Забытые три дня

               
                Написал это давно, задолго до "крымнаша".
                Не стал менять ни строчки, хотя сегодня всё 
                неизмеримо злокачественнее и безнадёжнее.
      

Август 1991. Три дня, «которые потрясли мир». Именно их следовало бы считать главным национальным праздником  России — Днём народного  единства. Однако Новая Россия пошла другим путём.

По историческим меркам откат начался сразу. Разочарованные отсутствием  немедленных плодов демократии, массы отвернулись от неё с пренебрежением. Почувствовав низовую поддержку, подняла голову несметная реваншистская рать. Начался период ползучего термидора.
 
За последующие годы было  сделано всё, чтобы не просто принизить значение и пафос тех  эпохальных событий, но и  вообще стереть их из короткой людской памяти. О тех, кто когда-то жертвовал собой ради избавления  от тоталитарной несвободы, уже и не вспоминают, они не входят в реестр национальных героев. На ещё живущих правозащитников, диссидентов-шестидесятников — бывшую клиентуру КГБ, ныне смотрят как на блаженных чудаков, а то и как на подозрительных субъектов, уж точно не патриотов.

 Новые идеологи позаботились о том, чтобы выставить представителей тающей демократической оппозиции «агентами влияния», создать вокруг них и исповедуемых ими базовых человеческих ценностей ауру всеобщего презрения. Стараниями  сервильной бригады тружеников второй древнейшей профессии в обиход прочно вошли «дерьмократы», «общечеловеки» и прочие «либерасты». Многозначному понятию «либерализм» в соответствии с новой политконъюнктурой придан однозначно одиозный смысл. «Либерал» сегодня звучит, как некогда «троцкист», если кто-то ещё помнит, как убийственно это звучало.

Вот цитата из уже давнего интервью одного литератора средней руки. «Я сторонник введения цензуры на телевидении. Правда, сейчас власть взяла под контроль информационные блоки. Но, к сожалению, среди ведущих общественно-политических программ немало либеральных интеллигентов. А то, что они исповедуют, приводит к общенациональной шизофрении. Как же так, рассуждает обыватель: я и моя семья думают одно, а Познер (ещё существовали «Времена» - ЛЛ) про то, что мы думаем, говорит совсем другое. Выходит, у нас что-то с головой».

 «Либеральные интеллигенты» — будто из доклада тов. Розенберга на съезде НСДАП. Не достаёт, правда, эпитета «еврейские», но он, безусловно, подразумевается.
Косноязычный сочинитель с шизофренией в голове — главный редактор «Литературной газеты», некогда одной из немногих либерально-интеллигентских отдушин.

Сначал тихой сапой, а потом всё откровеннее и напористее  идёт возвращение идеологической цензуры, замена информации пропагандой. Собственно говоря, этот процесс уже завершён. Поле радикально прополото, сорняки вырваны с корнем. «Инакомыслить» сегодня некому: иных уж нет, а те — далече. Где все эти ненавистные «либеральные» теле-и просто журналисты, обозреватели, ведущие, имена которых черносотенно-прохановская свора писала со строчной буквы?

Говорить плохо о прошлом России сегодня нельзя (непредсказуемое российское прошлое!) Сегодня мы не узнали бы ни об Афганистане, ни о Катыни, ни о секретных протоколах пакта Риббентропа-Молотова, ни о многом-многом другом. Нынешние идеологи считают, что историю России не обязательно знать, ею нужно просто гордиться. Из отечественной истории вымарываются «неудобные» страницы, формируется национальная спесь. Это называется «патриотическим воспитанием».

Идеологический возврат в СССР проходит гладко, потому что  в полной мере отвечает массовым настроениям. Химеры типа гражданских свобод массам, что называется, до лампочки. Их занимает «вставание с колен», великодержавность, сильная рука.
Заслонённая другими событиями, поутихла (надолго ли?)  мерзкая кампания всенародной травли «пятой колонны», «национальных предателей», этих ещё не раздавленных новой православно-имперской идеологией смельчаков.
 
На ограждении одной из строек в центре города чёрной краской огромными буквами ещё недавно было начертано: «Смерть врагам народа!» Призыв красовался там долго, пока шла стройка,  никто его не убирал. Слоган, являющий собой квинтэссенцию сегодняшних настроений, крик души, не отягощённой исторической памятью.
«Смерть врагам народа!» Чем не национальная идея? Не искусственная, спущенная сверху, а подлинная, поднимающаяся из недр народного сознания.

Был когда-то такой идиотский телевизионный проект «Имя Россия». Не помню, кто там был признан, вернее, назначен победителем, это неважно. Ведь и дураку ясно, что подлинное имя России — Сталин. Ныне, присно и во веки веков.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.