Жара, арбузы и горячий хлеб Глава 3

А лето началось с ревизора. К нам едет ревизор. Едет на завод спец. поездом.  Начальник на планерке сипел. Спец. поезд  на нашем участке.  Из Москвы!  Мы с Леней сходили с ума. Участок, едва обкатанный и поставить его входного сигнала раз плюнуть.  Но это было полбеды, перед отправлением за час оказалось на завод едет премьер министр, а это второе лицо государства.
 
 - Проверьте по максиму изоляцию путей и  стрелок! Все слабые места прощупать! Потом доложите, ребята.

Голос начальника не сипел, был деловит, но волнение над словами  присутствовало.
 Три  станции по пути следования  спец. поезда не вызывали у нас опасений. Только блок пост с мостом через реку. Но проверить изоляцию нам не дали.  Два офицера с пистолетами, автоматчики вдоль полотна, первого я видел, второй смотрелся далеко крошечной точкой.   Появился вертолет. Он пролетел низко вдоль полотна и скрылся за рекой в сторону завода.

 Офицеры  цепкие на взгляд,  щупают нас. Мы представились, нас усадили, запретив выходить из помещения. Тишина жуткая, только рация дежурного по блок посту.
 
- Поезд № …. Машинист   ….
- Поезд № ….  Машинист …. , слушает.
-  Я дежурный по станции …… , разрешаю вам проследовать станцию …. , по главному пути на ходу, входной сигнал открыт.
- Понятно,  машинист …. Вижу зеленый,  проследуем станцию …. По главному пути на ходу.

Это наша первая станция, потом вторая, затем  мы и через реку третья, а дальше в сторону и  в пески  дорога к заводу.  Появилась в эфире вторая, те же слова захлёбывающейся от волнения  дежурной, тот же спокойный ответ машиниста. Леня хочет разговорить охрану, но у него не получается.  Мне тоскливо и я считаю  время их движения.

 Ответственность за проследование литера сковывает меня и  мысли только одни. Быстрее бы движение его по участку закончилось. С нами один офицер, второй  с рацией вышел. Леня, от волнения встав, заложив руки за спину, ходит  по  комнате, как маятник. Наконец  наша дежурная  по блок посту  увидев спец поезд на пульт табло, волнуясь, запрашивает его.

- Поезд № …. . Машинист …. .

И тут случилось, то чего мы так боялись. Ложная занятость путевого участка.  Входной  на блок посту перекрылся на красный, а спец. поезду, который  был ещё далеко на перегоне  на  желтый.

- Дежурный по блок посту предвходной  сигнал  с зеленого перешел на  желтый, что у вас случилось?
 
Голос у машиниста  выдержанный, как сталь. Дежурная - девчонка совсем, рядом в пагонах представитель от отделения дороги, который сидел рядом с ней,  особо ни о чём не беспокоясь.
 
 -  Действуй по инструкции! Готовь приказ на проследование запрещающего  показания входного сигнала!

 Мне показалось, что говорит он эти слова с радостью.  Гад лысый. Служба ведь не его. С них всё спросится. «Действуй по инструкции»   Это полчаса на проверку маршрута приема и  закрытие стрелок на висячие замки. Сердце стучало.  ЧП нарастало. Первым рванул на выход  с пассатижами Лёня, я с прибором  за ним.   Мы не видели, как офицеры, выхватив пистолеты, бежали  за нами.
 
- Дяденьки, не стреляйте, они связисты! Не стреляйте, дяденьки!

Дежурная выскочила за ними и растопыренными  ладошками вперед  закрывала нас от пистолетов.
 
- Колян, меряй напряжение на релейном!

Я трясущими руками мерил его. Рядом офицер  с пистолетом, переспрашивал меня.

- Все нормально?  Все нормально? Всё нормально, пацан!

 Напряжение оказалось минимальным, но оно было. Нам повезло.

- Щас, щас Лёня добавит  и всё будет хорошо! Щас.

