Виктимблейминг

Сижу в поликлинике, и, стоя в очереди, захотелось написать что-то, что не даёт покоя. Вы сталкивались с виктимблеймингом? Обвинение жертвы, или виктимблейминг, происходит, когда на жертву преступления, несчастного случая или любого вида насилия возлагается полная или частичная ответственность за совершённое в отношении неё нарушение или произошедшее несчастье. И почему-то это очень прижилось в нашем обществе. Изнасиловали? Сама виновата! Нечего ходить в короткой юбке и на высоких каблуках. Избили? Сама виновата! Нечего ходить ночью по темным улицам! Украли телефон? Сама виновата! Нечего было его вытаскивать на улице. Домогаются? А вот не надо было выкладывать фотографию в Инстаграм на море в купальнике шесть лет назад! Я столько подобных историй наблюдала. Люди, очнитесь! Нельзя обвинять жертву. Конституцией не запрещено ходить в короткой юбке, на каблуках с ярким макияжем или ходить по улицам по ночам. А вот насилие, воровство, сексуальное домогательства караются законом. Нельзя винить жертву, тем самым поощряя преступника. Я сама сталкивалась с этим явлением в собственной жизни. Меня чуть не изнасиловали в 16 лет, но полиция сказала, что я сама спровоцировала маньяка, потому что я была в короткой юбке в жаркий летний день. Тогда меня это шокировало. Сейчас вижу, что это не нормально, с этим нужно бороться.
А вы встречались с таким явлением, как виктимблейминг? Как это проявлялось?


Рецензии