Рождественский экспромт. 10. След воспоминаний

                Новелла десятая

                СЛЕД ВОСПОМИНАНИЙ
                (из дневника Лоры)



   Я только что вернулась домой и нашла твоё электронное письмо. Оно удивило меня и… обрадовало. Я знала, что напишешь, – чувствовала это. Но ты мало рассказываешь о себе, больше спрашиваешь обо мне.

У меня всё хорошо, замуж не вышла, хотя поклонниками не обделена, но сильно скучаю по России. Сегодня я долго бродила по аллеям здешнего парка, – он похож на мой любимый, – тот, что остался в прежней жизни. Бродила, слушала шелест листьев и ощущала единение с природой, отчего душа наполнялась радостью. Августовское солнце дарило свет и тепло, всё ещё густой зеленью радовали кроны деревьев, правда, на косах берёз кое-где проглядывали пожелтевшие листочки – первый признак приближающейся осени.

Моя любимая осень…
Она конечно же напомнит нашу с тобой осень, голубовато-сиреневые сумерки, розу в бокале и мою интерпретацию, когда мы говорили афоризмами и когда я придумала «розовое облако», – помнишь? Но это было в прошлом, а грядущая осень и шуршащие под ногами листья вскоре подарят волшебство по имени «ностальгия», и тогда знакомые мелодии зазвучат в душе лёгкой грустью и разбудят в памяти время наших встреч и расставаний.

Порой хочется задать вопрос: хаотически парящие листья и хаотическое сплетение случайностей – это одно и то же? Или же всё подчинено определённым законам, таким например, как движение планет в Космосе или смена времён года на земле? Ну, это так – риторический вопрос с лирической прелюдией к ответу на твоё письмо.

Всё верно, – прошло пять лет с тех пор, как мы расстались. Верно и то, что я знаю, где живёшь ты, – ты знаешь, где живу я. Ты снова просишь о встрече. Я рада твоей просьбе: теперь по крайней мере буду уверена, что ты на меня не обижаешься, особенно за то, что так строго обошлась с тобой во время твоего последнего приезда ко мне. Я много думала и поняла, что отношений между нами быть не может, и мне было трудно не простить тебя, – поверь, – но меня останавливала неуверенность в твоей искренности.

Но теперь обида между нами уже ни к чему. Наоборот, хочется, чтобы наша память сохранила друг о друге добрые и светлые воспоминания. Со мной это так. Хотя всё, что было между нами, уже далеко в прошлом и не тревожит так, как тревожило раньше, потому что время прошло, и прошло всё. Но я знаю, что ни один человек не приходит в жизнь другого случайно: все случайности кем-то координируются и направляются по нужному адресу. Так и наша встреча вряд ли случайна, – для чего-то она нужна была нам обоим. Может, для того, чтобы каждый из нас лучше понял самого себя, а может, чтобы больше научился понимать других.

О том прекрасном времени и о тебе, как о добром и милом волшебнике, остался лишь след воспоминаний, и это замечательно, потому что рядом с тобой сияли радость, счастье, улыбки, – пусть и кратковременные, – а вместе с ними сияла и я. В это время ярче светило солнце, по-другому синело небо, трепетнее дрожала листва на деревьях, и вообще, – всё было по-другому.
Правда, теперь понимаю, что наши отношения воспринимались тобой гораздо проще. Для тебя они были сродни некому экспромту, по крайней мере, тогда. Но для меня это не имело никакого значения, – не имеет и сейчас. Для меня важно то, что БЫЛ ТЫ и БЫЛА Я, и это главное, – «ведь нет следов, что исчезают без следа».


2017-2019 гг.


Рецензии
День добрый, Томочка!!

Волна воспоминаний, как температура при вирусном заболевании: приходит освежит старые "раны" и... так же уходит бесследно.
Прошлое зачастую является источником наших сомнений, переживаний и претензий к самой себе, не давая нам развиваться в настоящем.
Нужно ли анализировать свое прошлое? Вопрос для каждого индивидуальный. Лично я иногда прошу прощения у тех , которых обидел в " той жизни".
И воистину, как написано у тебя в произведении "О том прекрасном времени и о тебе, как о добром и милом волшебнике, остался лишь след воспоминаний.."

Всегда рядом, Саша

Александр Железногоров   23.08.2019 09:09     Заявить о нарушении
Ты прав, Саша, - анализ прошлого нужен лишь для того, чтобы осмыслить свои поступки и слова. А их осмысление, в свою очередь, необходимо для того, чтобы постараться не повторять ошибок, если они были (правда, это не всегда удаётся, особенно в отношениях "он и она" или "она и он", потому что новые отношения ничего не берут из опыта старых).
А так, зацикливаться на прошлом конечно не стоит, т.к. это и в самом деле тормозит развитие человека как личности.
Спасибо за прочтение и отзывы, - большое спасибо! И спасибо, что ты всегда рядом.
Удачи тебе и творческих идей.
P.S.Я тоже прошу прощения у тех, кого обидела...


Тамара Костомарова   23.08.2019 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.