Глава 55. Визит к психиатру

Чёрная «Волга» с комитетскими номерами припарковалась возле Психиатрической клиники. Майор Вихров направился к центральному входу, и по пути вспоминал свою первую встречу с директором банка «Новый Рай». Его показания о вороватом граче, и его подельницах лошадях в свете новых событий казались майору отнюдь не вымыслом. И если предположить, что Андрюша-вор говорил правду, а он, похоже, был искренен и готовым к сотрудничеству, то чем тогда объяснить те перемены, которые изменили его, сделали всемогущим, имеющим власть, способную влиять на экономику огромной страны? Да что страны? Все мировые рынки лихорадило в ожидании того, что мог ещё выкинуть банк «Новый Рай»?
   Войдя в здание клиники, майор обратил внимание, что кругом царит полнейшее спокойствие и умиротворение: а чего?- Зарплату всему персоналу раздали в тот же день, главврач вернулся к своим прямым обязанностям, а о странном пациенте, из-за которого случился весь переполох, уже и думать забыли. Когда майор вошёл в кабинет главврача, Филипп Филиппович занимал своё привычное место за рабочим столом. 
- А… это опять вы майор? Доброго дня. – Поприветствовал он Василия. - Снова интересуетесь одним из наших пациентов?
- Интересуюсь Филиппович, интересуюсь. Хотя можно сказать, что мне и одного достаточно. Слышали, наверное, как приподнялся наш с вами общий знакомый, с которым у вас конфуз случился?
-  Умный мужик, ничего не скажешь! А ведь я предупреждал вас майор, что ваш подозреваемый безобидный человек и что он далеко шагнёт. Вот и шагнул. Почитаешь газеты, новости посмотришь, так все разговоры только о банке и его директоре. Достойным, надо полагать, человеком, оказался наш Андрей Николаевич, и напрасно вы ему не доверяли: Спаситель России (доктор процитировал заголовок одной из прочитанной им статьи, всё в тех же в «Аргументах»)!  Но что вас беспокоит? Что с ним ещё не так?   
- Не так, - мягко сказано доктор. Вроде и похож он на себя прежнего, и отпечатки сходятся, а человека словно подменили, – майор понимал, что за разглашение секретной информации о банке и директоре его не погладят по головке, но выхода у него другого просто не оставалось. Филипп Филиппович виделся ему единственным человеком, кто бы мог помочь ему разобраться с историей с кенгуру, и не только...
- То, что вы сейчас услышите от меня доктор, я не должен был раскрывать вам не под каким предлогом, но я понимаю, что без вашего профессионального совета мне не обойтись. Так что, выслушайте меня внимательно. – Далее майор изложил психиатру суть происшедших событий, начиная с момента загадочного появления небоскрёба, упомянул он и о воронах-мутантах, а закончил со случаем с Григорьевым. В доказательство сказанного он включил захваченный из конторы диктофон с записью рассказа пострадавшего афериста.
   Доктор выслушал и майора, и запись, а когда голос Григорьева смолк, огласил свой диагноз:
- Если бы не эта запись майор Вихров, я бы посоветовал вам отлежаться у нас с недельку другую, но она всё меняет. Я ведь тоже тогда видел, как лошадка, вытканная из серебряных нитей, натурально скачет галопом, и признаться, думал, что мне померещилось. А оно вон оно как…
- И что это может быть? Гипноз? А как же записи с камер наблюдения?
- Определённо я не знаю ответа на этот вопрос майор, но однозначно скажу, что вы не больны. Вы абсолютно здоровы, потому как просто физически не можете одновременно с гражданином Григорьевым помешаться на каком-то там кенгуру, а судя по вашему рассказу, то и ваш мошенник вряд ли страдает шизофренией, раздвоением личности, так сказать. – Майор слушал, и соглашался с доктором, ведь он и сам думал именно так. А доктор только подтверждал его выводы. - Но признаюсь честно, - продолжал старик в белом медицинском халате, - если бы не ваше личное свидетельство? - То я бы без лишних вопросов определил вашего Григорьева к нам на лечение. 
