Всё куплю, сказало злато...

Мой принцип прост – идти по жизни, не оставляя за собой полосы ненависти.
Это не значит, что я со всеми раскланиваюсь и улыбаюсь. Когда попадается мразь и откровенный хищник, приходится «портить им уют», включая нажатия на гашетку (в спец. случаях).
Но в делах туристских, конечно же, применяю означенный принцип и действует  он безотказно.

Как-то заказал из Лондона «организованный тур» по Шотландии.
Предупредил, что вегетаpианец и посему в гостиницах просьба заготовить еду сугубо растительную.  Никаких следов мяса и прочего трупного.
Приехали в какую-то деревушку в Шотландии уже к вечеру. До этого была поездка из Лондона на автобусе в Глазго, потом в Эдинбург. Итак, первый «обед», который по времени совпадал с весьма поздним ужином.
Стол накрыт, на нём дымящиеся судки с котлетами, шницелями и прочими. Вся группа уселась , начали обжираться.
Я – гиду: А где стол для вегетарианцев?
Для Ве-Ге-Та-Ри-Ан-Цев? – Удивлённо переспросил между двумя глотками.
Да, – говорю, – посмотрите в лист заказов!
Посмотрел.
Схватился за голову: Нас не предупредили!
Тут же вызвал метрдотеля и объяснил, что, де, вот же несчастье. Затесался в группу «вегетaрианец», а в туристской компании не известили заранее.
Посадили меня за отдельный столик ОДНОГО.  Принесли фужер с холодной водой. Сижу, жду. На меня вся остальная группа смотрит и похохатывает. Они лопают за обе щёки, а я сижу за пустым столиком, пью холодную водицу и жду, пока на кухне приготовят чего-нибудь веге...  и так далее.
Через минут десять-пятнадцать принесли мне, наконец. Грибной плов на растительном масле, свежий салат, хлеб. А группа, наевшись, уже поглощает сладкое на десерт.  Посматривают на меня с иронией и снисходительным презрением: Нашёлся, мол, «оригинал». Затем встали как рота солдат по команде и, позёвывая, направились в номера. Я сижу и ем не торопясь. Обычно вообще не ужинаю, но в этот день ничего с утра не ел и не пил.
Подошла шотладская девочка, спросила, что ещё я хотел бы и в который раз извинилась за неприятность доставленную.
Ладно.
Поблагодарил её и молодого парнишку официанта и дал «на чай» каждому по фунту стерлингов.

На следующий день, после всех экскурсий к «Лох-Несси» и прочим чудам-юдам (холмы, покрытые цветущим вереском с шмелями, над ним жужжащими – прямо  в сердце «захолонуло»), вернулись в гостиницу к обеду. Вся группа опять расселась за большим столом на тридцать человек. Я – «прокажённый» за тот же отдельный.
И вот тут-то обнаружилось чудо:
Группа сидит за ПУСТЫМ столом с тарелками и графинами тепловатой воды, мой же столик накрыт и пять официантов шпалерами выстроились у стенки за моей спиной и ждут высочайших приказаний, в то время как стол с тридцатью едоками обслуживают всего ДВА официанта. А у меня на столе все блюда уже стоят согретые, аппетитно дымящиеся, сугубо вегетарианские! Трое юношей и две девушки навытяжку за моей спиной! Длинный стол получает только тарелки с ломтями хлеба. Я же приближаюсь к концу первого блюда. Рожи у всех туристов --  «обратно пропорциональные вчерашним» – растерянные и крайне обиженные. 
Они-то вчера встали из-за стола, не дав ни фартинга официантам и даже спасибо не сказав!
В общем откушал от каждого блюда. Ем немного, не обжираюсь,
Периодически вежливо из-за спины:
Сэр, не хотите ли ещё чего-нибудь?
Нет, большое спасибо, всё отлично и вкусно.
Но не ухожу, жду когда рота удалится. Когда все с вытянувщимися рожами (наверно, даже и аппетит пропал!) ушли, встал, поблагодарил и дал каждому по фунту!
Надо здесь подчеркнуть, что это не Лондон и не Эдинбург. Маленькая деревушка, живущая на сугубо ГРУППОВЫХ туристах. В гостинице я тоже в номере всегда оставлял на столике фунт стерлингов.  Поскольку эта гостиница была «базой», из которой и совершались «вылазки» на автобусе, то все три дня пребывания группа тихо бесилась в недоумении, почему этого паршивого вегетарианца так обслуживают, а ими вежливо, но заметно пренебрегают. Так и не поняли. Спрашивали меня, а что, вегетарианские блюда стоят дешевле? Дороже?  Честно отвечал, что не имею понятия. А они в свою очередь не могли понять внимания всего персонала к моей скромной персоне.
В общем, DOLCE VITA одинокого вегетарианца.

Мораль: Не надо скупиться и по-возможности покупать к себе расположение у людей, именно живущих этими чаевыми!
В общем, захоти я живого «Лох-Несси» – принесли бы, думаю.
Но обошёлся и без него!
20 VIII 2019


Рецензии
Есть чему поучиться у Виконта.Или я ошибаюсь,что Д перед фамилией
предполагала статус виконта.Придется перечитать Дюма более
внимательно

Виталий Поляков 2   01.02.2024 05:54     Заявить о нарушении
Ошибаетесь!
Esprit de L'Escalier -- это французское выражение для ТУГОДУМА!
"УМ НА ЛЕСТНИЦЕ", то есть до человека дохордит всё в сильным запозданием!
Псевдоним это придумала для меня моя Мама.А уж она-то ХОРОШО знала своего сыночка и его умственные способности!
Учиться можно, но не у умственно отсталого ЦПШника, а на его ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ написаниях.
С признательностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   01.02.2024 15:42   Заявить о нарушении
А меня и не только в детстве папаша называл или ЭТОТ,или безмозглым бараном и эти внушения не могли не сказываться на
самооценке.Сейчас подобные внешние внушения мне до лампочки.Происходит автоматическое включение защитных контрвнушений.
Прежде я уходил в мир иллюзий,а теперь это делаю только ,чтобы
заснуть.

Виталий Поляков 2   03.02.2024 04:39   Заявить о нарушении
Прошу прощения, но Ваш отец был полным идиотом в педагогике. Наихудшее, что можно сделать ребёнку -- это развивать в нём перманентный комплекс неполноценности.
Увы, все умеют делать детей ФАЛЛИЧЕСКИ, и почти никто -- ЭНЦЕФАЛИЧЕСКИ!
Моя Мама никогда меня не унижала, она всю жизнь была МАМОЙ И ДРУГОМ, хотя. когда стал уже более или менее мыслящим, была вполне откровенна со мной во мнении о моих достоинствах и недостатках!
Полная психологическая совместимость! Именно она СДЕЛАЛА МЕНЯ человеком здравомыслящим. Я -- целиком ЕЁ СОЗДАНИЕ!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   03.02.2024 16:12   Заявить о нарушении