Как я спас СЕБЯ, 14 пассажиров и 2 членов экипажа

В далёком 83-м я вылетал пятнадцатиместным Л-410 в командировку, из Краснодара в подведомственный нам аэропорт Армавир.
Сел, как обычно, на самое заднее место, чтобы видеть двигатели. Во время запуска из дренажных трубок внизу двигателей вытекло, тонкими струйками, немного масла и керосина, что нормально.
Ненормальным было только то, что из левого, возле которого я сидел, масло продолжало течь и на бетоне стоянки уже была масляная лужица.
Зная, что перед самолётом стоит выпускающий техник, который следит с земли за нормальным запуском двигателей и не даст добро на руление с такой неисправностью, я спокойно сидел и наблюдал.
Но вот двигатели прогрелись и мы начали руление к полосе.
Тут хладнокровие меня покинуло, и отстегнувшись, я прошёл по салону и постучал в дверь командира воздушного судна(КВС).
Он остановил самолёт и подошёл к моему окну. Мгновенно оценив обстановку, сразу скомандовал второму пилоту выключить двигатели.
Потом, с нехорошими словами открыв дверь, командир выскочил из самолёта и побежал к стоянке.
Я спросил второго, что с командиром.
- Побежал технику морду бить... 

П.С.
При расследовании авиапроисшествия выяснили, что во время очередного регламента(ТО) накидную гайку трубки маслопровода закрутили не по резьбе. И когда, при прогреве двигателя давление масла поднялось, то началась утечка.
Кстати, при такой утечке двигатель остался бы без смазки и заклинил примерно на взлёте(зависит от времени ожидания на исполнительном старте).
А поскольку правый двигатель продолжал бы давать максимальную тягу, то самолёт резко развернуло бы влево с сильным креном на левую плоскость.
И всё это при минимальной высоте.
Лет за семь до этого именно так разбился 410-й при взлёте в одном из грунтовых аэропортов.
Двигатель встал, а пилотам не хватило времени выровнять машину...


Рецензии
Да, повезло экипажу и пассажирам, что на том месте оказались именно Вы.
Другой мог бы и не заметить или не обратить внимание. В авиации (а я
посвятил ей полвека) мелочей не бывает.
С уважением,

Виталий Буняк   23.02.2022 14:20     Заявить о нарушении
\повезло экипажу и пассажирам\ а мне-то как повезло! )))
Мог бы потечь правый двигатель, который я бы не увидел...
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   23.02.2022 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.