Вера и учение

Вера и учение


Я бы повторил, что ненастоящая вера - это такое явление, которое сложно определить даже при личном знакомстве, а тем более при анализе текстов. Нужно отделять веру и учение, это не одно и то же. Учение - это догматика, а вера - состояние души - либо холодное, либо тёплое, либо горячее. Если бы я встретился с человеком, у которого нет веры, но он думает, что она есть, я бы не стал ему это гтворить. Потому что это называется осуждение. Судит Бог, нам судить запрещено. В начале диалога было заявлено, что у автора вера не настоящая. Это было ошибкой, так как имелась ввиду догматика. Но автор и не говорил, что учение РПЦ он не признаёт, он лишь констатироваь, что не верит в Бога. Если же он не верит, значит, Бог ему Себя не открыл, а почему - мы не можем знать и тем более осуждать. Вокруг нас полно атэистов, но мы их не судим. Вот если бы он ограбил банк - тогда надо было бы осудить. Осуждению подлежат неправильные дела и мысли, в том числе утверждение, что Бога нет. Но здесь автор не говорит, что Его нет, он всего лишь не получил дар свыше - уверенность в том, что Он есть. Что же касается веры агностика, то она у него может быть, и она может быть сильной и настоящей, такой которая, по словам Библии, оправдывает. Некоторые говорят, что оправдаться можно только верой во Христа. Но тогда это уже будет учение, а не вера, а учение не спасает. Поэтому любой агностик и атэист имеет все шансы войти в рай.


22.08.19


Рецензии