Легкий способ бросить курить

Мне сунули в руку дискету и сказали:- Прочитай !
Брезгливо взяв ее двумя пальцами, спросил:- О чем ?
- Как легко бросить курить. Ты сколько лет куришь ?
- Скоро юбилей- тридцать.
- Видишь ! Пора бросать !
- Кто сказал ?!
- Кто кто... Аллен Карр !
     Я смотрел на дискету и думал- зачем он мне это говорит ? Больше нечем заняться ? Из зависти ? Цены на сигареты повышают и повышают, а я все курю и курю.
  - Хорошо,- кротко сказал я, пренепременно !
  Вы знаете, зависть- страшное чувство. Пострашнее любви и ненависти.
  От одного до другого, как известно, один шаг.
  Оба эти чувства видны невооруженным глазом, и хотя бы можно догадываться, что о вас думают. И чего можно ждать. А зависть коварна !
      Да Бог с ней !
 Ладно хоть не на бумажном носителе, а в электрическом виде.
А то дома название увидят, подколок не оберешься.
  Что же не почитать ? Впереди два выходных, есть занятие.

     В субботу, после завтрака, под предлогом, что могут вызвать на работу,
не поехал со всеми в сад, проводил их и завел свой старенький комп.
  Дискета шуршала так, что невольно подумал: как бы вместо бросания курить не пришлось покупать новый ! Но нет, загрузилось.
   На обложке такая счастливая мордашка, имя, название, все честь по чести.
   Крутанул мышку вниз- узнать, много что ли читать ?
   Да нет... Сто с небольшим страниц. Даже маловато.
     И сразу он мне понравился ! Простой такой, дружелюбный. Словно всю жизнь мы с ним знакомы ! А опомнился только сейчас и вознамерился отучить меня от дела, можно сказать, всей жизни !
  Хорошо, давай, отучай !
  Я, правда, таким вопросом никогда не задавался. Курю и курю. Не я первый, не я последний.
   Иногда, конечно, кто-нибудь да спрашивал:- а зачем ты куришь ?
- Знаете, если честно, хорошего в этом ничего нет !
  Плохого, наверное, много. Но вот курю. И это не обсуждается !
  Вам- не советую начинать ! А мне уж...что уж...
  Так получилось...
  Мы много чего делаем неосознанно, уже задним числом придавая этому важный смысл. Не все такие мудрые, заранее ища варианты.
 
     Интересно написано ! Возразить то нечего! И главное- все просто и ясно ! " Пока читаете, можете курить, ничего страшного ! "
  Правда, настоятельно рекомендует ДОЧИТАТЬ ДО КОНЦА !
  10ч.20мин- первый перекур !
     Забавно, но в институте я не курил. Даже не думалось об этом !
Два-три раза пробовал, но это было на вечеринках. Нет , нет, не после выпивки ! Просто так ! Честное слово !
   Да и окружающие не курили. По одной- и все. Просто " почему-то " в компании
оказывалась пачка сигарет. Тогда это были болгарские.

    Так, дальше.
  Молодец, Ален, не пугаешь, не грозишь, нравоучениями не пахнет.
  Да я и сам себя пугал не раз, и на жадность давил тоже не раз.
      Помню , после первого повышения цен, сказал себе: ну только еще раз повысьте ! И останетесь без покупателя !
  Пари с самим собой заключал не раз, проигрывал, конечно.
  Одно оправдание- проигрывал не кому-то, а самому себе ! Себе можно.
  11ч.10мин- перекур.
     Удивительно, отец только однажды заговорил со мной о курении. И то, только отвечая на мой вопрос.
    На войне его ранили и хирург перед операцией спросил: куришь ?
    Не бросишь- оперировать не буду !
  А курил отец до войны еще как ! И не сказать, что испугался...Нет.
    Просто соседи по палате, на радостях отобрали у него папиросы и больше не давали, не поддаваясь ни на какие просьбы отца.
    Вот так он и бросил.

    12ч.30мин - ну что ? Дела идут ! Больше половины уже прочитал. Почти проникся твоими мыслями, Аллен ! Как тебя ? Карр ! Вороны тоже ведь очень умные !
   Кстати, а сколько ты прожил ? Раз такой поборник здорового образа жизни,
наверное лет сто восемьдесят ?
   Сейчас, в викепедии спросим !

   Семьдесят два... Не оправдал ты моих ожиданий не оправдал !
 У моего друга отец чадил, не сигареты, не папиросы- самосад ! Насобирает таких лопухов, насушит- а запах в сарае ! Бабушка с ним до восьмидесяти лет ругалась, что в огороде много места табак занимает !

   А когда в восемьдесят все же умер, сказала:- да хоть бы весь огород засадил !
   Лишь бы жил !

     13ч.45мин- !
  Наверное, последний перекур ! И осталось немного, и ясно все, как божий день !
  Молодец, Карр, убедил- бросаю !
       Оставалось еще семь страниц, когда я почувствовал- ВСЕ ! Я созрел !
   Выключил комп, оделся, и хоть мусору было мало, решил вынести ведро, бросив туда остатки сигарет. Да еще две целых пачки смял и- туда же !

    Действительно, вторую половину дня я провел в приподнятом настроении.
  Эйфория ! Как и учил товарищ Карр ! Молодец ! Мелькнула, правда, мыслишка, что до конца-то я не дочитал, как просили...
   Но это мелочи. Я же созрел !

      Воскресное утро началось с мысли:- Какой я молодец ! Я не курю уже семнадцать часов !
   И чем заняться ? Мои из сада вернутся только к вечеру. Книга дочитана.
   Да полно дел-то ! Приберусь ка ! Приедут и ахнут- как все чисто !
   А я им :- Я не курю уже столько-то часов !
   Кстати, сколько сейчас ? Восемнадцать часов тридцать минут,как не курю ! Молодец !

     Все кругом уже блестело и к обеду я обнаружил, что не курю уже двадцать три часа ! Победа ! Победа разума !
    Но дальше- больше. Я почему-то все чаще стал смотреть на часы и отмечать мой подвиг уже с точностью до минут. Двадцать четыре часа двадцать минут,
 двадцать четыре часа тридцать минут, сорок пять минут.
     Думаю, после обеда, дело и до секунд дойдет !

      Прости, Ален ! Я оделся и вышел на улицу. Магазин рядом. Купил блок своих сигарет. С удивительным чувством необыкновенного облегчения вернулся домой и начал ждать своих из сада.

     Вы умудрились дочитать все это до конца ? Молодцы !
   Тогда совет Вам, " на загладку " :
  Если что-то начинаете делать, не важно- хорошее это дело или плохое, не важно-
     ДЕЛАЙТЕ ЕГО ДО КОНЦА !


*****


Рецензии
Пронизанный юмором от начала до конца

, лёгким и не назойливым. ;:
Одного моего родственника врач спрашивает:
вы курите?
тот возьми да и скажи:
Нет не курю я.
А врач говорит:
чувствуется сразу
У вас хорошая лёгкие, Не курите.

тут моего родственника что-то проняла
и он говорит:
Да я вас обманул, курю я с 13 лет.
А врачи ему и отвечает :
А вы наверное курите поверхностно.
Одни затягивается. А вы не затягиваетесь.

Хочу тоже бросить.
А как бросишь, когда
неправильно куришь оказывается.
Да, неправильные сигаретЫ
Спасибо большое,. развеселили!

Наталья Гончарова 5   05.02.2024 05:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.