22 июня

В России,  отмечая День памяти и скорби, не кричат на каждом перекрестке: мы жертва фашизма.
В России не льют постоянно слезы о том, что враг стремился уничтожить русских людей по этническому признаку, то есть потому только, что они русские. Хотя это доподлинная правда.
В России  неприемлема сама  мысль об исключительном праве  нации на уничтожение. Такая мысль лишь умаляет  смысл и масштаб выпавшей на долю нации  гуманитарной катастрофы.
В России не выпрашивают постоянно и ото всех признания какого-то своего русского всесожжения. Хотя количество погибших в войне  русских людей раз в десять превышает холокост евреев. И это абсолютная правда.
Выклянчивать признание того, что  из документов и исторических фактов без всяких  лишних слов и потуг всем и так  видно и понятно, для русских людей унизительно.
Однако, и правду о своем доблестном прошлом, о своей героической борьбе с мировым  злом и своей абсолютной  победе в этой борьбе русский человек никому и никогда не позволит замолчать или извратить.
В России, помня и скорбя о десятках миллионах погибших в схватке с фашизмом, осознают, что русский человек в этой борьбе не жертва.
Жертва – есть предопределенная судьбой, непреодолимыми обстоятельствами бытия неизбежная человеческая смерть. Мы говорим: жертвоприношение, жертвы мирного населения, жертвы несчастного случая, жертвы холокоста, жертвы землетрясения,  жертвы среди военнопленных, жертвы авиакатастрофы.
Автор текста траурного марша «Вы жертвою пали в борьбе роковой…» А. Амосов (Архангельский) явно не считал себя поэтом-воином, ибо в его тексте ясно прослеживается упадническое настроение.
Поэт-ратник написал бы так: «Не жертвой вы пали в борьбе роковой…»
Признающий себя жертвой войны, сам осознаёт, что он не воин, а лишь пострадавший, гуманитарная жертва, вызванная  военным  временем, военными обстоятельствами.
Русский человек в борьбе с фашизмом и нацизмом не был жертвой, он был воином, ибо русский  человек был на войне, – Отечественной, Великой.
Русский человек защищал свою землю, свой народ, свою культуру, свою Родину.
А затем освобождал от фашизма и нацизма другие народы.
Русский человек – герой.
В России в День памяти и скорби не слышны показные стоны о невинно убиенных.
В России в этот день молча вспоминают и молчаливо скорбят.
В России не выносят своё горе напоказ.
В России в День памяти и скорби возлагают  венки к могилам павших воинов. Средства массовой коммуникации воздерживаются от развлекательных программ, средства массовой информации передают художественные и документальные произведения, воспевающие героизм русского человека.
В каждой русской семье в этот день, молча, поднимают скорбную рюмку и, не чокаясь, поминают родных и близких. Поминают всех: всех павших и всех пришедших с войны израненными и контуженными, умерших после войны; и не важно, были они знакомы или нет.
Старики, ратоборцы Отечественной войны, вспомнив однополчан,  не стыдятся  непрошеной слезы. Женщины оплакивают погибших защитников Отчизны.
Русские люди, от мала до велика, с гордостью осознают: в схватке с фашизмом и нацизмом русский человек  – Победитель.
Так День памяти и скорби может отмечать только сильный духом народ.


Рецензии