- С этим мы пока повременим доктор. Я вас понял. С моей психикой всё в порядке, и вы развеяли мои последние сомнения, придётся искать реальное объяснение, но признаться откровенно, меня действительно интересует ещё один ваш постоялец. Он прибыл в ваше расположение минувшей ночью. Профессор Голубев. Вам что-нибудь говорит это имя? Именно профессор занимался исследованием многогодовых ворон, о которых я вам говорил.
- О-о-о… майор. Здесь тяжелейший случай. Я не думаю, что профессор скоро поправиться. Я впервые в своей практике сталкиваюсь с подобным заболеванием. Видите ли? Раздвоение личности хорошо знакомо в психиатрии, но профессор Голубев страдает, как бы выразиться помягче… -  раз-тро-е-ни-ем. Он убеждён в том, что у него имеется три головы, которые ведут постоянный спор, кто из них главнее. Но, несмотря на внутренние разногласия, все они в один голос обвиняют неких дьявольских птиц в том, что именно по их научению профессор и оказался здесь, - в «психушке», а не в Стокгольме…   
  «В Стокгольме…» -  Василий вспомнил, как Голубев по телефону намекал ему на Нобелевскую премию, и можно было бы понять почему профессор в своём кризисном состоянии помнит о шведской столице: но  дьявольские птицы? При чём здесь дьявол? – И тут майору вспомнилось, забытое было обещание, данное им Андрею Николаевичу, что в случае, если кенгуру всё же окажется только его фантомом, то он непременно признает существование Бога, а значит следственно и дьявола. 
- Мой вопрос, может, вам показаться несколько неуместным Филипп Филиппович, -  обратился он к собеседнику, но все же: как вы относитесь к вере? Или данная вами клятва Гиппократа не совместима с метафизикой?
   В ответ престарелый психиатр задумался. Он был глубоко набожным человеком, и сейчас вспоминал, когда в его жизни настал момент, когда он повернулся к Господу. 
    Будучи молодым человеком, в годы своей учёбы в медицинском ВУЗе, он изучал плоть человеческую, и не верил тогда студент, ни в какого Бога, и к любой религии был равнодушен, но долгая практика в психиатрической лечебнице, заставила его передумать. Встречались такие случаи, когда, и вроде бы клиника на лицо, и любые лекарства уже бессильны вернуть человеку сознание, а не тут то было. Вот гостил у них несколько лет назад, - такой Иван Сидоров, - полная деградация личности, иначе и не скажешь. Чем только его не кололи, чем только не пичкали эскулапы, но всё бесполезно. Уже и направление в Диспансер для неизлечимых подготовили, а сводила его матушка старушка на Пасхальные праздники в Церковь, да к иконке Святой Богородицы подвела, и остепенился Ваня, пошёл на поправку. В общем, со временем, уверовал доктор. 
- Я майор считаю себя верующим человеком, и каждое воскресенье посещаю Церковь, –  ответил майору престарелый психиатр. – Помолюсь, бывало за наших постояльцев, и самому легче на душе становиться. Но почему вы спрашиваете? Какое это имеет отношение к вашему визиту к нам?
- Да я обещал кое-кому, что если… - майор осёкся, понимая, что переходит крайнюю черту дозволенного. – Видите ли, доктор? Андрей Николаевич при личной беседе со мной упомянул о Библии, Евангелие. Мол, все царства теперь его… 
- Все царства, говорите? А вы знакомы с Евангелие?
- Слышал, не без этого, но признаюсь, не читал. Понимаете доктор, в отличие от вас я атеист… и не думал… и не думал, что мне когда-нибудь пригодится.
   Филипп Филиппович порылся немного в ящичке своего стола, и извлёк оттуда маленькую книжицу в синей обложке. 
- Вот возьмите, - доктор протянул майору Новый Завет, - почитаете на досуге. Может оно вам и поможет разобраться в самом себе? Ни кому ещё не повредило.
   Василий принял из рук доктора Священное писание, и попрощался с ним:
- Я к вам ещё заеду Филипп Филиппович. Профессор Голубев, - чрезвычайно важный свидетель…   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.