Себе на потеху, другим на погляд

Опубликовано в PC WEEK/RE

Вскрываю конверт, достаю любезную мне газету PC WEEK/RE и откидываюсь с ней на спинку кресла, предвкушая, как в состоянии приятной расслабленности просмотрю хорошие фотографии технических новинок зарубежного компьютерного рынка, посредственные фотографии ньюсмэйкеров отечественного рынка, вприпрыжку пробегу по некоторым строчкам обзоров и колонок новостей и с удовольствием оттянусь на статьях о трудностях применения технологии клиент-сервер.
И на первой же странице, на ее самом верху, вижу нахальную, совершенно оторванную от нашей российской и даже, смело добавлю, послесоветской действительности, статью о преуспевающей за пределами эСэНГовых территорий фирме с неприлично лаконичным названием из трех букв с ее продуктом, имеющим еще более бесстыдное название.
Это же не название, а насмехательство какое-то, примитивный символизм или, того хуже, символический примитивизм. И вообще, это название скорее подходит трамвайному маршруту.
Да и сама система подобна трамваю, как и все ее иноземные подобия.

Трамвай! Ха-ха!
А почему бы и нет?
Что такое трамвай?
Лязгающая и звенящая железяка на колесах, которая с дребезгом катилась по нашим улицам, пока не появились чешские тихие и комфортные металлические транспортные средства.
То и другое был трамвай.
И как бы не был приятен слуху и зрению железный экипаж на электрической тяге от наших восточноевропейских сводных братьев, у них было одно главное родовое свойство - они катились только по рельсам и повернуть могли только там, где этот поворот был предусмотрен.
К тому же это чудо конструкторской мысли совершенно не обладает собственным запасом хода!
Рекламируемая программа сделана точно по такой же технологии, что и трамвай.
Только если знать точно, откуда и куда надо попасть, да при этом проложить туда дорогу, да дать подробнейшее описание маршрута, да знающего вожатого, да надежный и исправный вагон, да чтобы питание по пути не отключилось - вот тогда, наверное, это будет подходящим средством для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б.
Но при этом, упаси Бог, ни в коем случае нельзя передумать по пути следования и заглянуть в милый сердцу пункт Ж.
Может быть, где-нибудь в нашей стороне и выполняются эти условия, да я об этом не ведаю. А известно мне, что предлагают это иноземное детище для пользования в тех местах, где не то что на чугунных колесах не проехать, а и пешком ходить, без поводыря - заблудишься.

По бездорожью лошаденка с телегой, хоть и неказиста, да воз тянет.
А лимузин, хоть и блестящий, да по пояс в грязи. И не едет, и не тянет, только грязью плюет и воняет.

И вот это изделие послушных и пунктуальных немцев продавливают на поля нашей вольной и незалежной экономики.
Так ведь не то обидно, что продавливают - пускай себе тратятся, да за то и тешатся!
Дык нет же!
Так и норовят обмануть нашего простого, доверчивого и богатенького дельца.
Вот, как с давних времен повелось дивить наш люд заморскими блохами, так с тех пор и лезут к нам.
Наши-то, местные, ладят то, чтоб самим ездить и других чтоб возило.
А к нам из-за моря везут диковины, которые наши простаки покупают себе на потеху - другим на погляд.

Крепки традиции российского чудачества.
Лет десять назад пришлось отдыхать в пансионате “Дружба” Минприбора, что в тридцати километрах от Загорска.
В полукилометре от него стоит полуразрушенное кирпичное здание постройки начала века.
Показалось, что его архитектура мне что-то напоминает.
Нашел местного жителя, который мне рассказал, что это здание было построено русским купцом для железнодорожной станции.
- Где же здесь железная дорога? - спрашиваю.
- Так он ее построить не успел - разорился!
Не наводит на размышления?

По ухабистым дорогам российской экономики не пришло еще время ездить на быстроходных и комфортных поездах и лимузинах. Пока только неприхотливый и крайне
выносливый внедорожник способен пройти экономический маршрут, по сравнению с которым “CAMEL TROPHY” - это поход выходного дня.
1995 г.


Рецензии