Степной ковыль Гл. 39

Гл.39


-   Лидочка! - увидев её входящей в забегаловку, закричала от радости Раиска и бросилась к ней навстречу. Они обнялись, а у Лиды вновь слёзы полились ручьём.

-   Я так скучала, Раечка!

-   Боже, он тебя обидел?

-   Да нет, хотя... Я и не знаю, что сказать, потому что сама едва живой осталась...

-   Да ты что? Ну-ка, пойдём. -  Рая повела подругу к стульям, усадила, сама присела и, заглянув ей в глаза, сказала:

-   Давай, как раньше, а? Вместе разбираться в том, что случилось. Рассказывай! С самого начала.

-   Ой, Раечка, наделала я делов... И зачем только попёрлась с ним в эту глухомань? Польстилась, что молодой и красивый предложил мне руку и сердце. Побоялась, что останусь в старости ни с чем. Ну и что, хоть и так? Да зачем они все нужны, когда уже возраст такой?!

Раиса молча слушала, она давала подруге выговориться.

-   Он обманул тебя? - спросила Рая, когда Лидия вдруг замолкла.

-   Да нет... Но всё у нас как-то... Я не смогла там жить, вдали от людей. Он уходил, бывало, и на две недели, и на три, а я одна, понимаешь?

-   Тихо, тихо... - Рая взяла руки Лиды в свои ладони. - Не надо, Лидочка, всё позади. - но Раиса чувствовала, что-то есть такое, которое ещё поважнее разрыва с индейцем. Но Лида пока не дошла до этого.

-   А ещё эти волки ночами. Воют неподалёку, а у меня сердце дрожит и колотится, как бешеное. Так, знаешь, Раечка, когда Роман дома, они не воют, а как его нету, так и начинается концерт по заявкам.

-   Успокойся, дорогая, не нужно плакать. Я же говорила, что всё уже позади, ну чего ты?

Лида кивала.

-   Я стала возмущаться, что одной страшно и скучно, а он... А он ругался, мол, ты знала, куда шла.

-   Ну, во-первых, никто ничего не может знать заранее. - поддержала её Рая. - Каждой женщине хочется счастья, а у мужчин оно другое. Для него благополучной семьёй является то, чтобы он приходил с работы, а его там ждали. Накормили, обстирали, в хате чисто. Ему этого вполне достаточно. Так, Лидочка?

Лида вновь кивнула.

-   Ну, а что дальше?

-   Я его попросила, чтобы проводил, а он сказал, что не нанимался в провожатые. Тебе надо, ты и иди, а я тебя не прогонял. - Лида вновь всхлипнула и закрыла лицо ладошками.

-   Да ты что? Так и не проводил?

-   Нет. - тихо прошептала Лида, сдерживая рыдания.

-   Что? Ты сама сюда добиралась?

Товарка утвердительно затрясла головой, шмыгая носом. Её глаза снова наполнились слезами.

-   А где ночевала, в охотничьем домике?

А вот тут начались рыдания. Рая пододвинула свой стул поближе и обняла несчастную.

-   На вышке... - ещё тише прошептала Лида.

-   На какой?... Господи, на той вышке, где зэков охраняли?

-   Угу. А ночью пришёл медведь и тёрся о столбы, на которых стоит эта вышка.

-   Ох!... -  Раиска схватилась за сердце. Теперь она не в состоянии была сказать хоть слово.

Пауза затягивалась. Вернее, Рая не могла прийти в себя, а Лидия - взять себя в руки и не скулить на всю забегаловку.

-   Господи, бедная ты моя! - искренне пожалела её Раиска.

-   Медведь ушёл, а я потом не спала до рассвета...

Рая качала головой, она даже представить боялась, что пришлось перенести этой женщине.

-   Я же заблудилась, Раечка! Я тебе говорила?

-   Нет, но я сама поняла. Где дома охотников, а где вышка...

-   Потом бежала, пока в боку не закололо. Думала задохнусь от боли и сердцебиения.

-   Там же дорога должна быть, машины по ней проезжают на дню по нескольку раз. - вспомнила Раиса. Они с Аркадием ездили в том направлении на пасеку за мёдом.

-   Вот там и подобрал меня грузовик. А шофёр сообщил мне, будто медведь на людей охотится, но ко мне ночью приходил не тот.

-   Правильно, не тот. - подтвердила Лида. - Людоеда уже застрелили.

-   Слава Богу. Охотники?

-   Охотники. Трое суток гонялись за ним. Лида, ты в рубашке родилась.

-   Я уже думала об этом.

-   Ты справилась, Лидок! А теперь забывай этот случай. Он не нужен в твоей памяти.

-   Если сумею...

-   Постарайся, пожалуйста. А я буду тебя отвлекать. Например, хорошую историю сейчас расскажу. Борьку помнишь, что с лодки упал и сильно разбился?

-   Конечно!

-   Так вот, с ним всё в порядке. Выдюжил он, Лидок. И ты стремись к этому.

-   Я рада за него. - Лида улыбнулась сквозь слёзы. - А откуда ты узнала?

-   Он сам сюда наведывался.

-   Да ты что? - Лида уже смеялась. У неё так хорошо стало на душе, что она вновь окунулась в свою прежнюю жизнь.

-   Вот те крест! - а Раиска пребывала на седьмом небе, что маленько заговорила подругу и подальше отодвинула её стрессы.

-   Наверное, снова сплавлялся, проказник?

-   А как же! Для того и явился.

-   Надеюсь, благополучно?

