужно задать. От отца привет передать.
-Семён, давай просто разойдёмся. Мне некогда, скоро моя электричка. Оставь адрес, телефон. Созвонимся и обсудим все вопросы. А сейчас мне, правда, некогда.
-Агне, но куда же ты так спешишь? Неужели тебе совсем не интересно, где я все эти годы жил, по твоей милости. Как отец умер? Вопросов очень много. А какие будут ответы?
Ауксе молчала, опустив глаза. Её руки мелко дрожали, сердце тревожно колотилось в груди, дышать становилось всё труднее.
-Кстати, что это у тебя?- Семён показал на громоздкий пакет, который Ауксе поставила рядом.
-Для церкви,- негромко ответила девушка.- Понимаешь, через несколько дней произойдёт освящение храма. Меня вот послали кое-что прикупить.
-Так-так-так,- не меняя ухмылки проговорил Семён.
Он обошёл девушку вокруг, пытаясь заглянуть в содержимое пакета, после чего добавил:
-Мне говорили, ты возле церкви живёшь. Честно говоря, сразу не поверил! Неужели, попа решила обчистить? Ах, негодница. Ну, совсем берега уж попутала!
-Думай как хочешь, Семён. У меня другая жизнь, понимаешь? Я даже имя сменила. Агне больше нет!
-Агне может и нет. Только долги остались. И претензии тоже. Ты что, вот так вот решила, можно в церковь сбежать, свечки иконам поставить и моментально всё изменится, потеряется, забудется?
-Я ничего не думаю, Семён. Аргументы, которые ты предъявишь, будут небезосновательны. Я готова их услышать, но давай это отложим, пожалуйста.
Семён будто не услышал последних слов. Он покривил губы, похрустел хлипкой шеей, даже сплюнул на землю. В очередной раз улыбнувшись, молодой человек жестом указал на сумочку, которую усиленно прижимала Ауксе, проговорив:
-А там у тебя что?
Ауксе как-то машинально сделала пару шагов назад. Семён почесал нос и махнув расставленными пальцами, добавив:
-Агне, не мне объяснять, как ты мне должна. Я так долго тебя искал. А теперича, мне даже голову негде прислонить. Покажи сумочку.
-Да нет там ничего,- сухо ответила Ауксе, машинально прижав сумочку ещё крепче.
-Ага, я вижу,- Семён хмыкнул и подступил к Ауксе вплотную.
Его рука цепко ухватилась в мягкую кожу дамской сумочки, хищно зажав её мёртвой хваткой.
-Ух ты… Вы только посмотрите!- буквально разорвав замочек- молнию, запинаясь проговорил Семён.- Вот это да! Ну, Агнешка, ну молодец! Да уж, как говорится, талант не пропьёшь!
-Отдай сюда,- попыталась выхватить сумочку Ауксе.- Говорю же, это для церкви. Это не моё!! Будь же ты человеком!
Семён ловко отстранил сумочку от рук Ауксе, подняв её нал головой. Он скорчил гримасы, довольно загоготал, после чего ответив:
-Конечно не твоё! Это теперь принадлежит мне. Небольшая компенсация, за то время, которое я потратил на твои поиски, маленькая дрянь! А про церковь, бухти кому-нибудь другому. Тем более, меня такой расклад совершенно не колышет! Удивляюсь твоему цинизму, Агне! Обчистила попа, ещё и пытаешься пробудить чужую совесть.
-Семён, я прошу тебя!- умоляющим голосом проговорила Ауксе, готовая уже была упасть на колени.
В тот самый момент, молодой человек опустил руку, тем самым ослабив рукав пиджака, из которого тут же выпал, в его ладонь самодельный стилет. Он сжал его прохладную рукоять в кулаке, зловеще ухмыльнулся, проговорив сквозь зубы:
-За всё, в этой жизни нужно платить, Агнешка. Тем более, если ты затеваешь столь опасные игры.

Мы с Алисой уже полчаса сидели в автомобиле возле железнодорожного вокзала «Покровское», ожидая электрички, в которой должна была прибыть Ауксе. Ромка- Шоколадка, который настоял на том, что в любом случае поедет с нами, развлекал нас смешными рассказами из жизни, происшедших с ним, во время своих необыкно-венных странствий.
Наконец дежурная по станции объявила прибытие состава и через несколько минут к платформе подтянулась бело-синяя вереница стареньких вагонов. Перрон мигом наполнился суетливыми пассажирами, разбегающимися кто к маршруткам, кто к автомобилям, или туда, где их ждали. Люди проходили рядами, а Ауксе нигде не было видно. Я даже, вместе с Шоколадкой вышел из машины, надеясь разглядеть девушку и помочь ей нести тяжёлую сумку. Вот неторопливо прошли последние пассажиры, среди которых не наблюдалось знакомого лица.
-Так я и знала,- Алиса выдавила подобие улыбки, сокрушённо помотав головой.- Ничему нас не учит жизнь!
-Не может быть,- я не нашёл более других слов.
-Пф-ф, ещё и не такое может,- отмахнулась Алиса.- А нам на будущее твёрдая наука. Конечно, десять тысяч долларов. Для такой плутовки, как Аська, слишком огромный соблазн.
-Не верю!- настаивал я.- Она не могла; определённо, что-то случилось!
-Как угодно,- саркастически заявила Алиса, заводя мотор автомобиля.
Я действительно не мог поверить. Не могла Ауксе так поступить, так не бывает. Я поздно вечером пришёл встречать последнюю электричку из Большого города, думая, что Ауксе, по какой-то причине, не смогла съездить в епархию, но это оказалось напрасно. Перебирая всевозможные варианты, не хотелось верить в то, что Ауксе банально сбежала, украв такие необходимые деньги. И когда уже все, как один, настроились радикально, я напрочь отвергал плохие предположения, убеждая себя и остальных, о нелепой трагедии, которая имела место быть. Никто не поддерживал меня и от этого становилось очень грустно.
Алиса на другой же день обратилась в милицию, только поиски никаких результатов не дали. А я ещё целую неделю ходил встречать электрички, безнадёжно всматриваясь в лица прохожих, с абсолютным равнодушием, проходившим мимо, оставляя после себя невидимые следы на уставшем перроне. Ауксе среди них не было.
дальше будет...


Рецензии