Как я спас СЕБЯ, 14 пассажиров и 2 членов экипажа

В далёком 83-м я вылетал пятнадцатиместным Л-410 в командировку, из Краснодара в подведомственный нам аэропорт Армавир.
Сел, как обычно, на самое заднее место, чтобы видеть двигатели. Во время запуска из дренажных трубок внизу двигателей вытекло, тонкими струйками, немного масла и керосина, что нормально.
Ненормальным было только то, что из левого, возле которого я сидел, масло продолжало течь и на бетоне стоянки уже была масляная лужица.
Зная, что перед самолётом стоит выпускающий техник, который следит с земли за нормальным запуском двигателей и не даст добро на руление с такой неисправностью, я спокойно сидел и наблюдал.
Но вот двигатели прогрелись и мы начали руление к полосе.
Тут хладнокровие меня покинуло, и отстегнувшись, я прошёл по салону и постучал в дверь командира воздушного судна(КВС).
Он остановил самолёт и подошёл к моему окну. Мгновенно оценив обстановку, сразу скомандовал второму пилоту выключить двигатели.
Потом, с нехорошими словами открыв дверь, командир выскочил из самолёта и побежал к стоянке.
Я спросил второго, что с командиром.
- Побежал технику морду бить... 

П.С.
При расследовании авиапроисшествия выяснили, что во время очередного регламента(ТО) накидную гайку трубки маслопровода закрутили не по резьбе. И когда, при прогреве двигателя давление масла поднялось, то началась утечка.
Кстати, при такой утечке двигатель остался бы без смазки и заклинил примерно на взлёте(зависит от времени ожидания на исполнительном старте).
А поскольку правый двигатель продолжал бы давать максимальную тягу, то самолёт резко развернуло бы влево с сильным креном на левую плоскость.
И всё это при минимальной высоте.
Лет за семь до этого именно так разбился 410-й при взлёте в одном из грунтовых аэропортов.
Двигатель встал, а пилотам не хватило времени выровнять машину...


Рецензии
Странная конструкция.
нет в мире совершенства :(

Мост Будущее   25.05.2025 13:34     Заявить о нарушении
\Странная конструкция\ конструкция ОБЫЧНАЯ.
Просто всё надо после ремонта, как следует - ПРОВЕРЯТЬ.
И не надеяться на "русский авось".
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   25.05.2025 15:57   Заявить о нарушении
Как проверить навёрнутую на убитую резьбу гайку(?) только опрессовской давлением
Не устаём удивляться дурацкой механике.
1) ТРЕЗВЫЙ чел почувствовал бы, что гайка не на резьбе
2) На ответств узле д б совершенно другого качества металл - незаметно на разрушенное не навернёшь.
Тут Вы упоминали адаробыло ту-154
Знаток самолёта с гордостью за свою "академию", где его учили быстро и в темноте менять предохранители (а там штук 10 РАЗНЫХ электросетей!) - писал: вот, я, в темноте, как учили, вставил.
!!!!!!!!!!!!
Муж (в т ч электрик) спросил - а что это было, ПОЧЕМУ, ведь без причины они не перегорают!
Вопрос В ПРИНЦИПЕ не был понят, от слова "совсем". То есть это вставление для них норма

Мост Будущее   26.05.2025 15:26   Заявить о нарушении
\Вопрос В ПРИНЦИПЕ не был понят\ наши люди...(((

Пётр Билык   26.05.2025 15:55   Заявить о нарушении
\опрессовской давлением\ то есть, после ремонта поленились запустить двигатель.(((

Пётр Билык   26.05.2025 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.