Вдребезги

   Я никогда не жалуюсь на жизнь, просто я умею принимать ее такой, какая она есть. Все радостные моменты и победы, а также все поражения. Сейчас я все чаще думаю о том, как простой человек, без посторонней помощи, своими собственными руками, находясь трезвом рассудке, может превратить свою жизнь в сущий ад.

   Я сижу в своем кабинете и смотрю на картину на стене напротив. Мой кабинет именно такой, каким я его представлял. Хороший письменный стол, кожаные кресла и такой же диван. Стены выкрашены в глубокий синий цвет, я их сам красил (навыки из прошлой жизни остаются навсегда), на полу лежит мягкий ковер, по стенам стоят стеллажи с книгами и только напротив стола висит эта картина. Я повесил её несколько лет назад. Моя жена постоянно говорит мне, чтобы я снял ее или заменил на другую. Но, я-то знаю, что никогда не смогу это сделать. Эта картина — моя связь с прошлым. И мое наказание. На картине изображен кулак, разбивающий стекло. Я сейчас даже не вспомню как она называется. Для себя я назвал ее "Вдребезги". Мне и сейчас кажется что название очень подходит картине.

   Каждый раз, когда я смотрю на неё, приходят воспоминания. Перед глазами стоит та художница, которая ее создала. Я вспоминаю то время, когда мы жили вместе. Тяжелое время. Постоянно не хватало денег. Я много работал, но никак не мог исправить ситуацию. Она же всегда меня поддерживала. И никогда не жаловалась. Я даже не помню, чтобы у нее было плохое настроение при мне. А еще она много писала. Картины получались разные, но с каждым разом все лучше и лучше. А эту картину она создала в период увлечения эмоциями. Я до сих пор уверен, что искусство было для нее спасением.

   А потом настал момент, когда я решил, что нам нужно жить отдельно. Я даже сейчас не могу объяснить себе почему вообще появились такие странные мысли. Наверно я думал, что перемены пойдут нам на пользу или что этот этап жизни просто подошел к концу. Так или иначе, но мы расстались. Она только спросила уверен ли я в своем решении.

   После расставания наши дела, как ни странно, пошли в гору. У меня в работе произошел резкий прорыв, что позволило сократить время и увеличить доход. Я наконец осуществил свою мечту и построил дом. Я женился. Моя жена очень хорошая хозяйка. Она заботливая и любит меня. Вроде бы все хорошо. Вот только эта картина...

   После расставания я продолжал жить в нашей съемной квартире, а моя художница уехала. Она забрала только самые необходимые вещи. В основном — краски. На тот момент она уже потихоньку продавала свои картины, но настоящее признание пришло через пять лет. Я случайно увидел рекламу ее выставке в одной из общепризнанных галерей. После той выставки она прочно закрепилась среди известных художников и её работы всё чаще можно было увидеть на различных мероприятиях.

   А я на момент первой выставки, перевозил свои вещи в новый дом. Тогда-то я и нашел папку с ее работами. Среди них была эта картина. Я повесил ее в кабинете и сказал жене, что картина вдохновляет меня на взятие новых высот.
На самом же деле картина напоминала мне то время, когда мы жили без денег на съемном жилье. Я тогда постоянно жаловался на несправедливость. Именно Она отучила меня от нытья и жалости к себе.

   Чем старше я становлюсь, тем чаще и подробнее вспоминаю те дни. Именно тогда я был счастлив. И не понимал этого. Правильно говорят, что все познается в сравнении. Я знаю где живет моя художница, только я никогда не пойду к ней с просьбой все вернуть. Дело здесь не столько в уровне жизни, который у нас так сильно теперь разнится, а скорее в отсутствии возможностей все вернуть. Я всегда считал, что стоит все пробовать, но это, к сожалению не тот случай.

   Я смотрю на картину и думаю о том, что она символизирует мою жизнь. Я сам ее разрушил в тот момент, когда решил расстаться. Даже если бы мы смогли попробовать быть вместе, все равно мы бы не вернули то время и те отношения.

   Если у того, кто прочитает эти строки, встанет выбор сохранять или нет отношения с близким человеком, я могу сказать лишь одно — даже если кажется, что расставание, это единственный выход, подумайте еще раз. Спокойно и рассудительно. Не всегда можно вернуть отношения с любимым человеком.
" Вдребезги" - это не только название картины. Это состояние моей жизни.


Рецензии