Номер. Антиутопия

Две тысячи шестьдесят девятый год. Новообразованный остров.
Большой гостиничный номер бывшего великолепного отеля, в котором проходит заседание Верховного суда.

Прежде чем вынести вердикт, присяжным нужно принять решение. А вот с этим возникла проблема. В её основе лежали факты и информация по данному делу, а заседание, согласно правилам, транслировалось в онлайн-режиме. Если всё изложенное - правда, то любое решение суда не сможет стереть из памяти людей, смотревших передачу, озвученное здесь.
А если же - нет, то следует объявить увиденное частью телепрограммы и вымыслом, чтобы превратить всё в фарс по законам возрожденного шоу-бизнеса. Спор выдался не шуточный.
Все ждали ответа старейшего члена суда, который долго подбирал слова:

- Коллеги! Мне пятьдесят два года. Из тридцати тысячного населения наберётся всего лишь десятка два тех, кто старше. Это, в основном, необразованные жители сельских глубинок, которые не могут быть авторитетами в нашем деле. Мы столкнулись с внуком и правнучкой девяностолетнего старика, умершего лет десять назад и называвшегося учителем. Были раньше такие служители образования, но им на смену успешно пришли фасилитаторы*, тьюторы, аниматоры. А всех педагогов, т.е. рабов науки, общество изгнало из школ. Настоящая демократия не может создаваться диктаторскими методами образования и развития. Это давняя история. Для молодых скажу, что позже правильность этого решения было подтверждено высшими силами! Как понять иначе, что после Катастрофы сразу же обрушилась Великая Эпидемия, которая пожирала всю бумагу (это то, на чём раньше писали)? Оказалось, что всю нужную информацию можно найти в интернете. Писать и рисовать можно было в громадном количестве гаджетов, поэтому никто особо не сожалел. Глобализация победила.
- А что такое глобализация? – спросил самый молодой присяжный.
- Это то, что объединило все народы земного шара.
- Постойте, а разве земля – круглая?
- Нет, конечно. Просто так красиво звучит, - ответил старейшина и продолжил. – Те, кто много соприкасался с книгами и бумагой, умерли от пыльных бактерий и вирусов, книжных клещей. Надругательство над экологией не прошло бесследно. Мы должны сохранять Природу и священные деревья!
- А можно ближе к делу, скоро время сериалов и нейроквестов**?!! - раздражённо вспылил инфантильного вида тридцатилетний мужчина.
- Что может быть важнее сегодняшнего решения? – возмутилась женщина в военной форме. – Поймите, эти двое разрушают сами устои нашего общества! Если они правы, то нас всех всё это время обманывали старожилы и правительство! За пределами острова есть другая жизнь. Нас сознательно лишили каких-то сведений о прошлом, о том, что было до Катастрофы.
- Успокойтесь коллега! Мы достаточно автономны. О других территориях нет сведений почти сорок лет. Никто вас не лишал информации. Всё есть в сети – новостные ленты, статьи, книги, фильмы, музыка, арт-галереи. Но нигде нет подтверждений сегодняшним выдумкам, что чтение развивает ум и самостоятельность, письмо формирует память и способности. Чушь! – резко высказался представитель мэрии. – Обвиняемые тайно обучали по своим методикам и самодельным книгам на полимерных листах с запрещёнными текстами.
- Извините! Так то, о чём они говорили, не было? Или запрещено? Как можно запретить то, чего не было? - спросила выпускница онлайн-колледжа.
- Это всё магия!!! Даже вас, коллеги, обвиняемые заставили сомневаться в себе! Предлагаю колдунов сжечь вместе с их книгами. Кто за? Голосуем после рекламной паузы по номерам.

 (500 слов)
01.05.2018

Примечание:
* фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию; тьютор (англ. tutor — наставник) – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности; аниматор (от лат. anima – дух, душа) — артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях, а также педагог, использующий аналогичные приёмы обучения через культурно-досуговую сферу общения с учащимися.
** нейроквест (от греч. neuron — жила, нерв; приставка "нейро" значит "относящийся к нервной системе" и от англ. quest – поиск) – выдуманный автором интерактивный вид досуга, сходный с компьютерной игрой-приключением, управляемой игроком в качестве главного героя.


Рецензии