Мой маленький ангел

- Да вы сомневаетесь! - моя медсестра Алёнка хитро сощурилась,  уставившись на меня.
- И вовсе я не сомневаюсь! - протестующе мотнула головой я. - Тут без вариантов — не пойду я никуда.
В перерыве между пациентами мы ещё раз открыли сообщение в моём смартфоне, полученное сегодня утром с неопределенного номера: «Ты сегодня прекрасно выглядишь! Выпьем кофе после работы?».
- Екатерина Владимировна, а может это ваш муж? - подперла голову рукой Алёнка и мечтательным взглядом посмотрела в окно. - Так романтично… - протянула она, улыбаясь.
- Да не он это, - рассеянно отмахнулась я.
Тут в кабинет заглянула наш администратор:
- Алёна, в процедурный, - и медсестра заторопилась принять  клиента.

Я же осталась наедине со своими мыслями, раздраженная и выведенная из равновесия.

«Что за глупые шутки, - мысли тараканами носились в моей голове. - Подростки прикалываются?.. Чья-то провокация?.. С мужем поссорить хотят?.. Недруги-недоброжелатели?»

И я с беспокойством огляделась по сторонам, как будто кто-то меня мог засечь за таким непристойным занятием, как чтение смс-ки с неопределенного номера, да ещё такого содержания.

Будучи глубоко и надежно замужем, я не представляла, от кого могло прийти подобное послание. У меня даже в мыслях не было смотреть на кого-то ещё, кроме законного супруга…

Я глянула на часы — через 10 минут у меня приём. Надо сходить за бланками на ресепшен. Я вышла в коридор. Частный детский медицинский центр, где я работала, был оформлен очень ярко. На двери окулиста, была стилизованно обозначена детская мордашка в очках, на двери ЛОР-врача была нарисована улитка (отсылка к анатомии). На моей же двери была нарисована запеленутая лялька с соской во рту. «Врач педиатр Старосельская Екатерина Владимировна» - значилось на табличке.

Возле стойки ресепшен подписывала документы молоденькая женщина, рядом на диванчике сидел папа и подкачивал младенца, сидящего в автолюльке.

- Екатерина Владимировна, это к вам, - подняла на меня глаза Саша — наш администратор.
- Я уже поняла. Здравствуйте, - кивнула я клиентам. - Саш, дай мне бланки назначений. Пойдемте, - приглашающий жест мамочке, и вся процессия засеменила за мной в кабинет.

Больше окон между пациентами не было, запись была довольно плотной. С двумя мамочками пришлось задержаться. Потом в самый неподходящий момент в срочном порядке вызвал к себе директор. Словом, день закрутил меня в своём водовороте, и я совершенно забыла про полученное утром смс сообщение. Телефон чирикнул, когда я переодевалась в «гражданское» в служебном помещении «Ты сегодня до пяти? Я тебя встречу.» Тот же номер...

Тут мне стало страшно. По спине пробежал неприятный холодок. Что за ерунда? Откуда он меня заберет? Он знает, где я работаю? Адреналин, кипящий в крови, кричал: Бей или беги! С «бей» была проблема. Так как конституции я была субтильной и за себя постоять попросту не смогла бы. Оставалось «беги».
Я всё-таки отстучала ответ. «Меня забирает сегодня муж. Не пишите и не звоните, а то я обращусь в полицию». Отправить. Хорошо. Прошло секунд тридцать и телефон чирикнул опять. Смайлик! В сообщении был смайлик!!!

Уже не сомневаясь, что я имею дело с чокнутым маньяком, я в панике стала набирать номер своего 15-летнего сына Вовки. Владимир Сергеевич вполне мог сойти издалека по телосложению за моего мужа, да к тому же в верхней одежде. Очень жаль, но Старосельский - старший был на ночном дежурстве…
- Вова, привет!
- Привет, мам!
- Меня надо забрать с работы. Ты далеко?
По счастью парень был в 10 минутах езды.
- В магазин что-ли надо зайти?
- Да, Вов! - Ухватилась за спасительную идею я.

Одевшись, я изо всех сил старалась протянуть время. На ресепшен сцепилась языками с Сашей, на тему того, где она сделала такую ультрамодную короткую стрижку. Потом покрутилась возле зеркала, поправляя воротник зимнего пальто, подтянув потуже пояс, пригладила блондинистые локоны, выбивающиеся из-под шапки, поправила очки в изящной оправе, съехавшие с тонкого носика.

«Неплохо для тридцати восьми», - мысленно похвалила себя я, то и дело косясь на стоянку. Из окна, конечно, мало что было видно. Да и если что-то удалось бы разглядеть, все машины сейчас показались бы мне подозрительными…

Наконец в дверях клиники показался Вовка. Я вцепилась в его рукав с силой для меня совершенно несвойственной, поэтому сын с удивлением покосился на меня, когда мы спускались со ступеней.

- Мам, ты чего? - пробасил Сергеич.
- Ничего, - с опаской поглядывала я на черный Хонда Цивик. - Скользко.
За рулем сидел мужик, расстояние было приличное, да и освещена стоянка была так себе, лица не было видно. Когда мы спустились, он вышел из машины, но так и остался стоять. Видимо его остановило, что я была не одна.
«Слава богу!»- облегченно вздохнула я.
- Мам, надо сдать по тысяче на вечеринку, - выдернул меня из неприятных мыслей Вовка. - Мы с Ксюхой идем на Новый год, помнишь?

Дома я успокоилась, почувствовав себя наконец в безопасности. Пока готовила ужин, позвонила Ксюшка, сестра-близнец Вовки и по совместительству моя дочь, чтобы известить мать о том, что остаётся у подружки с ночёвкой — они готовят костюмы для новогодней вечеринки. Ох уж мне эти ночёвки! Ладно, пусть развлекаются, тем более ей завтра ко второму уроку.

Близнецы дались нам с Серёжей тяжело, и после этих родов я больше не могла иметь детей. Помню как акушер-гинеколог сообщила мне об этом нейтральным тоном, черствым профессиональным языком. Ожидала ли она, что я в истерике забьюсь головой о стену? Может быть… Ведь для большинства женщин новость так то трагичная… Я восприняла её слова спокойно, впадать в отчаяние не было времени. Близнецы, родившиеся по полтора килограмма каждый, требовали огромных сил и внимания. Это был непростой период в нашей жизни, но мы вышли из него с честью, вырастив здоровых и красивых детей.

