И Сталин был индивидуалистом?

  Каков народ, таков и вождь, такова и власть.
  Это данность, не радость и не горе, не напасть.
  Даже если у русского есть дети, хорошая семья,
  Он - индивидуалист, на первом плане - "я" да "я".
  И если чужое горе русского тронет, "заколышет",
  Всё равно "я", а не "мы" все кругом услышат!
  Мол, "Я неравнодушен, закрыть глаза я не могу,
  Равнодушно я не пройду, я несчастному помогу!"
  Это на Украине скажут: "Мы гуляем",
  А в России, русский снова "я сам с усами",
  Скажет русский любой: "Я гуляю с друзьями"...
  Дорожка местоимению "Я" в России давно протОрена,
  Понятно это сразу и без профессионалов-истОриков...
  И многие давно догадываются, иные и точно знают:
  Общинная психология местоимению "я" не мешает.
  Но причём тут Сталин?!. Он же был грузин, блин.
  Грузин?.. Всё равно Сталин - Родины страж,
  А потому "свой он, Сталин - наш"...
  И к тому же, говорят, сказано тем же Сталиным:
  "Если бы каждый начал выпячивать своё карликовое "я",
  Не выдержала бы стольких "я" Советская земля!
  Иметь своё "я" никому не позволено, винтик этого недостоин,
  Есть Моё огромное "Я" вождя, всё будет только по-моему!"
  Вот такая страна, вот такая она, Русская Земля:
  Маленькие "я" на местах обернулись в Москве сталинским "Я"...
  Все миллионы маленьких "я" подавлены, поглощены,
  Все они съедены сталинским "Я" якобы для блага страны...
  А, может, и не съедены вовсе Сталиным, а им охотно впитаны
  И оттого и стало сталинское "Я" таким огромным, "упитанным"?..
  Является ли бедой, недостатком  русского народа это самое "я"?
  При царизме этот недостаток исправлялся самодержавием, абсолютизмом,
  При Сталине, да и при Хрущёве, Брежневе - пресловутым тоталитаризмом.
  Что будет дальше? Кому, кроме Бога, об этом знать дано?..
  Ныне вроде бы внизу закопошились миллионы "я"  - но!
  Или - и в наше время, как сказал Джавахарлал Неру,
  Мнение маленьких "я" должно учитываться... в меру?


 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
Джавахарлал Неру...
Мнение маленьких "я" должно учитываться... в меру?
Хотя кто маленький, ему нужна маленькая мера.

Алёна Кор   21.08.2019 15:52     Заявить о нарушении