Неслучайная встреча. ч. 2. гл. 16. Третья встреча

           Ялинке тяжело дался развод. Всё заработанное совместным трудом, бывший муж присвоил себе. Нужно было нанимать дорогостоящих адвокатов и вести бесконечные тяжбы. Здоровье было подорвано похищением, а затем болезнью Юры. Дети в один голос противились тому, чтобы вести разбирательство. И тогда она согласилась оставить всё так, как есть. И ей стало легко и свободно.

           Вскоре Ялинка получила известие от Клавы. Подруга слабым голосом просила приехать к ней в Москву, как можно скорее. Почувствовав неладное, женщина быстро собралась, и в тот же вечер села в скорый поезд. Утром была у дверей знакомой квартиры.

          В комнату её впустил сын Клавдии. Сама же подруга лежала бледная и исхудавшая в своей спальне и слабым голосом пригласила войти.

-Алина, я умираю, сказала Клавдия. Я очень благодарна тебе за то, что ты показала мне дорогу к Доктору Коновалову. Без него меня уже давно не было бы на этом свете, а так я продержалась пять лет. Эту болезнь не так просто победить. Перед смертью я хотела сказать тебе, что ты у меня была единственная подруга. Нет, ты была мне сестрой, поправила она сама себя.
 Слёзы медленно текли по провалившимся щекам.

-Нелегко уходить. Очень трудно покидать своих родных, дорогих людей, прошептала Клавдия.

           Ялинка обняла подругу, присев на краешек кровати. Перед нею пролетели все годы, которые они знали друг друга, и помогали, где словом, где делом.

   Клавдия позвала сына и попросила передать Ялинке конверт, который лежал у неё на столе. Сама дотянуться она не могла.
-Что это? удивлённо спросила та.
-А это билет на путешествие из Петербурга в Финляндию на пароме. Это тебе мой последний подарок, тихо сказала Клавдия.

   Ялинка стала отказываться от такого щедрого подарка. Но тут вмешался сын подруги и сказал, что не позволит обидеть мать. И тогда с благодарностью Ялинка приняла этот подарок. Путешествие начиналось через месяц. У неё было время подготовиться.

  А через три дня состоялись похороны. Тихо, без боли ночью во сне ушла из жизни Клавдия. Ей было 60 лет.

    Проводив в последний путь ещё одного дорогого человека, Ялинка уехала домой, нужно было приготовиться к путешествию. Она решила, что из Финляндии  она поедет в Дрезден, чтобы встретиться с сыном.

     Месяц пролетел незаметно. И вот она уже в Санкт-Петербурге. Женщина впервые увидела такой огромный паром. Она даже издали поражал своими размерами: высота с шестнадцати этажный дом, а по площади не уступал футбольному полю. В трюме могла поместиться до трёхсот автомобилей. И на борт мог взять более двухсот пятидесяти тысяч пассажиров. Надстройка содержала около одиннадцати жилых палуб, не считая верхней, служебной надстройки. На каждой палубе было по сто кают в четыре рада. В нём было несколько ресторанов, концертный зал, кинозал, бассейн, волейбольная  и теннисная площадки. Здесь было всё продумано для комфортного отдыха пассажиров.

      Каюты были большими и очень удобными, с мягкими спальными местами, огромным, почти на всю стену, иллюминатором, туалетной, душем . В каюте стояли холодильник и телевизор.

            Только однажды Ялинке пришлось на пароме пересекать Керченский пролив. Это было ночью. Волны бились о борт. Вода кипела. Было страшно. Любопытство скоро иссякло и все, находящиеся на палубе, быстро заняли места в своих вагонах, перевозимых на этом пароме. В вагоне было тепло и уютно. Но это был совсем не такой паром. Как сейчас.

    Теперь перед нею во всей красе стояло этакое чудо!

        Вечером Ялинка вышла на палубу полюбоваться закатом. Было прохладно. Как-никак октябрь месяц и море….

