Еще одна песня о любви. глава вторая

 Начало здесь:http://proza.ru/2019/08/09/1245

 Сегодня Матвей засиделся у реки особенно долго. Солнце медленно садилось, заливая облака причудливыми переливами красного, розового, золотисто-желтого. Яркие краски летнего заката отражались в медленно текущих  водах большой реки, которая тяжело несла их за горизонт. Величественная красота заката  завораживала.

 Матвей  достал заветную тетрадь и принялся писать.
       Я странник жизни на плечах судьбы
       Былое как багаж, что где-то потерял я,
       Оставил, или, может быть, раздал я,
       Чтоб в будущее налегке идти.*

  Он дописал последние слова, в последний раз взглянул на величественную картину заката, потом встал, отряхнулся и медленно пошел к лестнице. Сделав несколько шагов, он почувствовал, будто сзади кто-то есть, и оглянулся.

 И правда, в нескольких шагах от него шла женщина в длинном светлом платье. Ее золотисто-русые волосы, подсвеченные закатным солнцем, походили на нимб. Матвею вдруг привиделось, что это ангел идет за ним. Он  заволновался и, остановившись возле лестницы, принялся выбивать песок из туфель.

 Женщина прошла мимо и стала подниматься по лестнице. Он, как завороженный, рассматривал ее силуэт в ярком платье  и очнулся только, когда женщина  скрылась из виду.

 Матвей быстро обулся и бросился вверх по лестнице. Поднявшись на верхнюю площадку, он поискал  глазами женскую фигуру в длинном платье.  Ее нигде не было. Он еще раз обежал глазами площадь и, наконец, увидел ее возле автобусной остановки. Женщина  стояла, держась рукой за ствол дикой яблони.

 Матвею нестерпимо захотелось  услышать ее голос. Он подошел.
 - Простите, а Вы не знаете, тут  "пятерка" останавливается? - задал он первый пришедший ему в голову вопрос.
 - Да, - улыбнулась женщина.
 - Я не помешаю Вам, если тоже тут постою? - продолжил Матвей.
 - Не помешаете, конечно. Ну, разве что, если закурите.
 - Нет! Я не курю. Бросил.
 - Вот и хорошо, - произнесла незнакомка.
 - Я видела Вас на берегу, - добавила она. - Вы что-то писали.
 - Да...Я...пишу иногда, - смутился Матвей.
 - Что же Вы пишете, если не секрет? - заинтересовалась женщина.
 - Да так...разное...стихи в основном.
 - Здорово! А я не умею стихи сочинять. Не дано.

 Разговаривая с очаровательной незнакомкой, Матвей краем сознания размышлял, что делать, если сейчас придет его автобус. Он решил пропустить его. Расставаться  так быстро ему не хотелось.
 - Мне пора, - сказала  женщина.

 Матвей  увидел, что к остановке подъезжает большой желтый автобус. Он вошел в автобус вслед за незнакомкой и, обнаружив, что она села возле окна, решительно  занял место рядом с ней.
 - Мне этот автобус тоже подходит, - сказал он, укладывая на коленях свою сумку.

 Они показали кондуктору свои проездные и некоторое время сидели молча рядом.
 - А можно почитать Ваши стихи? - спросила женщина.
 - Можно. Только...я ведь для себя пишу. Не судите слишком строго, - сказал Матвей.
 Он открыл сумку и протянул  ей тетрадь.
 
 Женщина принялась читать, молча перелистывая странички.
 - А Вы хорошие стихи пишете, - улыбнулась она.
 - Спасибо, - слегка смутился Матвей.
 - Давайте познакомимся что ли! - предложил он. - Я Матвей.
 - А я Лина.
 - Лина? А полностью как?
 - Ангелина.
 - Правда? Надо же! Я, когда Вас увидел, подумал, что Вы на ангела похожи. Даже нимб золотой вокруг головы!
 - Спасибо! Это Вы просто так увидели. Все-таки поэт, - улыбнулась Лина.
 - А Вы  к реке, часто ходите? - спросил Матвей.
 - Часто. Я люблю это место, - тихо проговорила женщина.
 - Мне тоже понравилось. Река такая широкая. Там, где я раньше жил, такой большой реки не было. Впечатляет.
 - Да, река у нас красивая. Ой, извините, мне пора. На следующей выходить.
 - Лина, а можно мне Вас проводить?

