Во имя...
Тон верховного судителя Земли, непреклонный и твёрдый, не оставлял сомнений в решении заседания, сроднего вече; заседания, на котором решалась судьба совсем ещё юного Томаса, преступившего общечеловеческие законы. Но права голоса заслуживал каждый человек, даже тот, кто был первым, дерзнувшим совершить убийство за тысячу лет существования Нового мира... мира, в котором человеческие ценности справедливости и любви были превыше всего, как и путь просветления и самосовершенствования, восхождения к свету и духовного развития каждого индивида.
- Экспедиция хх была направлена на планету Омега-634 для исследования остатков древнего мракобесия, проявляющегося в варварском, эксплуататорском отношении к ближнему, в возможности, несмотря на тяжкие наказания, совершения убийств во имя различных целей - от корыстолюбия до вершения самосуда и восстановления справедливости за неимением надежды достучаться до органов правосудия и до человеческой совести.
Мы прибыли 12 числа месяца Падмэ Хум в 19:00 по земному времени. Течение времени исследуемой планеты кардинально отличалось от привычного нам, и один из членов экспедиции проводил расчёты в условиях нового движения времени количества дней, на которые нам хватит топлива, воздуха на корабле и провианта. Так как время планеты Омега-634 двигалось быстрее, число дней пребывания пришлось заметно сократить, в связи с чем возникли непредвиденные трудности в исследованиях. Особенно много трудностей возникло в изучении поведения населения данной планеты, психологии их взаимоотношений и поступков. Войти в контакт с неземной цивилизацией пришлось слишком рано, значительно раньше предполагаемого срока. Элен Фармер, психолог экспедиции, собирала как можно больше сведений о жителях близлежащих городов в течение трёх дней.
Система безопасности, предполагавшая маскировку корабля от глаз существ, населяющих планету, была повреждена по неизвестным причинам; корабль оказался открытым и незащищённым, и нам пришлось покинуть его в кратчайшие сроки, ибо рассерженные жители начали бросать в него странные предметы быта.
Захватив с собой необходимые измерительные приборы и проч., мы отправились в город N с пятью членами экипажа, оставив шестого, технолога Андрэ Мэя, охранять корабль от полного разрушения и восстанавливать систему маскировки. В пределах города нам пришлось искать укрытие на случай непредвиденного поведения со стороны местных жителей.
Половину дня нам пришлось провести в наблюдениях, укрываясь среди развалин старых катакомб. И во время бесконечных блужданий по замысловатым лабиринтам нам удалось добыть кое-какие пробы строительных материалов изучаемой планеты, причём они оказались схожи с земными, в связи с чем мы сделали предположение об общности происхождения существ с загадочной планеты и землян. Ведь более тысячи лет назад поведение людей напоминало мракобесные проявления тёмного начала в жителях Омеги-634.
Жители таинственной планеты могли если не быть потомками землян, то, во всяком случае, иметь с землянами некое сообщение в те далёкие времена и перенять от них недоброе отношение к ближнему, жестокие нравы, древние отвратительные чувства вроде злости, агрессии, зависти.
Вместе с прочными строительными материалами земляне принесли на их планету разлад и разрушение, за что жестоко расплатились почти полной гибелью своей цивилизации, связанной с проявлением всё тех же недобрых чувств, с отсутствием любви, тяги к правде и жажды духовного возвышения.
Наш милый товарищ Элен Фармер проявила поистине самоотверженную смелость, когда решила первой вступить в контакт с дикими существами... Она заговорила с ними с искренним участием, сочувствием, желанием помочь. Первые встретившиеся на её пути существа оказались довольно миролюбивыми, хотя и едва не подняли панику из-за того, что впервые видели инопланетянку и не понимали её слов. Всё случилось слишком быстро... в то же самое время до города уже дошла весть о пришествии инопланетян, и существа восприняли наше появление как угрозу их жизни, как нечто чужеродное и представляющее опасность.
Я видел, как в одно мгновение к ней подбежали существа с жестокими лицами, с огромными конечностями, напоминающими наши руки, и начали бить её... я не отдавал себе отчёта в том, что я делаю. Всё моё существо было проникнуто одной мыслью - спасти мою возлюбленную, защитить от страшной несправедливости, совершающейся над нею. Я не оправдываю себя, ни в коем случае. Я знаю, что моему поступку не может быть оправдания. Знаю, что я первый человек Нового мира, совершивший убийство. Знаю, что моё убийство может за собою повлечь. А всё-таки, окажись я там снова, в том же мгновении - я поступил бы так же.
Тяжёлое молчание повисло в воздухе вслед за ропотом и гулом неодобрения среди присяжных. Спустя минуту Томас продолжил:
- Да, я убил их. Я убил тех, кто посягал на жизнь моей возлюбленной. Я, подобно древнему человеку, взял в руки большой кусок развалины катакомб с острым краем и разбил его о головы тех, кто совершал несправедливость.
И снова настало молчание, ещё более тяжёлое, чем прежде. Никто не смел произнести ни слова, сознавая, насколько страшной была эта исповедь. Наконец раздались первые негромкие возгласы: "Судить убийцу!". Другие присутствуюшие в зале заседаний вече подхватили эти слова и единогласно решили: "Судить!".
Но вдруг из глубины зала поднялся тихий человек, ранее никем не замеченный. Худая его фигура, твёрдое и вдумчивое лицо выдавали человека глубоко мыслящего и чуткого, сострадающего людям и понимающего их. Человек этот произнёс негромко, но уверенно:
- Послушайте, товарищи! Вы видите перед собой человека, совершившего убийство ради спасения ближнего, человека, не побоявшегося запятнать свою душу страшным преступлением, пожертвовавшего своей безгрешностью ради любимого существа, отдавшего свою душу на вечное растерзание пороку во имя справедливости. Что знаете вы о его душе?..
Неужели же человек должен трястись о своей духовной чистоте и позволить погибнуть живому существу, даже не вмешавшись из страха погубить свою добродетель? И добродетель ли это - позволить совершиться несправедливости, боясь запятнать свою душу, боясь за своё духовное развитие?..
Неужели не видите вы, что в вашем мире ещё более, чем когда-либо, царит разобщённость? Где же порыв, где безумства во имя любви? Ведь цель каждого из вас не столько счастье ближнего, сколько собственное просветление и сохранение чистоты души. И потому вы так строги и жестоки к вашему ближнему, для которого жизнь близкого человека оказалась превыше своей непорочности... Это ли не истинная самоотверженность души с его стороны? Я оставляю свои слова на ваш суд и ваши размышления... - этими словами закончилась речь странного вдумчивого человека, решившегося вступиться за осужденного.
Свидетельство о публикации №219082100067