   Неподалёку стоял,  подняв воротник куртки мужчина. Откуда-то сверху доносилась современная мелодия.

   Ялинка тяжело вздохнула, мужчина повернулся, и что-то знакомое, до боли знакомое промелькнуло в памяти…..
-Вадим? как-то несмело спросила женщина.
-Алина!

    Раскрыв объятия, Вадим стремительно шагнул и бережно прижал Ялинку к груди, как что-то очень дорогое. А сам говорил, говорил….
-Теперь я тебя никуда не отпущу! Ты будешь моей.
Долго стояли они, не смея разорвать объятия. Наконец, Ялинка  чуток отстранилась и взглянула на мужчину.
        Как же изменили их годы. У Вадима совершенно побелела голова, морщины прорезали лоб, и мелкой паутинкой залегли у его серых глаз. Какая-то скорбь застыла в глазах, хотя он и улыбался.
    Изменилась и Ялинка.Она не притягивала взор полыхающими жаром щёк. Её глаза, которые когда-то светились синим пламенем, как бы выцвели, стали голубыми. Она внимательно смотрела на Вадима. Перед ним стояла умудрённая опытом и жизненными испытаниями женщина.

 Жизнь в третий раз подарила им нечаянную встречу. Воспользуются ли они этим подарком?

          Вадим бережно взял Ялинку за руку и повёл в свою каюту. Там он рассказал, что уже год, как похоронил свою жену. Они с женой так и не стали близкими. Они более  двадцати лет, живя под одним кровом, только считались мужем и женой. Она  после болезни, так и не позволила Вадиму любить её, как женщину. Вадим очень страдал, но так и не смог найти себе подругу на стороне, считая это неприличным по отношению к матери его ребёнка.

             Однажды решился написать письмо Ялинке. Он очень долго ждал ответа на своё письмо. Но, так и не дождавшись, не терял всё-таки надежду, что однажды женщина сама решиться позвонить или написать. Сейчас он плывёт к своей внучке в Финляндию. Захотелось немного развеяться.

       Ялинка также рассказала о своей нелёгкой судьбе.

      Так и сидели они, держась за руки, словно боялись, что судьба снова раскидает их по разным углам. Однажды она свела их вместе, чтобы на долгие годы развести, без возможности слышать и видеть друг друга. Почему она так сделала? Может для того, чтобы они могли сейчас, в свои немолодые уже годы понять, что ещё в первую их встречу, зародилась в душах любовь. И она не угасала на протяжении времени, а теплилась, и вот сейчас она должна вспыхнуть с новой силой, чтобы дать им надежду на совершенно новую жизнь.

       Они проговорили всю ночь. Договорились о том, что после путешествия, он обязательно приедет к ней, к своей дорогой Алинке, которую не забывал все эти годы. Она незримо помогала ему нести тяжёлый жизненный крест, согревала надеждой.

               В Финляндии они долго прощались, не могли оторваться друг от друга, боясь снова потерять  то дорогое, что только что обрели.

         В Германии её с радостью встретили мужчины. Юра, как две капли воды был похож на Тома. Видно было, как они дружны между собой, как угадывали желания друг друга. Ялинка немного ревновала сына к отцу. Но ничего не поделать. Она сделала это  не ради своей выгоды, а ради здоровья и благополучия своего сына.

   Юра учился уже в университете. Прекрасно общался на немецком и английском. У него проявились способности к языкам.

         Том все так же был одинок. И в очередной раз предложил Ялинке руку и сердце. Но она снова отказала. Там ждал её Вадим. Она подарила ему своё сердце. И она открыто призналась в этом Тому. Тот только с сожалением вздохнул и развёл руками:
-Алина, мне очень жаль, что твоё сердце выбрало не меня. А я все годы надеялся на то, что однажды мы будем навсегда вместе.
-Том, я очень благодарна за то, что ты однажды вошел в мою жизнь, а ещё за то, что спас нашего сына. Я всегда буду это помнить, сказала женщина и, обняв Тома, подарила свой прощальный дружеский поцелуй в щёку. Завершился ещё один этап её жизни.

