Послание маме

Посвящается нашей матери - Ивановой Марии Стефановне.               




      «Мама ты просто космос» такие слова были написаны мелом большими буквами на тротуаре. Запятой после слова мама не было. Там же, среди слов, были нарисованы и звёздочки. Я видел эту надпись и год назад, когда ходил на шведских палках на свою обычную городскую прогулку. И ещё тогда подумал: "Надо бы как-то отреагировать на это удивительное по доброте послание своей маме". Сколько тепла, восхищения и любви в этих обыкновенных словах на асфальте. Возникает вопрос, а мама видела это? Для меня самое интересное было бы увидеть реакцию мамы на это послание. Увидеть её счастливые глаза…
                Мама - это просто мама: наставник, друг, любящий именно тебя в этом суровом жестоком мире. Твоя мама самая лучшая мама в мире! Она может пойти на многое ради своего дитя. Мама, конечно, простит тебя за все твои ошибки… Их будет немало. Она поймёт тебя независимо от твоего возраста, даст нужный совет. Без мамы жить будет трудно и чем позже это произойдёт, тем лучше будет для вас. Иногда бывает и грустное исключение: тёплых доверчивых отношений не получается…
                Вспомнил наше далёкое детство с братом. Это было на кухне в коммунальной квартире. Точно помню, как я посмотрел на маму и подумал тогда: «Какая у нас красивая мама»… А нам оставалось быть вместе всего ничего. В десять лет мы уже были без матери… Так произошло, что мы остались тогда с отцом… Почему-то сейчас вспомнился отрывок из советского кино. Там мальчик с гордостью всем говорил, что он сирота и живёт без отца. Старый аксакал, искоса поглядывая на мальчугана, ворчливо поправил его: «Запомни это: ты не сирота, ты баловень судьбы…». По его понятиям сирота тот, у кого нет матери…Может он  и прав...
                Встретился я с нашей мамой спустя тридцать восемь лет! Я приехал к ней в гости на Северный Урал с младшим сыном Сашей в августе 1996 года. Особенно мне запомнился один момент: мы ещё с сыном спали, когда я вдруг почувствовал, как мать подошла потихоньку ко мне и накрыла оголённую спину одеялом. Я не привык к таким нежностям, а потому и помню это всю оставшуюся жизнь. В сердце матери всегда останется место для любви к своему родному сыну. Но вот так вот - открыто, тепла и близости тогда ни она, ни я не проявили. Надо всё таки отметить, что отчуждённость присутствовала и у неё, и у меня. Между нами были годы и годы прожитые вдали друг от друга...
                Прочитал свою статью и решил отправить послание от нас обоих матери, которой уже нет на этом свете. Царство ей небесное… Мысленно беру большой кусок мела и начинаю писать на виртуальном асфальте: «Мама, …  ставлю обязательно запятую, которая должна быть здесь и три восклицательных знака после слова Космос!!! И много больших и малых меловых звёздочек, а затем самые для неё главные слова – твои Коля и Петя». После наших имён куском мела ставлю большую жирную точку.


Август 2019г.


Рецензии