Утекла вода

               



             Утекла вода – заменил другой,
             Я прикрыл дыру надувной судьбой.
             Я забил в асфальт свой последний гвоздь:
             Не корми меня – я обычный гость.
             Я - в объятиях вечно-потного
             Плоскогрудого равнодушия
             А любовь моя, подколодная,
             На чужой беде сытно кушает.
             Отвори окно: душно в комнате.
              Разорви тоску на три улицы:
              По одной пойдём: «Сашка, полно-те»
              На другой пищат песни-устрицы.
              А на третьей звон да разбитый лоб
              Как медаль за то, что послушался.
              И бессовестно утро лопнуло:
              На деревьях, вон, уши сушатся.

              Стало некуда отпускать грехи
              Да и жалко их: вдруг заблудятся.
              Фонари молчат, ветер взаперти
              Только у пруда кто-то трудится.
              Хлебу скормят птиц, отпечатки лиц
              На твоём плаще умывает дождь.
              Приспособились ездить между спиц
              А в кармане спит деревянный вождь.
              Положил вчера на тебя я глаз
              Только на него кто-то наступил
              Не хрена себе! - Так всегда у нас:
              Потерял один, а другой залил.

              Что-то тесно мне на тебя смотреть.
              Плоскогрудый день мимо шлёпает.
              Ты привык считать кажду тварь как треть
              От того, что есть – Смерть заштопает!
              Раздарил себя тусклым зеркалам –
              Собирай теперь поосколочно.
              Я напился яви в угоду снам:
               И не вырвало – с Божьей помощью!
               Пририсуй к делам верных три нуля:
               Может, что-нибудь и получится…
               Не отвык гадать по очередям:
               Коли не застал – так научишься!
               Гололёд в глазах. Что - бы не упасть –
               Посыпай бездонным участием.
               Я пошёл бы в храм отогнать напасть –
               Только там торгуют причастием.

                И, чтоб дошло сердец, не ори слишком громко:
                Древний Змей шевелится в моём животе.
                Все поэты собрались в картонной коробке,
                Но стихи не застряли ни в чьей бороде.
                Было б дело – найдём отвлекающий фактор
                Снова череп застрял у меня в голове.
                Но, на каждую хворь, существует свой трактор
                И под каждою язвой поёт соловей.
                Ликвидируй припухлость упругим молчанием.
                Мой квадратный стишок, будто рыбный скелет.
                Знаю всё наперёд, и утробным урчанием
                Я способен ответить на праздный «привет».
                Вспомни, как улыбался последний Октябрь:
                Кисло-сладкие ямки на красных щеках,
                Сидя на проводах, и болтая ногами…
                - Но я успел вымыть ноги в его серых глазах!
                Не достроили мост и не довоевали
                Растеклось по тарелке то, что движет вперёд.
                Не заметишь, что галстук твой вспыхнет в трамвае
                И шальной голубь мира на шапку насрёт.
                Не заметишь, что камнем набита подушка
                Не заметишь и снег, что лежит на траве
                Когда весь этот мир вдет в игольное ушко
                Той иглы, что хранится в твоей голове.

                14.11.98


Рецензии