Герой-богоборец или век золотой ушёл в небытие

                Валерий  Мельников
                Людмила Мельникова

ГЕРОЙ-БОГОБОРЕЦ
или
«ВЕК ЗОЛОТОЙ» УШЁЛ В НЕБЫТИЕ
Мини пьеса

ДЕЙСТВУЮТ
Сизиф, он же царь города Эфиры, он же герой  -  богоборец, он же мученик  Аида               
Гипнос, он же  Бог сна

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Аид

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
… До нашей эры

     Аид.  Мрак. Слышны  едва  уловимые  стоны  умерших, порой  отдаленный лай  стигийских  собак, да  страшное  рычание  треглавого адского  пса  Кербера. Вспыхнул  свет, высветив  медную  клетку, в  которой  прикованный цепями  находится  Сизиф. На нем  потрепанные царские  одежды, у   него всклокоченные  волосы  и  безнадежно  блуждающий   потухший  взгляд. Ему неуютно  и  холодно.  Появились   мерцающие  цветные огоньки. Поглазеть  на  богоборца   Сизифа  решили  служители  Аида. Первым явился брат Таната...

        СИЗИФ (засуетился, гремя цепями)
Кто  здесь?
ГИПНОС (голос)
Я - божество  Гипнос, сын Никиты, брат Таната,
                желаю  на  героя-богоборца  посмотреть.
СИЗИФ
Но  я  тебя  не  вижу.
Ты   меня  пугаешь.
Холод  существо  мое  пронзает...
Объявись.

ГИПНОС (появляется  с  жезлом  и  с  головками  мака)
На  крыльях  я  над  землей  летаю, держа  в   руках  головки  мака,
                и  лью снотворную  настойку на  людей.
Я жезлом  закрываю веки  смертных - их   погружаю  в  сладкий сон.
(Демонстрирует  себя, одежды,  атрибуты)
У входа  там  стоит  Харон   с  веслом.
И  чтоб на  богоборца  посмотреть, у  нас, служителей, берет  обол.
Ну,я, конечно, заплатил.
(Рассматривает    Сизифа)
Вот ты  каков, Сизиф...

        СИЗИФ (умоляет)
Гипнос, прошу тебя,  напитком  окропи,  закрой  мне  жезлом  веки.
Позволь  забыться  мне, уснуть.
Страх  охватил  меня,  в  глаза  забрался  ужас...
ГИПНОС (звонко  смеется)
Нет, Сизиф,  бессонницей  тебя  я  буду  мучить.
СИЗИФ (отчаянно)
Остывает   кровь!..
ГИПНОС
«Век  золотой» ушел  в небытие, где  было  полное   блаженство.
(Философски)
Жили  люди,  не зная  горя  и трудов,
             печальна  старость   не  смела  приближаться,  а  уходила  прочь.               
Во  сне  блаженно  умирали  старцы.
Им   виделся  цветущий  сад.
В  нем  пение  птиц,  шелест  трав,  шептание  цветов.
Волшебное  журчание    ручьев  ласкало    слух  и  старческую  душу...   

        СИЗИФ
Но я  не  старец,
И  я  боюсь!
ГИПНОС (посмеиваясь)
Меня  боятся  даже  боги...
(Исчезает)

        СИЗИФ (умоляюще)
Гипнос, прошу  тебя, закрой  мне   жезлом   веки!..
(Вспыхнули  три  пары  желтых  огней)
Кто  здесь?
Кто  будет над  Сизифом  издеваться?
(Вдруг  повалил  пар, в  котором  исчезли  Сизиф  и  клетка. Крик  Сизифа)
Я  горю, я  задыхаюсь!
Пришелец, пощади!..
(Продолжение следует).


Рецензии