-   На этот раз - да! Он же себе хотел что-то доказать. Получилось. Говорит, долго мечтал об этом, а то ведь воду стал бояться, даже в тихом водоёме.

-   Молодец, он сильный.

-   Ещё какой! Но вряд ли теперь сюда приедет. Ну и пусть, главное, он жив. 

Снова помолчали.

-   Раечка, вот я эгоистка бессовестная.

-   Что с тобой, Лидок?

-   Разнылась тут, сопли распустила, а у тебя не спрашиваю, ты-то как сама? Как Твой Аркаша? Всё ли у вас ладно? Мы же столько не общались, для меня это целая вечность.

-   И для меня, Лидок. Да брось ты! Я ведь понимаю, что ты перетерпела и в каком ты состоянии. А я тут всё время находилась, среди людей, что со мной станется? С Аркашей у нас всё хорошо, а живём тут, на базе. Далеко добираться сюда каждое утро, а на пенсию садиться не хотим, говорят, это ещё хуже. Но как-то Аркаша поскандалил с начальником, позвал меня и мы уехали в город. Но Егор Иванович сам позвонил и попросил нас вернуться. Я была свидетелем, как Аркаша маялся, да и сама тоже места себе не находила. Даже представить не пытаюсь, чем бы всё закончилось, если бы Егор Иванович снова нас не пригласил.
А здоровье наше понемногу, всё бывает, Лидок. Недавно у меня давление скакнуло, теперь таблетки пью регулярно, а у Аркаши со спиной проблемы, застудил в молодости, теперь всё, это навсегда. Но шевелимся, Лидок, стараемся, а совсем без движения нельзя, сразу кости перестанут работать.

-   Знаешь, во мне тоже что-то переломилось, это после путешествия. Мне намного было лучше до того, да ты сама знаешь. А теперь я чувствую, что мне не стать уже прежней. В голове шумит, аж до скрежета. А это не лечится, такое у бабушки моей было. И ноги отяжелели, как будто по венам, вместо крови, железо плавленное течёт. И не только всё перечисленное, Раечка, это депрессия многие болячки вытащила наружу. Мы же ранимые в такие годы, надо больше беречься, но кто бы придерживался каких-то особенных правил?

-   Ничего, вот займёмся нашей любимой профессией, а это напрочь рассеивает все хвори, и нам немного полегчает. Ведь так приятно осознавать, что мы ещё востребованы. Ой, как же здорово, что ты снова со мной! Я иногда не справлялась, Лидочка! Один раз даже Аркаша мне картошку чистил, когда народу тут полно насобиралось. А недавно ещё команда спортсменов добавилась. На следующий день они на лодках пошли вниз по реке и одна девочка у них, худенькая, как былиночка, перевернулась и ножку себе ушибла. Теперь хромает, бедняжка. Так она мне тоже помогала. Докандыбает как-нибудь до забегаловки, а вдвоём, оно всегда быстрее работа спорится: только она сидя, а я на своих двоих.

-   Рая, мой коттедж не занят? - как будто очнувшись от чего-то, спросила Лида.

-   Не, так и стоит пустой.

-   Слава Богу, так переживала. Я же привыкла к нему и считаю его за собственный домик.

-   Ты иди, Лидок, отдыхай. Можешь и несколько дней. А когда наберёшься сил, то милости просим, я с нетерпением жду. Хочешь, я вечерком тебя проведаю?

-   Нет-нет, Раечка! Я прямо сейчас приступлю к исполнению обязанностей. Насиделась я в тайге в одиночку, теперь мне в радость над кастрюлями суетиться. Только вещи отнесу и с комнаткой своей поздороваюсь.

-   Лидок, индеец, конечно, сволочь, что бросил тебя на произвол судьбы в этой страшной тайге. Но он, я так думаю, надеялся, что ты не отважишься на такую опасную "экскурсию". Видимо, Рома не хотел, чтобы ты его покидала. Потому и смылся с утра пораньше.

-   Это не оправдание, Рай. А если бы не убили того медведя-людоеда и мы бы столкнулись с ним на узенькой дорожке? Да со мной могло произойти всё, что угодно, Рома сам лесник и лучше нас это понимает. Но он переживал только за себя, любимого, как ему плохо станет и неуютно после моего ухода. Хотя... Рай, тема эта бесконечна. Прежде всего я сама виновата, нельзя было голову терять и плестись за ним в это лесничество. А то ишь, мужа молодого пожелала на старости лет!... Знаешь, Раечка, это событие с индейцем, оно ещё раз мне доказало, будто не очень-то и можно на мужиков положиться.

-   Ты не права. Этот индеец не конечная инстанция. Как можно по нему одному судить обо всей сильной половине человечества? Лид, да и ни тебе судить, пойми меня правильно и не серчай. Васька Буранов удостоверился, что воспитывает чужого ребёнка, но он его не бросил. Это ли не пример благородства?

-   Да, ты права, Раечка. Просто я ещё под впечатлением, поэтому мне все и виноваты.

Лида отпросилась у Раи на несколько минут и направилась к своему коттеджу.

"Боже. Да тут даже ключи лежат под ковриком, куда я их положила последний раз."

Лида зашла в помещение, уселась на свою кровать и расплакалась.

"Клянусь, что больше никуда отсюда не уеду. Только к Никитке."


Рецензии
Да, все познается в сравнении...

Татьяна Микулич   09.09.2019 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!

С теплом души.)

Клименко Галина   10.09.2019 05:39   Заявить о нарушении