Бесстрашный Шарик

     Шарик не был породистой собакой, просто-напросто лохматая рыжая дворняга, с зелёными глазами и коротким хвостом, напоминающим рыболовный крючок. Естественно, что прославился он на улице Мостовой на хуторе под названием «Нахаловка» не за свою красоту, не за игривость, не за ласку и миролюбие. Этот пёсик не тявкал бестолково на прохожих, не пугал свирепостью, как это делали его соплеменники, напротив, без лишнего шума, выждав удобный момент, нападал на свою жертву и соответственно кусал. Следовательно, у хозяина животного, местного егеря Валерки Супруна, проблем было предостаточно.
 
      Вот и в тот осенний солнечный день у Супруна появилась новая «головная боль». С соседнего села, с Сидимы, проведать родственников заехала тётушка. Открыв калитку, не заметила собачку и прошла во двор, где гостью и атаковал бдительный сторож. На душераздирающий визг выскочили хозяева; увы – поздно, Шарик сильной хваткой вцепился в ногу женщины. – Необходимо его усыпить, - заявила раздражённая матушка. – Давно пора, поддакивал отец, - ошейник с цепочкой не держит, все соседи жалуются… - Подыщем щеночка, тогда и усыпим, - отмахнулся Валерка.
 
      Собаки благородных кровей, такие как английский кокер-спаниель или чихуахуа очень сообразительны и случись что-то подобное с ними, уже подлизались бы: повиляли бы хвостиком, потёрлись бы об ногу хозяина, заглянули бы в глаза кормильцу. Только Шарик поступил иначе, - залез под крыльцо и оттуда злобно рычал.
 
      Тётя Даша, закатала гачу на гамашах, все стали рассматривать её ногу, где красовался огромный синяк. Шерстяной предмет одежды был весьма толстым, поэтому собачонка не прокусила до крови. Решили, что укол от бешенства ставить пострадавшей не обязательно и медиков вызывать не стали. Чтобы как-то задобрить тётушку, Валерка решил набрать рюкзачок кедровых орехов. Хоть в округе Мухена кедровые рощи были выпилены, егерь знал места, где ещё остались пусть и одинокие, но огромные кедры. Преступника, то есть Шарика, взял с собой и всю дорогу думы думал. Легко сказать, да не так-то просто живое существо усыпить. Вроде вариантов предостаточно, на дурное дело много ума не надо, но на душе муторно, вот и решил повременить чуток. У одного из огромных деревьев, за тяжкими размышлениями, даже не заметил, как набрал орехов. На обратном пути надумал сократить дорогу, не делать огромный крюк, - пошёл через марь. Подминая жёлтую траву и низкорослый чапыжник, собирая переспелую голубицу, он особенно не оглядывался по сторонам, и как оказалось – напрасно. У одного из высоких кустарников, что-то тяжёлое ударило по рюкзаку. Валерка упал между кочек. Раздался рык Шарика. Второй удар тоже был нанесён по рюкзаку, и что-то острое чиркнуло по голове. Раздался визг, но не пёсика. Валерка перевернулся, взглянув на своего обидчика, - ужаснулся. Огромная медведица бросилась на собачку, которая вцепилась зубами в лапу медвежонка. Только в этот момент егерь спохватился, что впопыхах забыл дома нож и ружьё. Вскочил. Бросился спасаться бегством. И только преодолев расстояние около километра – оглянулся. Вокруг – ни души.

     В то самое время, когда хозяин сломя голову бежал к дороге, Шарик продолжал раз за разом наносит укусы медвежонку. Напрасно медведица махала лапой, стучала зубами. Вёрткой собачонке каждый раз удавалось уходить невредимой. Измученный медвежонок решил спрятаться в лесу. Пёс помчался преследовать. Медведица то обгоняла их, то атаковала обидчика с левой стороны, то с правой, то пыталась ухватить за хвост. Все попытки были напрасными.
 
     Охваченный испугом, с трясущимися руками и окровавленной головой, на «ватных»  ногах Валерка едва доплёлся до дома, откуда на машине скорой помощи его увезли в поселковую больницу. Местный хирург наложил на раны швы и заверил, что ничего страшного нет и до свадьбы всё зарастёт как на собаке. Психиатр, напротив, покачал головой и со словами: «Ну и дела…» отправил егеря на месяц в больничную палату. Врач оказался прав. Больной ночами соскакивал с кровати. Ему каждый раз снилась огромная медведица.
 
     Заглянули в больницу навестить Супруна и бывшие одноклассницы Галка Поддубская и Светка Донцова. – Жениться Валерка тебе надо, - решила Галя, - как никак тридцать лет уже, скоро можно бобылём жить? – Точно! Пора жениться, - вторила ей подруга, - вон уже и медведицы на тебя кидаются. Валерка понимал – девчата шутят. Подыгрывал им, пытаясь объяснить, что медведи нагуливали жир в кедраче и, семейное положение здесь ни при чём. Одно его только сильно расстраивало, - он накануне этого трагического события поступил неосмотрительно, обдумывал, как усыпить собачку, а вышло всё вон как… - Да забудь об этом, советовала Галина. – Да живой твой Шарик, - заверила Светлана, прибежит ещё. Валерка и сам понимал, что необходимо кое-что забыть, но не мог, спросил: - Думаете, прибежит? – Прибежит, - в один голос ответили подруги.
 
      Приехала как-то раз больного проведать тётя Даша. Крутилась, вертелась, несла всякую чепуху, затем томным голосом молвила: - Не убивайся ты так, лечим мы Шарика, откармливаем, всё будет хорошо. И так Валерке легко на душе стало, что на радостях чмокнул тётушку в щёчку, хоть раньше за ним таких сентиментальностей никто не замечал. Оказалось, приполз домой Шарик, косолапые не победили его. Вернувшись из больницы, первым делом купил Валерка металлическую сетку и построил для своего спасителя просторный вольер. И живёт теперь маленькая дворовая собака как свирепый волк в зоопарке.



Рецензии
Интересная история. Рассказы о животных всегда интересны, особенно когда автор знает о чём пишет.

Журнал Алексеевск-Свободный   22.08.2019 16:52     Заявить о нарушении