Горький осадок

 Вышла я как - то вечером во двор, посидеть на лавочке, отдохнуть и почитать, неподалеку на скамейке сидели соседские ребята лет 19 - 20. И вот я невольно услышала их разговор. Один из них пылко ораторствовал, мол нечего тут ловить в этой з-ной стране, все нормальные люди мотают отсюда в США. Я не выдержала и подала голос: А как же Родина? И тут они дружно заржали (иного слова не подберешь). Какая Родина, что это такое? (в один голос с удивлением и издевательской насмешкой спросили они). Это все слова, никакой Родины давно нет. Все продается: газ, нефть и т. д. Все это они говорили с апломбом и уверенностью в своей правоте. Но если вы не признаете значимость Родины, то каковы же ваши жизненные ценности?! Деньги!!! Хором отвечали мне они. Только за деньги можно все купить! Ну кроме здоровья тут же поправились говорившие. Да?! Насмешливо поинтересовалась я. И обратилась к одному из них: Если тебе не хватает времени и ты опаздываешь, та можешь купить время? Ну, немного стушевался он. А я загибая пальцы стала спрашивать у них: Вы можете купить бескорыстные чувства, любовь и др.? - нет, вы можете купить талант? - нет. Да ту же Родину, в том смысле в котором она есть? - нет. Так, вот, сказала я им если хорошенько подумать, то список получиться очень длинным. А вы утверждали что за деньги можно купить все. А про себя с грустью вспомнила, что когда мы были молодыми и само понятие - Родина было для нас Свято! И еще мне стало страшно за этих ребят, ка же они будут жить без жизненных ценностей. И еще я подумала, что в том, что они такие, виноваты мы - родители, так как не дали самого главного в жизни - тот стержень, который не дает человеку согнуться и делает его личностью., а ведь то, что у них нет жизненных ценностей ударит прежде всего по нас. Разве будут они хорошо относиться к родителями, если у них, например, нет денег. Когда я пришла домой на душе как педагога и матери было муторно, как будто горький осадок лег на дно души. Но слабый лучик надежды пробивался сквозь эту муть, может быть малое зерно - результат нашего с ними разговора упадет в их души и даст ростки и изменит их отношение к Родине. Ведь человек без Родины, что ялик на волнах будущего океана, который никогда не сможет пристать к берегу.


Рецензии
К сожалению понятием "Родина" нередко прикрываются, особенно те, кто больше всех её грабят, поэтому возможно у многих людей антипатия к понятию "Родины". А вообще мы все земляне))) Я считаю родина там, где родные и близкие, и где тебя любят и ценят, а не где ты вечно должен своей "Родине", а она тебе нет. А вообще понятие родина размытое понятие, это уже философский вопрос.

Дмитрий Жигайлов   28.08.2019 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за ваши откровения и точку зрения! С уважением Леда

Леда Шаталова   29.08.2019 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.