Иногда мной овладевали мысли, вот бы взять на воспитание славную хорошенькую девчушку или мальчишку… Мы с Серёжей обсуждали вопрос усыновления, когда близнецам было года четыре и страсти по поводу их здоровья уже немного улеглись. Муж был категорически против, взвивался, как смерч (это при своём-то спокойном характере!), и тему эту я больше не поднимала. Щемило, конечно, сердце, когда ко мне на приём мамочки приносили маленьких деток, принцев и принцесс в лентах и кружевах. Потом осаживала себя: «Ты уже бабушкой через несколько лет можешь стать. Какие тебе дети?» - и в работу с головой.
Очередная смс-ка засекла меня уже в спальне, когда я ставила будильник на завтра.
«Катя, я очень соскучился. Хочу увидеться. Пожалуйста».
Неееет…. Явно меня знает лично… так мог писать только один человек… Нееет, не может быть… Только этого не хватало. Я отшыврнула от себя телефон.
«Серёжа, где ты? Ты мне сейчас так нужен...»  - с тоской подумала я.
Потянулась за телефоном, набрала номер мужа, но ответа так и не дождалась. Ясно. В операционной. Когда он освободится, я могу видеть уже десятый сон.

Мой муж — Сергей Викторович Старосельский — по комплекции больше всего напоминал медведя. Мужчиной был крупным, широким в плечах, с лохматой шевелюрой и огромными руками. Вовка, кстати, таким же вырастет похоже. Взгляд его почти всегда был хмур и серьёзен, вид Сергей Викторович имел немного пугающий. Но стоило пообщаться с Серёжей чуть подольше, как становилось ясно, что это добрейшей души человек и потрясающий профессионал своего дела. Как своими огромными ручищами он мог сшивать тончайшие кровеносные сосудики у деток, для меня оставалось и до сих пор остаётся загадкой. К нему в больницу приезжали со всего региона. Хирург Старосельский заработал себе имя упорным трудом, я им очень гордилась.

Для наших детей он всегда был добрым другом, для меня -  партнером, каменной стеной, скалой, нерушимой, незыблемой, за которой всегда можно спрятаться.

Завтра коллеги Сережи собирались в ресторане в честь наступающего Нового года. Поэтому на утро я вывесила из шкафа платье, чтобы не забыть отпарить к празднику. Оно очень мне шло — из темно-синего бархата в пол, до самых щиколоток. Декольтированное, но плечи прикрывают крылышки из шифона. Вовка уже убежал на занятия. А у меня приём начинался с 11, и я успевала зайти в мастерскую за сережками с сапфирами, которые очень бы подошли к платью. Надеюсь, что застёжку уже починили.

Серёжка по прежнему не отвечал на звонки. Только в 4 утра пришла смс-ка от него: «в 9 привезли девочку тяжелую, после ДТП. Только освободился. Пошел спать».

День начинался слишком хорошо, вчерашний «привет из прошлого» немного подзабылся. И я утратила бдительность. Как выяснилось, рано. Отрезвил меня огромный букет красных роз, штук двадцать пять, наверно. Букет стоял на ресепшен за Сашиной спиной, на подоконнике в бог весть откуда взявшейся вазе. Никогда у нас ваз не водилось в клинике. Хотя коллектив, конечно же был преимущественно женским, цветы как-то не принято было на работу таскать.

- Красивые цветы, Саш.
- Ах, да, Екатерина Владимировна, - с радостью закивала девушка. - Это вам доставили полчаса назад. Я за вас расписалась, приняла. Это Сергей Викторович, наверное, вас балует?
Я была мрачнее тучи. Сашина улыбка раздражала.
- Балует, - уверенно кивнула я. - Записки не было?
- А как же? - улыбнулась Александра. - Только я постеснялась смотреть. Там наверно личное.

«Ты даже не представляешь, на сколько личное, Саша, - подумала я.  - Ты даже не представляешь...» Я готова была рычать от злости.

«В память о прошлом, Катя. С любовью и надеждой.» - значилось в записке.
С надеждой?!! Я вскипела. Да как он смеет???

Кстати, с тех самых пор я ненавидела розы. Сережа, между прочим, об этом прекрасно знал. А этот «привет из прошлого», по-видимому,  - нет.
Ниже в открытке он написал: «Кафе «Орион» 17:00. Я буду ждать».
Ладно, приду и скажу ему, чтобы катился восвояси. Если это действительно он.

Весь день я провела как на иголках. В канун Нового года пациентов по записи было не так много — у всех предпраздничные заботы, суета. Когда настала пора выходить на встречу, я решила, что смогу сама решить проблему и не стану рассказывать о встрече Серёже. Ни к чему его волновать...

- Екатерина Владимировна! - Прокричала мне вслед Саша, приподнявшись со своего места.  - А что, цветы не заберете?
- Нет! - невежливо огрызнулась я. Полы пальто развивались, нагоняя жути на всех, в том числе и на меня саму.

Кафе находилось недалеко от моей клиники, я перешла через дорогу и спустилась вниз по улице.

Когда я открыла дверь кафе, администратор зала накинулась на меня с такой улыбкой, как будто меня весь вечер и ждала.

- Здраааавствууйте, - протянула она. Получилось весьма зверски. - Вы бронировали?
- Меня ожидают, - буркнула я.
Девушка сверилась со своим списком.
- Екатерина?
- Да.
- Идёмте, я вас провожу.
В зале было немного народу. Как я успела заметить, занято было всего два столика, что в преддверии праздника странно. Ёлка в дальнем углу зала была оформлена в золотисто-красной цветовой гамме — шарики, дождик, мишура. На каждом столике стояла украшенная маленькая еловая веточка.
Администратор остановилась возле кабинетика, отделенного от общего зала тяжелой портьерой, отодвинула её в сторону.

Лёша, увидев меня, поднялся и потрясённо выдохнул:
- Катя… ты пришла.

Мы вместе проходили интернатуру — я, Лёша и Сергей. На базе одной больницы. Только они были закреплены за хирургическим отделением, я — за отделением патологии новорожденных.

Близко общаться мы стали с Лёшей после того, как он прооперировал моего пациента. Он стал наведываться к нам в отделение якобы на осмотр, даже чаще, чем требовалось. Всё чаще засиживался со мной в ординаторской, смотрел, как я оформляю истории болезни. Так и начались наши отношения... Лёша был чертовски красив и обаятелен. Он очень красиво ухаживал, дарил охапки цветов — розы эти злосчастные. Говорил красивые слова, объяснялся в любви, даже стихи читал… Я млела и таяла от его внимания, в животе порхали бабочки. Медсёстры завистливо скрипели зубами, а пожилые докторицы бухтели что-то на тему «Совсем молодёжь распустилась! Бесстыдники!».  Весной Лёша сделал мне предложение. Подарил безумно красивое колечко с небольшим бриллиантом. 

«Я хочу, чтобы ты была со мной», - сказал он, одев колечко мне на палец. Я летала по больнице и смаковала своё счастье. Заниматься свадьбой мы решили после того, как отучимся и получим сертификаты.

Перед экзаменами мы обсуждали свою дальнейшую учёбу и работу.  Мне полученного образования было более чем достаточно. И я планировала остаться в отделении, где доучивалась сейчас — отделении патологии новорожденных. Тем более заведующая Римма Яковлевна была рада-радешенька заиметь меня в своё отделение.  Лёша был очень нацелен на карьерный рост. Он всё чаще озвучивал мысли уехать проходить ординатуру в соседнюю область. Мол, детская пластическая хирургия — это престиж и большие деньги. К компромиссу мы никак не могли прийти.

