Минакши - защитница животных. Часть 4, глава 1

Часть 4

1.
СЛОНЫ ИЗ КЕРАЛЫ
В главной религии индусов — индуизме — некоторые животные являются воплощениями божеств. Например, обезьяна — воплощение бога ХанумАна. Хануман — сын Ваю, бога ветра и обезьяны АнджанЫ. Поэтому в Индии обезьяна — священное животное. Некоторые виды индийских обезьян живут не только в лесах, но и в городах, рядом с людьми. Религия запрещает индусам обижать и убивать обезьян.
Другим почитаемым индусами животным является слон — воплощение бога ГанЕши, сына верховного бога Шивы и богини Парвати, который выглядел как полный человек с головой слона с одним бивнем.
И всё же, люди часто нарушают эти запреты. Некоторые ловят обезьян, жестоко дрессируют их, а потом заставляют выступать перед людьми на базарах и площадях городов. Зрители не возмущаются, а смеются и платят деньги хозяевам обезьян.
Гораздо хуже обстоит дело со слонами: в джунглях часто ловят диких слонов, дрессируют и заставляют работать на лесозаготовках. А если слоны не выполняют команд своих погонщиков, их жестоко наказывают.
Многие люди не могут представить себе Индию без слонов. Но, несмотря на это, теперь слоны живут в Индии далеко не везде. Сейчас в индийских лесах осталось совсем немного слонов. Многие из них погибают от непосильного труда, работая на людей, другие беспощадно уничтожаются браконьерами из-за слоновой кости. Но дикие слоны пока ещё водятся в лесах Южной и Северо-Восточной Индии.

Поэтому, когда в эти места приезжал с концертами ансамбль Минакши, Сурья метался между выступлениями и поисками слонов, которых мечтал приобрести.

В Тривандраме, как и везде, Минакши после концерта призывала людей к спасению диких животных. На другой день десятки людей толпились перед её гостиницей, чтобы рассказать о том, как они спасают больных или раненых животных. Некоторые приносили даже фотографии, на которых было видно, как они выпускают спасённых животных на волю. Минакши беседовала с ними и дарила им подарки, а особенно поощряла детей. Больше всех ей понравилась девочка Рудра, приехавшая с отцом из далёкой деревни, чтобы повидать Минакши. Рудра рассказала ей о том, как она со своей подругой Кавитой спасла раненую птицу ибиса и мангуста. И показала фотографии, на которых она вместе с Кавитой выпускала их на свободу.
— Какие вы молодцы! — похвалила Минакши девочку. — А где твоя подруга? Почему она не приехала ко мне?
— Это невозможно. Её не пускает мачеха. КавитА сирота, её родители погибли. Теперь она живёт в доме своего дяди. А он, как и большинство мужчин нашей деревни, работает в лесу, на лесопильне, где основную работу выполняют слоны. Они валят деревья, толкая их своими головами, затем люди разделывают деревья на брёвна, а слоны несут эти брёвна к грузовикам, в которые грузят их. Этих слонов ловят в лесах. Люди выкапывают ловчие ямы и преследуют стадо диких слонов, пугая их — гремя в барабаны, шумя трещотками, крича и улюлюкая. Перепуганные слоны в панике уносятся от людей и попадают в ямы. Слонов держат в этих ямах до тех пор, пока они не ослабнут от голода и не покорятся человеку. Затем их дрессируют погонщики — корнаки, которые жестоко наказывают их за непонятливость или непослушание. Весь день слонов заставляют работать, а кормят скудно. Поэтому немало слонов гибнет от голода и непосильного труда.
Затем Рудра рассказала о том, как погибли родители Кавиты:
— Её мать умерла от укуса малярийного комара, когда девочке было всего шесть лет. Когда ей исполнилось девять лет, её отец был убит взбесившимся слоном на лесопильне, где он работал. Девочку взял к себе её дядя ГопалакрИшнан НаИр, он работал на той же лесопильне. Вскоре он женился на молодой, полной, некрасивой женщине из штата Андхра-Прадеш, из народа телугу. Её звали ПадмА. Люди в деревне удивлялись, почему он женился на такой некрасивой женщине, да ещё из чужого штата? Ведь даже в нашей деревне есть немало женщин получше Падмы! Кто-то даже говорил, что она заколдовала дядю Кавиты! Поскольку дядя бОльшую часть времени работал и жил в лесу, на лесопильне, он оставил племянницу на попечение Падмы. Когда девочка приходила из школы домой, Падма заставляла её делать всю работу по дому и готовить еду. А готовила Кавита очень хорошо. Но Падма всегда была недовольна девочкой и наказывала её за малейшую провинность. Сделав всю работу по дому, Кавита просила Падму отпустить её ко мне. А мы с ней считали своим долгом спасать попавших в беду животных. Так мы спасли мангуста и ибиса и отпустили их на волю. Однажды охотники принесли из леса убитую оленуху и раненного ими оленёнка. Мой отец — деревенский староста, всеми уважаемый человек, и охотники принесли оленёнка к нам. Они знали, что я могу спасти ему жизнь. Но одна, без Кавиты, я бы не справилась. Поэтому я побежала к ней домой и тихо рассказала о случившемся. И мы вместе побежали ко мне. Мы долго провозились с оленёнком, пытаясь спасти его, но он умер. И мы долго плакали. Мои родители успокаивали нас и говорили, что уже поздний час и нам пора спать, ведь завтра рано вставать в школу. Когда Кавита вернулась домой поздним вечером, Падма очень рассердилась, ведь она запретила ей лечить животных и уходить из дома без спроса. И так жестоко избила девочку прутом, что бедняжка на другой день не могла даже пошевелиться. Я забеспокоилась, почему Кавиты не было в школе и, когда навестила её на другой день, то увидела у неё на спине кровавые раны. Хорошо, что Падмы в это время не было дома. Пришлось мне лечить подругу. Но она просила меня никому не рассказывать о случившемся, потому что Падма грозилась убить её, если она кому-то пожалуется. Я приносила и лекарства, и бинты. И, заливаясь слезами, смазывала раны Кавиты. Только через неделю Кавита смогла прийти в школу и сказала учителю, что была больна. Однажды дядя Кавиты на несколько дней приехал в деревню с лесопильни. Я не удержалась и рассказала ему о случившемся и об угрозах Падмы. «Ты никому не рассказывала об этом?» — спросил меня дядя. «Нет, — ответила я. — Падма угрожала Кавите, что убьёт её, если она кому-то пожалуется». Придя домой, дядя долго кричал на жену и ссорился с ней, а на другой день увёз племянницу на лесопильню, где она стала жить вместе с другими рабочими. С тех пор она не училась в школе, а помогала поварихе готовить еду для работников лесопильни, а затем разносила её. Так она узнала о судьбе многих слонов, жалела их, но ничем не могла помочь им. Недавно она приезжала с дядей в деревню. Мы встретились, и она долго рассказывала об ужасной жизни слонов на лесопильне, об их мучениях. Особенно она жалела двух молодых слоних. Каждая из них поднимала и носила хоботом тяжёлые брёвна, с утра и до вечера. Слонихи были совсем молодые, не окрепшие для такой работы, а злые погонщики беспрестанно хлестали их. Однажды вечером слонихи в изнеможении упали на землю, а утром не могли подняться, несмотря на жестокие побои погонщиков. Хозяин лесопильни сказал, что слонихи не годны к такой работе, и он продаст их. Одну из них он хотел продать в храм бога Ганеши в ближнем городе, а что делать со второй, он не знал и даже готов был убить её.
— Если встретишь Кавиту, — сказала Минакши, выслушав рассказ Рудры, — передай ей, что мы сделаем всё, чтобы спасти слоних.
И Минакши позвала брата. Рассказала ему о слонихах. Сурья попросил Рудру объяснить, где находится эта лесопильня и как до неё добираться.

