Ярлыки

ЯРЛЫКИ

Как твое имя? От того, какой дух внутри, зависит, что за человек перед нами. Чем больше в человеке Божьего, тем меньше земного, и наоборот. Так было всегда и всегда будет. Люди, у которых земного практически нет,— это святые, а те, у кого земное в значительной степени преобладает над духовным — потребители.

Потребительский дух имеет очень много обличий, зависящих от внешних условий. Но его носителя не спутаешь ни с кем и никогда, ибо он смердит. Многие скажут, что это чересчур громко. Нет, не громко, так как имеются в виду запахи духовного мира.

Когда мы говорим о потребительском духе, мы ни в коем случае не имеем в виду массу милых, обаятельных людей, которые любят поесть, попить, развлечься, любят комфортабельный обустроенный быт, хороший отдых, деньги и прочая, прочая, прочая. Боже сохрани! Люди всегда это любили. Главное, чтобы они в своей жизни не мешали другим людям и не портили внешний облик наших городов и поселков, парков и скверов, улиц и лужаек.
 
Но есть те, которые не только являются носителями потребительского духа, но и навязывают этот дух другим, усиливают его в людях, все более вытесняя в них дух Божий. У них также много личин, и инструментарий их значителен.

Энергия и кровь потребительства — деньги. Если нет денег, какое может быть потребительство. Но и без них нет жизни, даже в монастыре они нужны для ведения хозяйства. Вопрос не в деньгах и не в их количестве, а в качестве — как они добыты — и в том, на что они и то, что с их помощью приобретается, направляются.

Итак, на что направлены наши деньги? Если на обеспечение жизни для реализации своих способностей и талантов, для созидательной деятельности во имя людей, для воспитания и образования детей, помощи родителям и благотворения, тогда в том, кто так распоряжается данными ему средствами, живет дух Божий.

Если же деньги направлены только на бесконечное и безразмерное потребление и, что самое главное, на бесконечное и безразмерное развитие этого в других, то в таких людях властвует дух мамоны (1).

Цель его — всех обратить в свою веру, веру в идола потребления без конца и края, вплоть до погибели души. Поэтому всякий, кто не живет для этого, является для адептов мамоны врагом. На всякого, кто не ставит на первое место потребительство, а направляет деньги на бескорыстное  служение в области духовности, благотворительности, ис-кусства, вдохновленного Богом, Красоты, такие адепты навешивают ярлыки.

А теперь представьте «паразита» Льва Толстого, «иждивенца» Николая Гоголя и в качестве «вора» сына богатого семейства, который роздал свою долю состояния монастырям и церквям и ушел молиться в скит…

Думаю, дальше продолжать не стоит, все и так ясно.

(1)«Маммона (;;;;;;;;, Mammon) — слово халдейского или сирийского происхождения, встречается в евангелиях (Мф. VI, 24, Луки XVI, 9, 11, 13) ... в значении «имение, богатство, блага земные», поскольку человек на них полагает свою надежду и привязан к ним. В Новом Завете слово М. служит также именем лица, ... злого духа, покровительствующего богатству, от поклонения которому предостерегаются верующие».— Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Словник: Малолетство — Мейшагола. Источник: т. XVIIIa (1896): Малолетство — Мейшагола, с. 520. (См. также — Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия. Словник: Маадай — Смоковница. Источник: вып. III: М — Смо, с. 7 (РГБ)).

24 ноября 2009 г.

© Шафран Яков Наумович, 2019


Рецензии