 Она на секунду задумалась, потом решительно сказала:
 - Ну, что же, проводите.

  Пока они шли от остановки, быстро темнело. Солнце уже село, и стало заметно прохладнее.
  Возле одной из девятиэтажек Лина остановилась.
 - Вот тут я и живу, - сказала она. - Спасибо, что проводили.
 - Лина, давайте еще как-нибудь встретимся? - предложил Матвей.
 - Давайте, - просто сказала женщина.
 - Когда?
 - Да хоть завтра!
 - Вот и договорились - завтра! А где? - спрашивал Матвей.
 - Там же, на берегу.
 - В то же время? - уточнил Матвей.
 - Да! - кивнула женщина.
 - Хорошо! Тогда до завтра, ангел по имени Лина!
 - До завтра!

 По дороге домой Матвей размышлял:
 - Интересно, сколько ей? По виду, около сорока. Такая милая. Голос  мелодичный, звучит мягко, будто обволакивает теплом. А дома кто у нее? Вдруг муж? Вот дурак - даже не спросил! Хотя, если бы муж был, то разве бы она согласилась встретиться завтра?  Да и проводить ее не разрешила бы. Значит, скорее всего, мужа нет.

 Он поймал себя на том, что улыбается. В его душе  вспыхивали яркие искорки, вызывая радостное предчувствие чего-то волнующего и прекрасного. Дорога до дома оказалась совсем не длинной.
 - Надо же! И живем недалеко друг от друга.

 Укладываясь спать, Матвей все вспоминал их разговор, перебирал в памяти разные моменты и улыбался.

* Стихи Максима Попова.

 Продолжение здесь:http://www.proza.ru/2019/08/23/1048


Рецензии
Романтично. Похоже дозрел до взрослых отношений. Но ведёт себя странно. Ещё не познакомился и уже ревнует.

Валерий Столыпин   21.08.2019 18:52     Заявить о нарушении
Ревнует? Разве? Я пыталась показать, что, когда мужчина встречает свою женщину, именно свою, он становится смелым, предприимчивым, он ДЕЙСТВУЕТ. Это не ревность, а активность. Мне кажется, это природое начало. В первой главе он стеснялся, робел, не чувствовал себя уверенным, но его влекло к девушке.Там девушка использовала его в своих интересах. Сейчас он взрослый, мужчина, он уже знает многое. Он стал сильнее.

Ирина Полонская   21.08.2019 19:32   Заявить о нарушении
Требую продолжение.

Валерий Столыпин   21.08.2019 19:40   Заявить о нарушении
В фильме "Ирония судьбы" герой Андрея Мягкова рядом с Галей этакий тютя-матютя. Она им управляет, а он соглашается. Но, встретив Надю, посмотрите, каким он становится. Совсем другим! Он мужчина! Возможно, Женя Лукашин и сам не знал, что он может быть таким, то есть смелым, ярким, активным. Потому что он встретил СВОЮ женщину! Вот с ней он действительно может быть счастлив. А рядом с Галей он будет медленно угасать. Я не смогла смотреть 2-ю часть "Иронии судьбы" потому что не согласилась с тем, что они придумали. Если мужчина нашёл свою женщину, он не может её отпустить, он сделает все, чтобы она была с ним!

Ирина Полонская   21.08.2019 19:47   Заявить о нарушении
Продолжение, Валерий Олегович, будет! О редактирую и размещу. Ждите!

Ирина Полонская   21.08.2019 19:48   Заявить о нарушении
Только не нужно Лукашина. Он уже был. Что-нибудь с перчиком.

Валерий Столыпин   21.08.2019 19:51   Заявить о нарушении
Конечно не Лукашин.

Ирина Полонская   21.08.2019 20:02   Заявить о нарушении