Сразу же после экзаменов мне срочно пришлось уехать на похороны на несколько дней. От тяжелой продолжительной болезни скончался мой дедушка. Уехала я спешно, перед этим мы с Лёшей толком не попрощались. Дома я помогла с подготовкой поминок в кафе, а потом несколько дней побыла с мамой и бабушкой. Благо на кафедре отнеслись с пониманием.

Приехала я совершенно раздавленная и убитая потерей близкого человека. Но в больнице меня ждал сюрприз, подкосивший меня окончательно. Лёша пропал. Кто-то мне рассказал тогда, что он уехал в другой город проходить-таки ординатуру. Всю гамму моих чувств сложно описать. Я недоумевала — как можно несколько дней назад объясняться женщине в любви, обнимать-целовать, клясться в чувствах, сделать предложение, а потом уехать с концами не попрощавшись?! Сначала я была озадачена его внезапным исчезновением, предпринимая бесконечные попытки с ним связаться. Рассеянно вращая кольцо на пальце, я слушала гудки в телефонной трубке. Мобильный сначала не отвечал, потом абонент просто был «вне зоны действия сети». Вскоре мной овладели обида и злость. Работа тогда меня спасла. Несколько месяцев провела в отделении почти безвылазно. А потом рядом появился Серёжа.

Вначале он был для меня настоящим другом. Помню, как в отделение  привезли новородка в очень тяжелом состоянии, я просидела с ним всю ночь, следя за показателями аппаратуры и самочувствием. Наутро случайно уснула в ординаторской. Присела подождать, пока чайник закипит, чтобы кофе себе заварить, и моментом отключилась. Проснувшись, увидела, как Серёжа сидит за столом и что-то торопливо строчит. Он немного сутулился и забавно держал ручку.

- Привет! - смущенно пробормотала я и села на диване. Видок наверно был ещё тот — хирургическая пижама измятая, всклокоченные волосы, косметика, не смытая со вчерашнего дня.
- Выписки тебе пишу, пока время есть. Ты же завтра Иванова и Артемова из восьмой палаты выписываешь?
Я потрясенно кивнула.
- Ну вот я на них документы готовлю. Ты спи-спи. Заведующая еще в обед убежала в горздрав по делам. А Арсентьев на обходе. А потом явно пойдет к анестезиологам футбол смотреть. - притом, что это было даже не его отделение!
- Серёжа, который час?
- Половина пятого.
- Ты тоже не спал всю ночь, вам же политравму привезли! Иди домой!
- Я то что… сейчас хлопну кофейку и схожу в реанимацию, проверю своих.

А через неделю после этого случая он меня первый раз обнял. В этот день я потеряла своего первого пациента. Парнишка месяц отроду, выдал тяжелую аллергическую реакцию на вводимый препарат. Такого исхода не мог предсказать никто. Заведующая мне сказала тогда, что я сделала всё правильно. Исходя из данных, которые у нас были, препарат не был ему противопоказан. Дозировка рассчитана верно.

Ряд объяснительных мне пришлось написать тогда и выдержать тяжелый разговор с мамой погибшего малыша. Целый день я держалась молодцом, профессионально. А под конец дня мне нужно было отнести кое-какие документы в патанатомию. Лифт, как всегда, не работал. Я решила спуститься по лестнице… и тут меня накрыло. Силы оставили, и я села прямо на ступени. Закрыла лицо руками и тихонечко заскулила.

Несколькими пролётами ниже смеялись и курили мужики. Потом разговоры стихли, я почти успокоилась, но видимо слишком громко шмыгнула носом и услышала шаги явно в моём направлении. Серёжа. Я подскочила, принялась вытирать мокрые щёки, пытаясь при этом обойти своего будущего мужа. Он не пропустил:

- Катя, посмотри на меня.
Увидел моё красное лицо и прижал к груди. Я услышала, как гулко стучит его большое и доброе сердце. И мне стало так хорошо и спокойно. Хирургическая пижама пропахла табаком и чем-то ещё неуловимым и приятным. Не знаю, сколько мы так стояли на лестнице. Может пять минут, может больше. Пока две мамочки с важным видом не прошествовали вниз, попросив нас посторониться.

- Катя, не смей больше плакать. У каждого врача есть своё маленькое кладбище. Этого не избежать, и ты прекрасно это знаешь. Ты — хороший врач, Катя. Помни об этом всегда, - сказал и поцеловал меня в лоб, как маленькую.

На первое свидание он меня позвал, передав через соседей записку на пятиминутке. Написал своим натурально врачебным почерком: «Приходи в пищеблок моего отделения в 22:00» Написал на бланке для общего анализа крови. Видимо, что в кармане было, на том и чиркнул. Я до сих пор храню эту записку. Помню, с каким страхом кралась по сумрачному коридору больницы, ощущение было, что меня вот-вот поймают. Столовая, конечно, на ночь закрывалась. И как только Серёже удалось заполучить ключи? Он меня уже ждал. На столе стояли две кружки с ароматным кофе, запах я почувствовала едва войдя.

- Нам ещё дежурить, - смущенно развёл руками он. И со шкодным видом достал из кармана пижамы сникерс.

Я обрадовалась, как ребенок, запрыгала на месте хлопая в ладоши, подбежала к нему и поцеловала. Вид у Серёжи был настолько ошарашенный, он минуту не мог прийти в себя. А потом счастливо сгреб меня в охапку и сладко поцеловал в ответ.

Серёжа никогда не был разговорчивым. Он не говорил о чувствах, не объяснялся в любви. Несмотря на это я остро ощущала, как он ко мне относится, как много для него значу. Он опекал меня, как маленькую девочку. Мы не ходили за ручку по больнице и не целовались при каждом удобном случае, но я знала, что он рядом и в случае чего всегда придёт на помощь.

Воспоминания об Алексее были болезненными и вызывающими досаду. Обида на него никуда не девалась, впрочем, наверно ещё слишком мало времени тогда прошло.

Вскоре мы с Серёжей узнали, что у нас будут близнецы. Он перевёз меня к себе в квартиру, доставшуюся от бабушки, сделав там простенький косметический ремонт. Колечко переехало в шкатулку. А я была очень счастлива, в моей жизни  наконец наступил мир и покой.

С тех пор прошло 16 лет. Часто я натыкалась на Лёшино имя в новостях на профессиональных сайтах, попадались репосты его статей из группы «В контакте».  Медицинский мир тесен. И вот сейчас он стоит передо мной — холёный, ухоженный. Над стрижкой явно поработал мастер, причем за немалые деньги в каком-нибудь новомодном барбершопе. Алёша стал носить бороду. Ему идет, мимолетом отметила я…

- Определяйтесь, пожалуйста, с заказом, - администратор положила на стол меню. - Официант подойдет к вам через несколько минут, - и скрылась за шторкой.

Мы смотрели друг на друга некоторое время. Я так и осталась стоять, на глаза навернулись непрошеные слёзы. Будто мне снова двадцать три, и мне снова сообщают, что меня бросил любимый человек.

