Рождественский экспромт. 7. Многоточие, или...

                Новелла седьмая

                МНОГОТОЧИЕ, ИЛИ…   
                (из дневника Лоры)


   Сон с павлинами ещё долго оставался в моей памяти, но наконец-то исчез и он. Правду говорят – время лечит, я бы добавила, – лечит и со временем расставляет все точки над i. Поставило оно точку и между нами, несмотря на то, что некоторое время назад ты пытался связаться со мной через наших общих знакомых.
  Зачем? Неужели надумал приехать? Но встречаться с тобой уже не хочется. Я вдруг почувствовала, как что-то сломалось во мне: не стало той летящей радости, которую я испытывала в начале наших отношений. Потом пришло осознание, что не могу больше пребывать в этой жуткой зависимости относительно твоей непредсказуемости, потом исчезло желание получать от тебя письма и даже видеть тебя. Если в самом начале хотелось, чтобы моё чувство к тебе – этот прекрасный «недуг», как называли его мудрейшие, – длился вечно, то теперь с такой же силой я желала исцеления.
 
  Ещё я подумала о твоей семье. Какими бы ни были ваши внутрисемейные  отношения, но они были, да и остались, – остались со своим укладом, порядком и ценностями. Я представила, как ты будешь сравнивать меня с женой, – пусть и не намеренно, – но это произошло бы обязательно. Представила и задала вопрос: будет ли такое сравнение в мою пользу, – не получится ли так, что между нами образуется нечто, не объединяющее, а разъединяющее? Не придётся ли потом разочаровываться – тебе во мне, а мне в тебе? И согласись, – вряд ли можно было что-то понять в наших характерах за те несколько встреч, которые, как искры, пробежали между нами, хотя бывают случаи, когда люди, зная друг друга всего несколько дней, способны принять кардинальные решения. Принимают и живут долго и счастливо, но бывает и наоборот: долго встречаются, женятся, а потом быстро расходятся. У кого какая судьба, и с этим не поспоришь.

  Но есть ещё и другая причина, которая заставила меня размышлять, благо времени для размышлений было много. Мне кажется, некоторые мужчины считают, что женщины должны принадлежать им безраздельно, они подчиняют их себе так, что о личном пространстве не может быть и речи. И если бы это случилось – окажись мы вместе – я бы наверное умерла, потому что лишить человека его внутренней свободы, – значит, лишить стержня, на котором держится его жизнь. На мой взгляд, каждая пара, должна уважать друг в друге хотя бы элементы этой самой свободы, отказавшись от собственнических притязаний (кажется, я упоминала об этом в первый или второй вечер нашего знакомства, и ты тогда – толи намеренно, толи случайно – обошёл эту тему). К тому же, я не уверена в наличии у нас общих жизненных направлений, способных объединить, то есть я вообще ничего не знаю об этом. Самое невероятное то, что в этом смысле мы неизбежно могли бы оказаться по разную сторону «баррикад».

  Слишком много времени было отпущено тобой для размышлений, вот я и размышляла. Размышляла, анализировала, и среди этих размышлений уже не было сердца – властвовал только разум.
  Теперь можно сказать, что в истории нашей «некрасивой» любви должна быть поставлена точка, потому что точкой заканчивается любая история.
 
Точкой? А может, всё-таки многоточием?
Нет-нет, никаких многоточий! Всё в прошлом. И надежды тоже.

http://www.proza.ru/2019/08/21/439


Рецензии