                Общаться стало намного легче. Стремительно  ворвался в жизнь интернет, мобильная связь. Ежедневно звонил Вадим. Он заканчивал свои дела  дома и обещал вскоре навестить свою любимую.

          Как-то совсем незаметно наступила весна. И вот уже май….Своим ласковым теплом он пробудил к жизни каждую травинку, каждое деревцо. На сердце женщины было радостно. Вот-вот в эту дверь войдёт Вадим. Они договорились, что теперь  будут жить вместе. Оба настрадались в этой жизни. Её дети были рады, что их мама и бабушка, наконец-то окончательно выздоровела. Депрессия ушла бесследно. Теперь она выглядела лет на десять моложе, была весела и радостна. Ох, недаром говорят, что любви все возрасты покорны. Только любовь эту надо распознать и вовремя открыть ей свою дверь.

            Звонок в дверь оторвал её от размышлений. И вот Он, Вадим, с букетом прекрасных белых роз, уже входит в её квартиру. И снова они не могут нарадоваться встрече.

          Хозяйка накрыла праздничный стол. И сидя рядышком, держась, как дети за руки, они не могли наговориться не могли  насладиться тем, что слышат, видят, чувствуют друг друга.

         И тогда Ялинка вспомнила предсказание цыганке в том, в розовом саду. Вадим был заинтригован и своими глазами захотел посмотреть на этот чудесный сад. Ему не совсем верилось в то, что существует такой чудо-сад. Наверное, его Алинка просто вообразила себе. Ведь она такая романтик!

         Решено было ехать на автомобиле. Накануне отъезда, в дверь квартиры раздался звонок. Почтальон принёс хозяйке заказное письмо, чем немало удивил. Расписавшись в получении, она озадаченная вошла в комнату, где её с нетерпением ждал Вадим. Вскрыв пакет, она быстро пробежала глазами бумагу, выпавшую из него. Это была дарственная на дом по адресу…..
От удивления Ялинка широко открыла глаза.
-Вадим, это же там, куда мы собрались ехать, пролепетала она. Что бы это всё значило? Кто подарил мне этот дом, и с какой целью?
-Алина, зачем гадать! нужно ехать ,и может на месте всё прояснится, по мужски рассудил Вадим.

       Так и сделали. На следующий день, собрав необходимое, они радостные и счастливые отправились в своё первое  совместное путешествие. А на дворе бушевал всеми красками прекрасный месяц май. Вадиму очень нравилась природа Беларуси.

-Да это же вторая Швейцария! то и дело восклицал он. Чем радовал женщину, сидящую за рулём.

       Три часа, потраченные на дорогу, пролетели незаметно. А вот и деревня, указанная в дарственной. Встретив идущего навстречу мужчину, Ялинка остановила машину, вышла и, поздоровавшись, спросила, где находится дом, под номером…..
 Мужчина внимательно посмотрел на приезжих, и показал рукой на озеро, которое лежало за деревней:
-Это там, у самого озера. Но там давно никто не живёт.
Поблагодарив, Ялинка повела машину  в указанном направлении. Недалеко от озера стоял небольшой красивый домик, огороженный деревянным забором. Краска на заборе и на домике казалось, была совсем свежей.
-Зря  твой земляк сказал, что здесь никто не живёт. Смотри, как всё здесь ухожено, даже тюльпаны цветут, улыбнувшись, сказал Вадим.
Ялинка и сама видела, что здесь совсем недавно поработали чьи-то трудолюбивые руки.

     Калитка была не заперта, и как бы приглашала войти в неё. Оставив автомобиль у ворот, путешественники, с интересом осматривая двор, прошли по песчаной дорожке к дому. Дверь в дом также была не заперта.

