Немного об экономике

Немного об экономике

Пусть в городе (=на данной территории) существуют 2 компании, которые сбывают продукт А соответственно по цене Ц1 и Ц2.
Спрашивается, какова будет фактическая реализация продукта А этими компаниями за единицу времени?
Какие еще потребуются тут данные? Объёмы предложения товара А (на рынок данной территории. А это зависит также от степени диспергирования логистической сети, построенной данной компанией.
А хотя что это? Не  предложение товара, а именно развитость его логической сети. Товар может предлагаться в единственном экземпляре, но на каждом углу.
Но это потребует завышенных логических затрат. А хотя … если это разовая доставка по адресу, а не создание нового постоянно магазина или даже ларька, то это оправдывает себя.)
каждой компанией,
А также, видимо, и от предельной (аукционной) цены на этот товар, а также от сухого (халявного) спроса на этот товар, опять же на этой территории.
(хотя последний, честно говоря, непонятно, ограничен ли? И чем? Если только затратами труда на получение товара и это перед лицом непонятной его актуальности.)

Так как же поведёт себя покупатель в данном случае? По идее, реализация товара будет распределяться обратно пропорционально цене товара. Но это в том случае, если покупатель никак не обрабатывает случайность цен, то есть не ищет активно более выгодного продавца.
(и это часто разумно, т.к. требует дополнительных затрат труда, что тем более неразумно, если покупку нужно сделать срочно! Но становится вполне разумно, если становится известно, что иной продавец серьёзно балуется ценами!)
В противном же случае реализация будет распределяться пропорционально степеням развитости логических сетей компаний по данному товару.

Далее, это так (реализация товара обратно пропорциональна цене товара), если суммарное предложение превышает суммарный спрос, и притом до такой степени, что одна компания полностью покрывает весь суммарный спрос.
Если же такого нет (и у дешевого продавца товар вдруг исчерпан), то покупатель вынужденно переключается на 2-ую модель поведения – поиск другого продавца.(и притом не для более выгодной покупки, а просто чтобы приобрести данный товар.)
И именно в этой ситуации на 1-ый план выходят такие качества продавца, как способность быстро добавлять новые партии товара на рынок. (если он, конечно, уже произведён)
И эти способности ограничиваются чем?
Не только построенной логистической сетью. Но и суммарными капиталами.

Итак, получается, что демпинговать цены выгодно той компании, которая:
1)имеет хорошо развитую логистическую сеть (и не только в плане покупателей, но и в плане поставщиков)
2)хороший запас капиталов, для окончательного захвата данного рынка.(путём дальнейшего демпинга цен)

Но демпинг цен, понятно, имеет ограничения по применению. иБо какой смысл любому продавцу торговать чем-то ниже себестоимости этого для себя? Конечно, нет никакого, т.к. от этого момента начинаются убытки. Но небольшое время даже такое разумно делать, чтобы добить своего последнего конкурента на рынке. (то есть чтобы от него отвернулись последние покупатели. И произойдёт это тогда, когда после исчерпания товара у вас (1-го продавца) товар окажется исчерпан и у 2-го продавца. И в этот момент вы выбрасываете товар на рынок! Всё, 2-ому продавцу кирдык!) Что и делается, чтобы получить монополию на рынке. Ибо потом все эти потери вернутся сторицей.


Рецензии