Через три дня Сурья приехал на лесопильню на огромном грузовике, предназначенном для перевозки слонов, с двумя помощниками. Он нашёл Кавиту и сказал:
— Моё имя Сурья. Я приехал из Тривандрама, чтобы спасти двух слоних, о которых ты рассказала Рудре, а она — нам. Покажи их.
Кавита сначала очень обрадовалась, но потом спросила:
— А как вы собираетесь их спасать?
— Я куплю их и увезу с собой. Они будут жить в хороших условиях. И тяжёлого труда у них не будет. А сейчас я передам тебе подарки от Минакши за спасение животных, а также билет на её концерт, который состоится в Тривандраме через пятнадцать дней. Ты слышала о ней?
— Конечно, слышала! Рудра и я так мечтали увидеть её!
— Хочешь, я поговорю с твоим дядей или с начальником лесопильни, чтобы они отпустили тебя в Тривандрам?
— Не говорите им ничего! Они меня не отпустят!
— Тогда вот тебе билет и деньги, на которые ты сможешь съездить на концерт и вернуться обратно. Минакши хочет познакомиться с тобой. А теперь покажи мне этих слоних.
И Кавита повела Сурью к слонихам. Он стал осматривать их. И тут к нему подошёл начальник лесопильни.
— Кто вы такой? — спросил он. — И что вам здесь нужно?
— Я узнал, что вы продаёте двух молодых слоних и хочу посмотреть на них.
Начальник лесопильни обрадовался. Вскоре он договорился с Сурьей о сходной цене за бесполезных для работы слоних.
— Быть может, вы ещё кого-то хотите купить? — спросил он Сурью.
— Ещё мне нужен молодой слон, — обрадовался Сурья.
— Есть у меня хромой слон, — сказал хозяин лесопильни, — у него повреждена правая передняя нога. Если вы его заберёте и вылечите, то он сможет неплохо таскать брёвна на своих бивнях, работая на вашей лесопильне. Я вижу, вы человек начинающий в этом деле, поэтому и берёте товар подешевле.
Сурья осмотрел слона и купил его. Неизвестно, кто радовался больше: Сурья, что он в один день приобрёл сразу трёх слонов, или хозяин лесопильни, что так легко избавился от трёх тунеядцев. Была рада и Кавита.
Сурья и двое помощников погрузили слонов в грузовик. На прощание Сурья подмигнул девочке и сказал ей:
— Мы с тобой ещё увидимся.
В пути он дал телеграмму сестре:
«Я купил слонов. Везу их домой, в Бомбей. Я больше не смогу быть твоим импресарио.» 
Минакши обрадовалась успеху брата. Сейчас импресарио ей уже не был так нужен. У неё осталось четыре концерта в Керале, после которых она и её музыканты собирались на три месяца вернуться домой, чтобы отдохнуть от выступлений.

2018 г.
(Продолжение следует)


Рецензии