- Какого черта, Лёша?.. - только и смогла выдавить из себя я.
- Ты потрясающе выглядишь, Катя…
- Какого черта ты заявился?
- Давай сядем.
- Ну давай…- я села, как и была — в пальто.
- Катя, послушай…
- Нет, это ты послушай, - я хлопнула ладонью по столу, так что шарики на еловой веточке тихонько звякнули, и подалась вперед. - Ты не можешь появляться из ниоткуда через столько лет и говорить, что я потрясающе выгляжу! Ты раздавил меня, Лёша! Ты бросил меня! Когда мне так нужна была поддержка! Ни письма, ни звонка, ни вшивенькой записки! - и я самым позорным образом разревелась.

Вся невыплаканная обида вырвалась наконец наружу. Я выдернула из подставки салфетку и промокнула лицо. Лёша протянул руки и накрыл ими мои ладони, нервно теребящие салфетку.

- Катя, послушай! Да, прости меня! Я действительно уехал! Я виноват! Но я не мог упустить эту ординатуру, эта специализация была путевкой в обеспеченную жизнь для нас с тобой.
- А меня ты спросил?
- Но ты же слушать ничего не хотела! А когда приехал на каникулы на несколько дней, мне уже рассказали, что ты с этим… как его… Старосельским… Что уже ребенка ждешь.
- Близнецов, Лёша. У нас с Серёжей двойняшки… - безразлично поправила я.
- Я не стал соваться, пытался по-честному тебя забыть… Женился, - Алексей взъерошил идеально уложенные волосы. - У меня дочка, кстати, ей восемь уже.
- Ну и ступай с Богом, - указала рукой на выход я. - Домой, к семье! К чему эти смс-ки то? Букеты неприлично огромные? К чему, Лёша?
- Я развелся, Катя. Ещё год назад. А на той неделе был на конференции в нашем универе, и услышал твой доклад.

Я подняла на него глаза. От салфетки остались мелкие клочки. Да, я действительно выступала на той неделе на конференции. Зав кафедрой педиатрии попросил и я приехала. В своей клинике я не только бабки заколачивала. Я много читала, интересовалась детской онкогематологией, урологией. В Серёжину больницу меня тоже несколько раз вызывали на консультацию. Изо всех сил я опровергала общепринятое мнение об интеллектуальных способностях блондинок и была большим молодцом в своей области.

- Ииии… - выжидательно протянула я. - «Я встретил вас и всё былое в отжившем сердце ожило»?

Я помахала полами пальто. Было жарко, но раздеваться и задерживаться здесь надолго не хотелось. Я чувствовала опасность для себя и своего брака.

- Да, издеваешься, я понимаю. Я виноват и не отрицаю. Но между нами ведь было много хорошего. Почему мы не можем просто общаться? Просто пойти погулять куда-нибудь, поужинать, как сейчас.
- Было и прошло, Лёша. Я была в тебя влюблена, сильно влюблена. Но любое чувство проходит. Прошло 16 лет! Мы сейчас совершенно другие люди.
- Давай хотя бы поужинаем, - не сдавался Лёша.
- Мне это не нравится, -  покачала головой я. - Уезжай, пожалуйста.

Он умоляюще взглянул на меня. Красив, как черт.
«Может у него и правда ко мне что-то осталось? Хотя меня это не трогает. Совершенно не трогает», - вяло пыталась убедить себя я.

- Лёша, - я замялась, в его глазах мелькнула надежда. - Возвращайся к  работе. Ведь именно к этому ты так стремился… И номер мой удали, пожалуйста. Я твой удалила давно.
- Катя!.. - он пересел рядом со мной и приобнял меня за плечи. Я вскинулась, резко встала.
Вазочка с еловой веточкой опрокинулась на стол, и вода капитально залила меню.
- Лёша, прощай. Это «общение» ни к чему хорошему не приведет. Сереже это явно не понравится.

Он сидел, откровенно офигевший от моей реакции. А чего он ждал? Что я к нему с объятиями кинусь, как увижу?

Я выбежала из кафе в распахнутом пальто, вдохнула свежий воздух. Алексей не бросился за мной вдогонку. Видимо, что-то для себя уяснил из моих слов. Ну или же просто гордость не позволила.

На улице шел снег — мягкий, сказочный. Я натянула шапку и пошла вверх по улице к остановке, чтобы немного успокоиться.

В соседнем доме я обратила внимание на красиво, по-новогоднему оформленную витрину детского магазина. Завороженная, я смотрела на наряженную елку и светящуюся фигуру оленя. Подарочные коробки, упакованные в красную блестящую бумагу, стояли одна на другой затейливой пирамидкой. На заднем плане детки облепили Деда Мороза, важно сидящего в кресле. Девочку помладше он усадил к себе на колени и погладил по голове. Мальчик постарше что-то ему нашептывал, дедушка важно кивал.

Я сама не поняла, как открыла дверь и окунулась в тепло магазина. Магия Нового года овладела мной сразу, как я вошла. Это было именно то, что нужно сейчас, Лёша за десять минут разговора вытянул из меня все жилы. Из динамиков зазвучала веселая песенка Jingle Bell Rock. Мои дети её учили для праздника в первом классе, поэтому мы с папой Серёжей конечно же знали её наизусть. Я была очарована красивыми вещами: ёлочные шары всех размеров и цветов, мишура, гирлянды, детский игрушечный домик, железная дорога с Сантой.

Мне просто необходимо было что-то купить из всего этого великолепия. Девушка одетая на манер эльфа — в колпачок и жилеточку- предложила:

– Купите железную дорогу, перед самым праздником на неё скидка сейчас хорошая.
- Да нет, детки уже выросли давно из таких игрушек.

Тут мой взгляд упал на одну необычную вещь. Это была елочная игрушка явно ручной работы. Ангелочек. Юбочка, головка, светлые волосики, крылышки — стилизованная, с минимумом деталей.

- Скажите, сколько стоит игрушка?

Девушка-эльф удивленно назвала цену и приуныла, явно ожидая от меня более дорогостоящей покупки.

Я расплатилась и так и пошла к выходу, сжимая ангелочка в руке. Стало легче. Нет, правда. Не знаю как, но стало легче, отпустило. Ангелок в руке придал сил.

Домой я добралась с учетом пробок в седьмом часу вечера. Всё моё семейство, конечно, уже было в сборе. Ксюшка сидела на диване в гостиной и смотрела какое-то кино, параллельно подпиливая ногти. Вовка умастился за компьютером. А Серёжа пил на кухне кофе, просматривая новостную ленту в смартфоне.

- Привет! - поцеловала я его в лохматую макушку.
- Привет! - он усадил меня к себе на колени, - Ты чего так долго?
- Да пробки были, - отозвалась я.
«Говорить-не говорить. Говорить-не говорить», - пульсировало в голове.
- Ты-то как? Вытянули ночью девочку?
- Да, - Старосельский тяжело вздохнул. - Таз раздроблен был, жуть. Собирали с травматологом на пару. Кать, ты меня прости, но я пойду лягу. Я поспал сегодня ночью всего часа три.
- Конечно, иди отдыхай, - откликнулась я. Долго новость о приезде Лёши я скрывать бы сегодня не смогла. А правду сказать духу не хватало.