   Войдя внутрь, они отметили и здесь идеальный порядок. А на столе, прямо перед глазами лежали красные перчатки и… цыганское монисто...
 
       Побледнев, Ялинка оперлась на руку Вадима. Вадим встревожено начал вглядываться в глаза любимой:
-Алинка! Что с тобой, родная моя?

- Вадим, ты помнишь, я рассказывала тебе о цыганке? О том, как однажды, в молодости я обменялась с ней перчатками? Она мне сказала, но уже потом, когда мы встретились в розовом саде, что поменялась с ней не просто перчатками, а судьбой. И что пройдя все испытания и разочарования, только в конце пути, я встречу своё настоящее счастье.

   Слова её оправдались. Я встретила тебя и я очень счастлива. Вадим крепко обнял женщину, затем отстранил, внимательно посмотрел в её голубые, затуманенные счастливыми слезами глаза и сказал:
-Как же я давно ждал от тебя этих слов, любимая! Я давно тебя полюбил. Мы не знаем, сколько нам осталось жить. Я только знаю одно, что мы будем очень, очень счастливы. А теперь показывай мне свой розовый сад.

          А сад действительно был. Взявшись за руки, они шли от одного дерева к другому, любуясь благоухающими розовым цветом садом. Так незаметно они подошли к другому озеру.
Вверху раздался непонятный звук. Вскинув головы, увидели  пару белоснежных лебедей.
-Это же лебеди! воскликнула Ялинка.
А птицы, сделав круг над головами влюблённых, тихо опустились на водную гладь. Там они сплели свои длинные шеи и клювами дотрагивались друг к другу, проявляя свою любовь и нежность.
-Как и мы с тобой, тихо прошептала женщина.
Вадим наклонился и очень нежно поцеловал Ялинку в губы.
 И тогда она, подняв глаза к небу, воскликнула:
-Спасибо тебе, Господи, за счастье любить и быть любимой!

                Ночевали они в подаренном домике. Эта ночь была незабываемой. Они так неистово любили друг друга, как будто им было по восемнадцать лет. А может так оно и было?  Может судьба смилостивилась и решила подарить им вторую молодость?

         А в это время ночью по цветущему розовому саду  гуляли двое. После прогулки они любили друг друга, а потом исчезли. Значит, легенда правдива?

                Эпилог.
         Вот и закончилась история, которую мне удалось записать из тех невиданных источников, которые меня регулярно информировали. Для чего это было сделано, я не знаю. Я только знаю то, что вместе с моей героиней, я прошла по её нелёгкой судьбе. Вместе с ней я радовалась, страдала, плакала и переживала. А  вот теперь я радуюсь её счастью. Ведь совсем не каждому дано отыскать в свое жизни этот вечно живой розовый сад.


Рецензии
Здравствуйте, милая Аля! Я так рада счастью Ялинки - она заслужила его!
Вместе с ней я шла по этапам её нелёгкой судьбы. Было в ней и горе, и счастье. И я тоже радовалась, страдала, плакала вместе с Ялинкой, восхищалась ею.
Спасибо за прекрасные легенды в каждой главе! они, как жемчужины, украшают текст.
Вместе с автором я любовалась ромашковым полем - олицетворением Родины и судьбы.
Спасибо за эту милую повесть, за добрые чувства.
С искренним уважением и симпатией,

Элла Лякишева   16.01.2021 15:30     Заявить о нарушении
Добрый день, Элла. спасибо за тёплые слова. мне очень приятно, что вы дошли с моими героями до конца. Это. как вы сами догадались моя жизнь, моя биография. Конечно, чуть чуть местами причёсана, однако все ключевые моменты как на ладони. Надеюсь, что не забудете дорогу на мою страничку. С уважением к Вам Ялинка.

Аля Хатько   20.01.2021 16:47   Заявить о нарушении