Леня, добавив напряжения на питающем конце  путевого участка до максимума, бежал назад. Один из офицеров, преградив ему путь,   нервно выпытывал.
 
- Ребята, ребята, всё нормально? Всё хорошо?  Да нас вместо вас к стенке поставят!

Я не понимал его в тот миг, пойму позже, когда остыну  и приду в себя от литерного особо важного спец. поезда.
 
-  Всё хорошо, простая утечка напряжения,  я  добавил до максимума! Все хорошо!
 
 И чем больше Лёня  говорил, тем  больше  шестым чувством с живота я осознавал – офицеры стрелять  не будут.
 
- Всё хорошо, товарищ офицер, входной уже зеленый. Слышите,  маятник работает. Колян отписывай повреждение.

 Я не отписывал, просто устно передал указание  дежурной с последующей записью  его в журнале повреждений. Лысый молчал. Инструкция мне это позволяла.

 - Поезд № ….. Машинист … .
- Поезд № … . Машинист  ….  Слушает.
- Я дежурная по блок посту  ……   разрешаю вам проследовать блок пост по главному пути без остановки.
 
Я уже видел его, он был на кривой, проезжая дальнего автоматчика. Перед входным блок поста снизил скорость и медленно прополз его.  Я видел машиниста в идеально сшитой униформе, его помощника и ещё одного представителя  сверху    от нашего отделения дороги.

 Дежурная, подняв желтый свернутый флажок провожала его. Рука с флажком дрожала, и я вдруг понял, что мы  с Леней  обязаны ей: такой маленькой, такой хрупкой и такой сильной. А  литер медленно вползал на мост,  мы видели его хвостовой  сигнал  совершенно  новый, шторка окна сзади была  приоткрыта и человек с литера в ней курил.

   Офицеры собирались уезжать. Лысый  нервно общался с ними. Важность с него ушла. Он был растерян.

- Вас могли перестрелять!  Вы  не думали об этом? Завтра на разборе поговорим.

Он кричал и вбивал в нас слова,  как будто офицеры от двери всаживали в нас пули.  Они переминались с ноги на ногу, были  взволнованы тоже  и я это видел. Рация у них гудела, а литер вползал в завод.

- А где же вы были, когда мы бежали? Или инструкция вам   подсказала под стол и руки на пол.

Леня отвечал. Пассатижи в его руках прыгали с руки в руку. Лысый багровел.

- Объяснительную на имя начальника отделения дороги ко мне на стол. От всех троих!

 Мне хотелось съязвить, добавить  злое, но он был прав. Прав, как инструкция по движению  особо опасных  поездов.  Прав во всем и только трусость его из под стола инструкцией не предусматривалась. Но я молчал, может от его  слов тяжелых, как пули, может из- за квартиры, а может из- за инициалов её  на платке. Молчал и Леня.

 Страх перед литером уходил, мы переглядывались с офицерами приветливо, а лысый паниковал, говоря с кем - то по телефону.
Мы не получили разгоняй. Наверху  затрут его, посчитав остановку литера у входного  ЧП союзного масштаба. А время устранения  ложной занятости – 20 секунд, войдет в историю  участка. Оно было снято с ленты литера, разнеслось по всем ветвям службы и мы гордились этим.

 Только изредка,  замерев, и представляя свои простреленными  ноги, я   доставал платок с  её инициалами, вдыхал запах её духов  и успокаивался.  Боксёр станет знаменитым. А у Лени с Наташей будет свадьба. Я отдам им свою очередь в доме с продтоварами, а сам с девчонкой с горки буду ждать Лёнину  в её доме с огромными старинными окнами.
 


Рецензии
Отличная повесть, прочел с большим удовольствием!

В предыдущей рецензии ждут продолжения, а разве не все уже сказано? По-моему, замечательная, все поясняющая концовка.

Здорово!

Андрей Жеребнев   29.06.2023 20:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.