Я попыталась стряхнуть с себя хандру. Лёша — это прошлое. Давно перевёрнутая страница. Он всё понял и не станет мне больше докучать. У меня семья, дети, устоявшаяся и спокойная жизнь. И тут в голову залезла непрошеная мысль. Интересно, а его борода сильно колется во время поцелуя? Тьфу ты блин! Катя, ты умная, взрослая женщина! Только не испорти всё, пожалуйста!

Так, домашние дела сами себя не сделают. Нужно было загрузить в машинку кое-что постирать. И вымыть посуду.
На кухню вошла Ксюша.
- Мам, есть что-нибудь пожевать?
- Суп разогреть? - предложила я.
Ксюша поморщилась.
- Нет, лучше йогурт выпью.

Дочка полезла в холодильник, достала зеленую бутылочку и направилась в свою комнату.

- Ксюш, подожди. Расскажи хоть, что за вечеринка будет? Завтра?
Тут моя девочка уселась за стол и заулыбалась. Видно, что она очень рада была поделиться. Собирались они завтра классом на квартире в шесть часов.
- Вернётесь-то когда? - проснулась во мне «яжмать».
- А вы с папой когда? - вопросом на вопрос ответила острая на язычок дочь.

Я обезоруживающе рассмеялась, выставив перед собой руки:

- Один-один. Будьте умницами только, ладно?

Ксюша в ответ возвела взгляд к потолку.

- Костюм-то доделала? Покажешь?

Дочка счастливая улетела к себе в комнату переодеваться. А я включила фоном телевизор, чтобы веселее было мыть посуду.

Преображенная Ксюша зашла в комнату торжественно, важно, модельной походкой. Плиссированную темно-серую юбочку до колена я узнала сразу. Сама Ксюшке покупала в том году. Белая блузка была от школьной формы. Жилетку с узором ромбиками она, наверно, одолжила у кого-то, потому что такой одежды у неё точно не было. Черная мантия до середины голени. И конечно же вязанный полосатый красно-оранжевый шарф.

- Экспекто патронум! - взмахнула дочка волшебной палочкой.

Тоненькая, как тростиночка, дочка вызвала во мне такой приступ нежности и любви. Сердце сладко заныло, и я прошептала:

- Иди ко мне, я тебя обниму, поттероманка моя!

Я заключила её в объятия, на что Ксюша недовольно возмутилась:

- Маааам! Помнёшь! Осторожно!

Костюм подруги Гарри Поттера у неё получился замечательный. Мантию она сшила сама. Черный бархат пришелся как нельзя кстати для этого изделия. Ксюша давно подружилась со швейной машинкой. С первых уроков труда в школе она с энтузиазмом бралась за любое задание и вносила в него всегда что-то новое. Все шьют фартук — моя дочь добавит к нему по низу кружевную отделку. Все шьют ночную сорочку из хлопчато-бумажной ткани — моя дочь купит для этого дела трикотаж с модным принтом и особую лапку к машинке в специализированном магазине. 

Было видно, что ей это очень нравится и доставляет огромное удовольствие. Поэтому на прошлый новый год я уговорила папу Серёжу купить ребенку швейную машинку с уймой примочек и  полезных функций. Надо ли говорить, что подарок пришелся дочке по душе.

- А Вовка в чем пойдёт?
- Мам, ты что нашего Вовку не знаешь? - удивленно подняла бровь дочь, а я счастливо рассмеялась. - В джинсах и в рубашке, конечно! Когда он любил наряжаться-то? - И Ксюша снова убежала переодеваться.

В это время мне на телефон пришло сообщение. Я дернулась и с опаской потянулась к аппарату.

«Напоминаем, что 29 декабря, в субботу, в 13 часов вы записаны на праздничную укладку и маникюр. Мастер — Мария. С уважением, салон «Прима».

Я воспряла духом, вспомнив о таких милых и приятных женскому сердцу вещах. Завтра и послезавтра у меня приема нет, 31 декабря наша клиника не работает, так что сначала займусь собой, это всегда поднимает настроение, а потом с Серёжей пойдём провожать старый год в компании его коллег.

На следующий день в 19:00 мы с Серёжей при полном параде стояли в холле перед банкетным залом. Я — в своём любимом темно-синем платье, Серёжа — в костюме и голубой рубашке.

Народу собралась тьма. Серёжа говорил, что приглашены порядка пятисот человек. Мой муж постоянно с кем-то здоровался, обменивался короткими репликами, рукопожатиями. Я тоже улыбалась и приветствовала коллег кивком головы.

Вскоре нас стали приглашать в зал. Помещение было огромным, оформленным в темно-зеленой цветовой гамме. Вдоль стен стояли небольшие столики с диванчиками на 6-8 человек. Я подумала, что туда посадят руководство. А в центре зала стояли большие круглые столы. Сотрудникам хирургического отделения был отведен стол практически возле самой сцены. Мы сели, Серёжа познакомил меня с новыми людьми, и все принялись за ужин.

- Выпьешь? - предложил Старосельский.
- Выпью, - утвердительно кивнула я.

Праздник пошел своим чередом. Ведущий был весел и остроумен, своими шутками постепенно разогревая народ. Участники конкурсов определялись не совсем обычно. Напротив каждого посадочного места лежала карточка с номером. Мне досталась 249, а Серёже 115. Ведущий объявлял очередной конкурс и предлагал кому-нибудь из гостей вытянуть из мешочка, который он постоянно таскал с собой, номера. Услышал свой номер — изволь выйти на сцену!

Был танцевальный конкурс: нужно было, чтобы гости повторили определенные движения профессиональных танцоров. Развлекательная программа с несколькими танцевальными коллективами и с шоу мыльных пузырей тоже никого не оставила равнодушным. Потом ведущий объявил музыкальную паузу, и мы с Серёжей пошли на танцпол.

Через некоторое время я устала и присела на своё место, чтобы немного перевести дух и выпить глоток минералки. Серёжа пошел перекурить с кем-то из анестезиологов, кажется.

Я расслабленно смотрела на людей вокруг. Компания была разношерстная. Юные девчонки, наверное медсестрички, были в таких коротеньких платьицах, что даже мне было стыдно смотреть, когда они в танце поднимали руки вверх. Хотя я ни разу не ханжа. Все блестящие-сверкающие по-круче ёлки, аж глаза слепило.. Мужики всех возрастов крутили вокруг них хвостами. Дамы постарше обращали на себя внимание самцов двигая плечами на манер «цыганочки». И всё это делалось с таким усердием, что украшения, ранее покоящиеся на грудях у докториц, ходили ходуном, грозясь сорваться и улететь куда-нибудь за сцену.

Интересно, как там наши дети? Тоже веселятся на всю катушку, наверное...

