Молчание

Это было единственное место, где, как она думала, её никто не увидит. Поэтому позволила себе разрыдаться в полный голос, опустив голову, в которой в это время шло эпическое сражение тараканов.

Ну, почему все так? Я занимаюсь здесь пять лет! За это время было столько спектаклей, а я сыграла всего семь незначительных персонажей. Сегодня я была лучше всех, почему решили, что я не смогу сыграть свою семнадцатилетнюю сверстницу? За что такая несправедливость?

Девушка убрала руки от лица, посмотрела на небо сквозь листву и ветки. Только сейчас поняла и удивилась. Какая тишина стоит вокруг! Ни шума машин, ни детских криков, ни разговора взрослых. Лишь слышны шелест листьев, голоса птиц и треск насекомых.
В этот момент идиллию нарушили звуки бегущего человека – громкие ритмичные выдохи, лёгкое ширкание шагов. Это юноша. Он добежал до середины аллеи, оглянулся вокруг и, развернувшись, пошёл прямо к дереву, за которым она пряталась.

Это же помощник осветителя. Помню, девчонки говорили, что он учится на втором курсе, но в театре уже давно. Зачем он здесь? За мной? Никуда не пойду! Не хочу ни видеть, ни разговаривать!

Парень, не нарушая молчания, плюхнулся рядом, также спиной к стволу дерева, и не глядя на беглянку стал восстанавливать дыхание.

Он что просто сел? Другого места не нашёл? Не он, конечно, ничего так, но, блин, видит же, место занято. Даже разрешения не спросил. И что делать?

В это время юноша сел поудобнее, откинувшись назад, взглянул разок, улыбнулся уголками рта и погрузился в свои думы.

А хорошо это он придумал! Типа новый вид подката. Хотя... мне ещё романов не хватало. Ладно. Пусть сидит. Пока не пристаёт и не болтает. Только вот плакать не буду больше. Не дождётесь!!! Какую роль мне оставили? «Кушать подано»? Я её так сыграю, что меня сразу же на главную роль в другие театры пригласят!

Девушка, сама того не замечая, сначала легонько оперлась, а потом и вовсе прижалась к незнакомому плечу. Поток её мыслей стал настолько бурным, что отслеживать его было невозможно, как и понять что-либо.
Реальность вернулась затейливой картинкой. Божья коровка села на тыльную сторону руки её молчаливого собеседника и дошла до запястья. Юноша развернул кисть и поднёс ближе к её лицу, так что было видно, как жучок смешно переваливается в складках неожиданно широкой мозолистой руки. Им обоим стало смешно от этого, они практически одновременно прыснули и посмотрели друг на друга. Затем, не сговариваясь, дунули и синхронно подняли головы, чтобы проводить красно-чёрную крылатую путешественницу.
Тут уже девушка положила голову на плечо того, с кем ей было так хорошо молчать.
Как там в пьесе у Чосера, которую мы разучивали недавно:

Коль ты смолчал, бояться слов не надо,
Которые ты мог не так сказать.

И тут девушка с хитринкой в глазах посмотрела на юношу, который всё это время не отводил от неё взгляда. Он просто протянул ей руку, а когда в неё легла девичья ладонь, неуловимо быстро встал сам и легко поднял девушку.
Юной актрисе понравилась эта игра, но всё же спросила:

- Ты меня искал?
- Да. Побоялся, что глупости натворишь.

Он умеет разговаривать! Он - не немой. Пока, кажется, не мой. Ну, держитесь!

(500 слов)
27.04.2018


Рецензии