Федосеевская 35-9

     Отец никогда не рассказывал про войну. И фильмы о войне не смотрел.
У него было ранение в голову и то, что он выжил, наверное чудо.
Он никогда не повышал голоса и не ругался. По поводу или без повода.
Мы ходили с ним за грибами, на рыбалку. И все разговоры были о настоящем. Никогда о прошлом, и очень редко о будущем.
Когда я пошел в школу, все его напутствие вместилось в одну фразу:
" Учись хорошо ! "
     И я старался не подвести его !
   Как-то шли мы по набережной и говорили о том, что видели.
Ничего особенного !
Столкнулись с его старым приятелем, хотя их было у него не много.
 Они , видимо, не
виделись очень давно, потому что закидали друг друга вопросами.

" А это вот сын, в школу уже пошел ! " - потрепал он меня по голове.
 " Знаешь, приходите к нам в гости ! Есть много, чего вспомнить !
 Запиши
адрес ! " - сказал приятель.
   Отец никогда не носил с собой ни ручку, ни блокнот.
 Он посмотрел на меня и сказал: " Запомни пожалуйста адрес:
Федосеевская, дом тридцать пять, квартира девять."
   Всю дорогу я боялся позабыть адрес,
поэтому беспрестанно повторял про себя
" Федосеевская, тридцать пять, девять, Федосеевская, тридцать пять, девять, Федосеевская, тридцать пять, девять... ".
    Придя домой, я тут же бросился записать адрес на бумагу.
 Так я боялся его позабыть и подвести отца ! Уф ! Записано !
   Радостный, отдал бумажку отцу и наконец успокоился.
 Прошло много времени,
я уже
окончил школу, и как-то оказался в том районе, где была эта улица- Федосеевская.
Все старые дома  посносили, кипела новостройка и дома с номером 35 уже не было. "  Странно... " подумал я- " дома нет, а адрес еще помнится..."
   Давно уже нет отца, давно уже я старше его, тогдашнего, но этот адрес... Федосеевская, тридцать пять, девять до сих пор живет во мне !
  Как и память об отце.


*****
   
   


Рецензии
Память интересная штука. Опасная. Что-то хранит долго, а что-то вдруг отбросит, а потом поднимет неожиданно из глубин.
Ваш рассказ, как всегда чему-то научил, к чему-то подвинул. Пока не знаю - мне очень сложно писать об отце. Он был непростым человеком. И так емко, как у Вас вряд ли получится. Но я постараюсь. Спасибо!

Елена Быстрова   17.05.2020 00:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.