Взяв со стола салфетку, я расправила её на коленях и задумчиво оглядела стол. Что бы ещё такого попробовать? Подцепила вилкой кусочек сыра и с удовольствием запила глотком вина. В это время вернулся мой муж. Улыбающийся и довольный жизнью.

Ведущий снова взял микрофон:

- Итак дамы и господа! А мы продолжаем наш праздничный вечер! И для определения участников следующего конкурса я попрошу мне помооочь… - протянул он оглядывая зал, - вот вас!

Ведущий подошел к солидному мужику с пивным животиком, сидящему за соседним столом. Мужик запустил руку в мешочек с номерками.

- Итак, - нагнетал обстановку ведущий, - первый участник — это номер…
- Двести сорок девять! - гаркнул мужик.

Я заулыбалась, а Серёжа ободряюще сжал мою руку — давай, мол, выходи! А почему нет? Веселиться так веселиться!

- Итааак! Поприветствуем первого участника аплодисментами!

Народ захлопал, и я, довольная всеобщим вниманием, вышла на танцпол. Аналогичным образом выбрали ещё четверых участников.

- Все участники в сборе, друзья! Давайте поиграем! Конкурс «Угадай мелодию!» Ди-джей включает для каждого из вас небольшой фрагмент песни, вы должны угадать, что это за песня, и может быть даже кусочек хита нам пропеть! Готовы?
- ДАААА!!! - дружно закричали мы.

Начал ведущий почему-то с последней вызванной им на танцплощадку девушки. Ей досталась песня Пьера Нарцисса «Я — шоколадный заяц». Она, конечно, угадала. Но так радовалась, прыгая на своих шпильках, что мне стало страшновато. «Ну ничего, полный зал врачей, - подумала я. - В беде не оставим».

- Молодец, - похвалил ведущий девушку. - Раз про шоколадного зайца угадала, держи подарок!

И под всеобщие аплодисменты девушка приняла шоколадную фигурку, завернутую в фольгу. Шпильки опять еле выдержали испытание радостными прыжками.

- Спасибо! Присаживайся!

Остальные участники тоже получили каждый свою порцию призов и аплодисментов, успешно справившись с заданием.

Тут очередь дошла до меня.

- Настало время для нашей последней участницы. Екатерина!

Гости наградили меня овациями.

- Готовы? - спросил меня ведущий.

Я утвердительно кивнула. Он махнул рукой ди-джею, и зазвучала мамина любимая песня, которую я узнала моментально, буквально с первых нот. Музыкальный фрагмент ещё не успел закончится, как я не задумываясь выпалила:

- «Любовь, похожая на сон»! Алла Борисовна Пугачева!
- Екатерина, браво!!!

Народ опять зааплодировал.

- А можно я её спою? - неожиданно для самой себя сказа я. Текст песни я знала наизусть ещё со школьных лет

- А можно! - Удивленно ответил ведущий. - Друзья, кажется, у нашего конкурса будет не совсем обычный финал! Дайте нам с Екатериной минуту, пожалуйста!

Мы прошли к ди-джею, ему удалось найти минусовку для этой песни в оригинальной тональности. Он дал мне прослушать её через наушник. Фонограмма оказалась хорошей, максимально приближенной к исходнику. Меня она полностью устраивала, и я с улыбкой кивнула.

- Итак, друзья! Встречайте аплодисментами! Екатерина! - и ведущий передал мне микрофон.

Я расправила плечи и, приподняв подол платья, аккуратно поднялась по ступеням на сцену. Музыкой я занималась ещё с младших классов школы. Страха публичных выступлений у меня не было никогда. Меня с моим голосом совали во все школьные концерты. В студенчестве я пела в группе. Словом, сцену я любила, и готовилась сейчас получить большое удовольствие.

Я подошла к стойке и закрепила на ней микрофон.

- Здравствуйте! Перед тем, как я начну, разрешите, пожалуйста, сказать несколько слов. Тем, кто меня не знает, я бы хотела ещё раз представиться. Меня зовут Екатерина. Я врач-педиатр и жена вашего коллеги, замечательного хирурга Сергея Викторовича Старосельского. Большое спасибо за приглашение на этот замечательный праздник. Я поздравляю вас всех с наступающим Новым годом! Желаю вам здоровья! Счастья! Чтобы наши маленькие пациенты поскорее поправлялись и радовали нас своими очаровательными улыбками!

Под очередные овации приглушили верхний свет. Ди-джей включил фонограмму, и зазвучал проигрыш знаменитого хита. Нет, всё-таки, если бы я не была врачом, я бы стала певицей. Однозначно. Я улыбнулась и запела:

Я в глаза твои, как в зеркало, смотрюсь,
Отраженье потерять своё боюсь.
Не хочу, чтоб ты лишь гостем был
В сумраке ночей и в судьбе моей.

 Под потолком вращался большой диско-шар, и от него отражались разноцветные огни, освещая танцпол, проходясь мягким светом по праздничным нарядам гостей. Серёжа смотрел на меня влюбленным взглядом. К нему подсел завотделением и что-то с серьёзным видом ему, как любит говорить наш сын, втирал. Мой муж ему кивал, но явно не слушал. Танцпол постепенно заполнялся парами. Вышли многие и мне это очень польстило.

Я люблю тебя, как любят в жизни раз,
Словно солнца в мире не было до нас.
От забот и мелких ссор ты меня увёл
И ключи от счастья для меня нашёл,
Для меня нашёл.

Серёже видимо не понравилось, что его отвлекают в такой важный момент. Он что-то проговорил коллеге, встал из-за стола, подошел чуть ближе к сцене и оперся плечом о колонну.

Любовь, похожая на сон,
Сердец хрустальный перезвон,
Твое волшебное "люблю"
Я тихим эхом повторю.
Любовь, похожая на сон,
Счастливым сделала мой дом,
Но вопреки законам сна
Пускай не кончится она.

Некоторые из гостей достали телефоны и начали снимать моё выступление. Я развеселилась окончательно. Завтра детей порадую: мама Катя — звезда соцсетей! Исполняла я чувственно и с наслаждением, проникаясь всей своей любовью к Серёже и нашей чудесной семье.

Всё было прекрасно, пока возле дальних столиков, почти у самого выхода из зала я не уловила активное движение. Человек постепенно продвигался к танцующим. И через несколько мгновений я обомлела, когда узнала в нём Лёшу. Он махнул мне, сложил руки на груди и стал ждать окончания песни. Серёжа его не видел, так как стоял с другой стороны зала, рядом с нашим столиком.

Одному Богу известно, каких неимоверных сил мне стоило допеть до конца, не запнувшись, не забыв слова, не вызвав подозрений. Когда прозвучали последние аккорды, зал разразился такими аплодисментами, после которых мне смело можно было давать «Заслуженного артиста России». Ведущий вскочил на сцену и  долго пожимал мне руку и поздравлял с удачным выступлением. С трудом избавившись от его назойливого внимания, я спустилась вниз. Поцеловала мужа и, взяв со стола свой клатч, сказала, что ненадолго отойду. Надо было  избавиться от этого «привета из прошлого» как можно скорее.

