Для кого и от чего

ДЛЯ КОГО И ОТ ЧЕГО

«Мы должны одержать победу на поле духа»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Недавно мы отмечали 630-летие победы в Куликовской битве. Эта победа по праву является символом стойкости, мужества, силы, военного искусства и единения народа. Сохранение этих традиций и преемственности очень важно для национального самосознания и патриотического воспитания молодежи. Это особенно важно именно сейчас, когда в силу ряда причин мы разобщены и порабощены игом потребительской идеологии, как ржавчина разъедающей не только наши души и отношения, но и наши традиции и народную память. Как сказал Святейший Патриарх Кирилл «…Важно не утерять силы и способности к сплоченности, когда речь идет о безопасности страны, ее независимости, об угрозе потери ее национального духа и самобытности. Тогда рознь — погибель для страны и народа…»

В настоящее время, наряду с четко выраженной опорой на духовную, экономическую и геополитическую суверенность, тут и там видны явные целенаправленные действия противоположного характера. Это проявляется в попытках оболгать историю России, представить негодяем Александра Невского, злобным отморозком Ивана Грозного, глупым тираном Петра Первого, а И. В. Сталина — хуже их всех вместе взятых. Исторические эпизоды и все эти личности берутся в совершенном отрыве от той обстановки, в которой происходили события и действовали эти люди, от всего предшествовавшего хода истории. Не учитывается сепаратизм орды Мамая,(1) с ее унизительностью для русских и колоссальной жестокостью. Не учитываются нескончаемые набеги крымчаков и непрестанная разрушительная для страны боярская вольница, когда знатные роды во времена Ивана Грозного пытались растащить Русь по своим вотчинам, чтобы быть там единовластными царьками. Не учитывается и отставание России от европейской модернизации с угрозой потери экономической, а затем и государственной независимости во времена Петра Первого. Не учитывается колоссальнейшее, небывалое за всю историю России смутное время 17 — 28-х годов XХ века, когда была разрушена экономика, финансы, Православная церковь, культура, самобытность народа во всех сферах и на территории нашей страны развивались все более усиливающиеся негативные явления, что выражалось в различных культурных направлениях — литературе, театральном искусстве и живописи, а также в политической грызне, в идеологически поддержанном разврате, в разрушении семьи и откровенном спаивании народа.

При этом теми, кто осуществляет подобные действия, в один голос дружно отрицаются какие-либо тайные разрушающие влияния и воздействия на страну и народ, кроме явных агрессий. Декларируется, что во всех своих бедах виновен сам народ, сами люди, так как они либо дураки, либо бандиты, а правители — глупые и жестокие тираны.

Ну, а что же выдвигается ими на первое место, как наиболее важное. Все те же бесконечные свободы, в том числе и свобода говорить что угодно, права, гуманизм, толерантность и уровень потребления. Но вопрос заключается не в этом. Да, свободы, права, гуманизм и высокий уровень потребления — это хорошо. Но забывается или умалчивается, что все это хорошо в своем суверенном государстве, в своем культурном пространстве, а не под чьим-то игом, в чужом государстве, в чужих традициях и вере, которые могут возникнуть на территории страны, если ее не защищать. А именно такой защитой и развитием, а порой и воссозданием, занимались Александр Невский, Иван Грозный, Петр Первый, Иосиф Сталин и другие деятели великой России. Поэтому и получается, что, прикрываясь вышеназванными терминами, «радетели» российского народа болеют и борются не за счастливую жизнь людей и свое Отечество, как они говорят, а против православия, против традиций, против русской культуры и эволюции страны и народа, а соответственно, и против самой России.

Сейчас подобными деятелями ставится под сомнение место Куликовской битвы. Следующий вопрос, который может быть поставлен, когда исследователи скажут, что место битвы указать невозможно, это вопрос — а была ли Куликовская битва?

Смиритесь, господа, перед правдой народной! Вы живете в некой выдуманной, виртуальной реальности, которая оторвана от действительности, как в настоящем, так и в прошлом. А народная правда всегда истинна, всегда основана на действительном положении вещей. Живя в своей реальности, вы оторваны от народа, от земли по которой ходите, от страны, в которой якобы живете. «Якобы» — потому, что называете ее не иначе, как «эта страна» или «здесь».

В памяти о Куликовской битве, в том числе,— залог единства, согласия, сохранения традиций, преемственности, а значит и залог будущего нашей страны. От содержания наших сердец и душ, зависит, будем ли мы русскими, будь то по крови и по духу, либо по духу, то есть детьми своей Отчизны. Или мы станем людьми второго сорта в соединенных потребительских штатах мира.
 
Во время Куликовской битвы бояре стояли в первых рядах войск, потому и погибли в большинстве. А во время пожара, охватившего нашу землю этим летом, мэр Москвы и другие высокопоставленные чиновники уехали в отпуск. А были и такие чиновники, которые тонны вещей, собранных для погорельцев, без зазрения совести отправили на городские свалки.
 
Такие праздники, как День Куликовской битвы (2), позволяют, не отменяя стремления к материальному благополучию, поставить на первое место Истину и духовные ценно-сти — веру в Бога и Богу, преданность Родине, любовь к своей земле, к народу и к людям.

Вот поэтому и возникает такая реакция вышеозначенных «радетелей». Отсюда и попытки доказать, что Куликова поля и всего, что с ним связано, вовсе не было.

Рассуждая таким образом, можно прийти к мысли, что и Александр Невский не герой, и Иван Грозный не создавал современного его эпохе средних веков государства, и Петр Первый и Иосиф Сталин не проводили столь необходимую и спасительную в свое время модернизацию, что ничего подобного вообще не было. А вся история России — сплошное недоразумение. И сама Россия и все русские — сплошное недоразумение. А что же истинно? Ну, понятно что — западные потребительские ценности, прибыль под потрепанным и заляпанным флагом «толерантности» и «свобод». Только вот вопрос — гуманизм для кого и свобода от чего?

Ну, мы-то с вами уже знаем для кого и от чего!

(1) Почекаев Р. Ю. Мамай: История «антигероя» в истории (630-летию Куликовской битвы посвящается).— СПб.: Евразия, 2010.— 288 с.— (Clio).— 2000 экз.— ISBN 978-5-91852-020-8. (в пер.)
 Гумилев, Лев Николаевич. Древняя Русь и Великая степь.— СПб.: Кри-сталл, 2002.— 767 с.— 5000 экз.— ISBN 5-306-00155-6.

(2) Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»

17 октября — 28 ноября 2010 г.

© Шафран Яков Наумович, 2019


Рецензии