В холле народу было немного, развлекательная программа продолжалась и почти все гости находились в зале. Я растерянно озиралась. Лёша появился будто-бы из ниоткуда, схватил меня за руку и потащил к первой попавшейся двери. Это оказалась курилка, обставленная с пафосом, соответствующим заведению: две банкетки с причудливо изогнутыми подлокотниками, напольные пепельницы на высоких ножках, на дальней стене зеркало, другая украшена золотистыми молдингами. В комнате было трое мужчин, не из больницы, на лицо я их не знала. Видимо в другом зале тоже проходило какое-то мероприятие. Вентиляция явно не справлялась, и я тут же закашлялась, а в глазах неприятно защипало.
Леша усадил меня на банкетку в дальнем углу комнаты.

- Катя, поговори со мной! - он был пьян.

- Да с удовольствием! - Саркастичести ответила я. - Давай ещё раз поговорим и расставим все точки над «И». Как ты попал на корпоратив? Это же закрытая вечеринка, на входе охрана.

- Да это не важно, - он досадливо отмахнулся. - послушай меня, пожалуйста. Катя, вернись ко мне, я тебя прошу! Я идиот конченный, я столько времени потерял! Прости меня, умоляю!.. Когда ты пела, Катя!… У меня крышу снесло!.. Катя, ты стала такой!… Ты великолепна! - и он опустился передо мной на колени и стал целовать мне руки.

Конечно, любой женщине было бы приятно такое объяснение в чувствах. Его сбивчивая речь тешила моё самолюбие, и я на какой-то миг размякла, не зная, как себя дальше вести. Говорить он всегда умел красиво. Заслушаешься.

- Лёш, ответь, только честно, почему ты уехал?

- Ты же знаешь, детская пластическая хирургия — это большие деньги. И тогда, и сейчас.

- Это я уже слышала. Правду мне можешь сказать? Неужели я тебя так обидела, что не приняла твоего решения? Ведь всё было замечательно...

Леша выпустил мои руки и, схватившись за голову, болезненно простонал.

- Ты меня хоть любил тогда?

- Любил, Катя! - горячо ответил он. - И тогда любил, и сейчас люблю.

- Так какого же тогда хрена, Лёша, произошло?!

Обычно своих детей я ругаю за такие словечки. Но сейчас я ощущала себя на сцене Театра Абсурда, и цензурных слов для выражения чувств не было. А мужики покосились на нас, видимо, оценивая, не надо ли вмешаться.

Тут в клатче завибрировал телефон.

- Меня Серёжа ищет, - посмотрела на дисплей я.

- Уйдём, Катя, пожалуйста, прямо сейчас!

- Да, ты прав, - кивнула я вставая с банкетки и засовывая телефон обратно в сумочку. - Только ты пойдёшь домой, или в отель… Где ты там сейчас живешь? А я пойду в зал, к своему мужу. И мы продолжим веселиться. А ты завтра вернёшься в свой город, к своей жене и ребенку.

Я вышла из курилки и пошла через холл ко входу в зал.

Лёша догнал меня и опять схватил за руку, ощутимо, больно так, и развернул к себе.

- Да не пущу я тебя никуда. 16 лет назад ошибся. Сегодня не ошибусь.

Потом он притянул меня к себе и поцеловал. Прямо посреди холла.  Внутри ничего не ёкнуло, вероятно бабочки в животе уже давно подохли. Я вырывалась, Лёшина борода противно колола. Не поведусь, не хочу связываться! Ненавижу бороды!
Тут Лёша от меня оторвался, и мы увидели моего мужа — стремительно приближающегося разъяренного Медведя.

- Катя, отойди! - рявкнул Серёжа. И, едва я успела отбежать, как он со всей своей богатырской силушки врезал Алёше. Тот отшатнулся на несколько шагов и сшиб аккуратно наряженную ёлочку, украшавшую холл. Девочки-администраторы тут же выскочили из-за стойки, чтобы помочь Лёше и прибрать разбившиеся игрушки. А к нам подлетели охранники в попытке утихомирить Серёжу. Но он недовольно стряхнул их с себя:

- Норрмально всё, я сказал! Я спокоен!

- Мы обязаны вызвать полицию, - возразил охранник.

- Нормально всё, вам же сказали, - огрызнулся Лёша, подходя к нам. - Сергей Виииикторович. - протянул он руку моему мужу. - Здравствуйте!

Серёжа на это никак не отреагировал, только спросил меня:

- Что он здесь делает и какого черта сейчас было?

Вокруг нас стал собираться народ.

- Я не знаю, - честно пожала плечами я.

Серёжа перевёл тяжелый взгляд на Алексея.

- Катя меня любит и всегда любила, - нес пьяную околесицу Лёша, пока Серёжа, тоже успевший изрядно принять на грудь, медленно менялся в лице.

- Ты тогда не понял? Я же предупреждал тебя.

- О чём, Серёжа? - в недоумении смотрела на него я.

Серёжа стал багрово красным:

- Ты никогда, Катя, не задумывалась, где твой суженый взял деньги на колечко, которым ты хвасталась всей больнице?

- Лёша, что он говорит? Ты же мне сказал, что накопил… Подрабатывал…

- Да он всё врёт, Катя! Не слушай его! - В речи Лёши стали проскальзывать бабские визгливые нотки, и мне стало противно.

- Помнишь такого пациента Петренко, Катя? Долго лежал у нас в хирургии. Его мать при выписке щедро отблагодарила профессора, тот правда был в отпуске — вот удача! - мой муж выразительно посмотрел на Алексея.

- Ты не докажешь! - пытался защититься Лёша.

- А мне ничего и не надо доказывать. Ты сам своими поступками уже всё доказал! - проговорил Сергей, ослабив узел на галстуке и расстегнув верхнюю пуговицу. - Я лично видел, как она передавала тебе бумажный пакет.

Я, ужаснувшись, закрыла рот рукой, до меня начало доходить, что произошло.

- Потом у Кати появилось дорогое золотое кольцо, и я понял, откуда у тебя средства, - безжалостно продолжал Серёжа. - Я просто сложил два и два, а когда прижал тебя к стенке, ты сам сознался, что присвоил чужие деньги.

- Катюша, прости меня. Пойми меня! Он меня шантажировал! Он сказал, что всё расскажет профессору. Это был бы позор, меня бы не приняли в этой больнице, в этом городе. И я уехал учиться. Подальше отсюда. - лихорадочно оправдывался Лёша. - А когда я вернулся… стыдно мне стало, что трусом таким был… Я хотел во всем признаться, но было уже поздно. Этот, - он снова кивнул в сторону Серёжи, - уж давно оприходовал тебя!

Я ушам своим не верила. Моя первая любовь, человек, которого я любила всей душой в далёкой юности, оказался по сути вором! Он отказался от меня, выбрав карьеру, не предприняв при этом даже попытки побороться! Ни-че-го! Оказался трусом. Мелким. Жалким. Трусом и Вором. А мой муж, человек, с которым я прожила 16 лет, большую часть сознательной жизни, сделал выбор за меня! Разбил мне сердце, прекрасно зная, как сильно я была тогда влюблена в Алексея!

- Серёжа, как ты мог? - по моим щекам уже вовсю текли слёзы.

- А что я должен был сделать? - взревел муж. - Смотреть как вы лижетесь по углам больницы?! Я должен был открыть тебе глаза.

- Ты должен был мне выбор представить! Как ты мог решать за меня? - прокричала я. - Ты должен был сказать о своих чувствах! А не стоять в стороне и наблюдать!

- Ты в него тогда была влюблена как кошка! Ты ничего не видела вокруг!
Да, черт возьми, он прав! Я действительно не видела ничего вокруг!

- Но не такими же методами Серёжа! Это же подло по отношению ко всем! Ведь моя жизнь могла бы сложиться совершенно по-другому! Да не только моя! Вся наша жизнь!

- Катя, - Серёжа взял меня за плечи. - Ты была счастлива эти 16 лет вместе со мной?

Я молчала.

«Ну же, Катя, скажи, - подталкивала я себя. - Это же так просто. Да. Две буквы. «Д-а». Ска-жи. Не молчи. Ка-тя, не-мол-чи».

Серёжа тряхнул меня.

- Больно, пусти!

- Я понял, - хмуро отступил он и коротко сказав, что переночует в больнице, вылетел на улицу прямо так, как был, - в костюме. А его дубленка так и осталась висеть в гардеробе.

- Ну что, - обрадованно завилял хвостом Лёша. - Бросил тебя твой Серёженька?

- Лёша, - тихо проговорила я. - Ты повёл себя как полное ничтожество… Ты сломал мне жизнь, ты всё испортил… Я тебя ненавижу. Убирайся.

Он открывал и закрывал рот, как рыба, а потом психанул и ушел вслед за Сергеем. Народ вокруг быстро разошелся, все направились в зал обсуждать пикантные подробности увиденного.

Внутри была пустота. Я села прямо на пол, прислонилась спиной к стене и сняла туфли. Охранник участливо поинтересовался:

- Чем вам помочь?

- Нет-нет, - помотала головой я. - Всё нормально, я сейчас посижу и уйду…
Он ушел на пост, а я вяло подумала:

«Да, всё нормально, просто у меня разбилась на кусочки вся моя жизнь, как игрушки на той ёлке… Что. Мне. Делать? Кто мне скажет, что делать-то, а?»

Хотелось выпить. Я прямо так, босиком прошла в зал, уселась на своё место. За столами было пусто, почти все были на танцполе, у людей веселье продолжалось вовсю. Я поставила туфли на стол, налила полный бокал вина и осушила залпом. Диско-шар крутился под потолком, и у меня, пока глядела на него, закружилась голова. Некстати вспомнился один знакомый анестезиолог, который говорил, мол, что не пьёт, а дезинфицирует душевные раны. Мне стало так смешно. Я откинулась на спинку стула и опрокинула в себя ещё один бокал. Тут меня тронули за плечо. Кажется, это врач из Серёжиного отделения… Молоденький совсем парень. Черт, как же его зовут? Он же мне говорил, не вспомнить сейчас…

Парень аккуратно помог мне надеть туфли, не говоря ни слова довёл до гардероба.

- Мы куда? - смогла выдавить из себя я. С двух бокалов и пережитого стресса меня прилично так развезло.

- Домой, - кратко ответил парень. Я на пьяную голову окрестила его Интерн. - Приказ Сергея Викторовича.

«Ах, Сергейвиииикторовича?!! А что ж твой Сергей Викторович оставил-то жену свою одну? И свалил в закат?» - мысли вяло ворочались в моей голове, но вслух озвучить всё это не было никаких сил.

Так вот Интерн довёл меня до гардероба, одел в шубу. Забрал Серёжину дублёнку и мы сели в такси. Как я оказалась дома — не помню.  Может, уснула в машине. Кажется, лезла целоваться к Интерну, жаловалась, что меня никто не любит. Боже мой, какой позор! Утром глаза долго не хотели открываться из-за не смытой косметики. Воспоминания о двух мужчинах, которые так много значили в моей жизни, навалились бетонной плитой. В спальню поскреблась Ксюша:

- Мам, папа звонил. Его вчера вызвали в больницу, да?

- Да, Ксень.

- Там вроде в больницу ребеночка тяжелого привезли, он сегодня не придёт домой.

- У папы все — тяжёлые, - мрачно ответила я.

- Мааам, - Ксюша залезла ко мне под одеяло, - всё нормально?

- Перебрала немного вчера.

Доча устроилась у меня под боком.

- Мам, ведь всё будет хорошо? - ох и умная у меня девочка растёт. Говори-не говори, чувствует, что у нас с отцом что-то произошло.

- Все наладиться, моя хорошая, - поцеловала я свою красавицу в лобик. - Как погуляли вчера?

- Да нормально. В десятом часу с Вовкой приехали, не поздно, такси взяли. Ты уже спала, мы не стали тебя будить.

- Какие у меня самостоятельные, серьёзные и ответственные выросли дети! Ксюш, будь другом, поставь чайник, пожалуйста, а? А я в душ.

Следующие два дня я много думала о том, что произошло.

Врачей благодарят. Все относятся к этому по-разному, но это было и есть в нашей бесплатной медицине. Тортики, конфеты, чай, кофе — это всё традиционные подарки медикам. Есть и те, кто благодарит деньгами.

Поступок Лёши вызывал во мне целую бурю эмоций. Он сделал это ради меня, решил порадовать дорогим подарком. Но факт оставался фактом - он присвоил чужие деньги! Я никак не могла с этим примириться в своих мыслях. Это преступление. Это грязно, непорядочно. И да, правда в том, что этот поступок, повлиял бы на карьеру Лёши очень сильно. Его бы не приняли в медицинском сообществе. Он бы не сделал себе такое имя и никогда не получил бы такой статус, какой имеет сейчас. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, наверняка будет скандал. Уйма народу слышала, как мы выясняли отношения, и больничные сороки уж точно не упустят случая разнести новость на хвосте.

Сергей, зная о поступке Лёши, умело воспользовался ситуацией. Холодно. Трезво. Расчетливо. Он ещё и моё чувство в расчет не принял. Решил за меня, с кем мне быть. Просто убрал Лешу, как фигуру с шахматной доски, чтобы разыграть со мной партию дальше. Это же надо было додуматься до такого! С другой стороны, может, надо сказать ему «спасибо»? Ведь он действительно открыл мне глаза на гнусную Лёшину натуру.

Я делала что-то по дому, дети о чем-то меня спрашивали, я что-то невпопад отвечала. Лёша больше не объявлялся. От Сергея тоже вестей не было, я звонила ему несколько раз. Только трубку он не брал. Не мог или же просто не хотел. Я понимала, он был зол на меня, что я встречалась с Лёшей без его ведома.
Дети собирались встречать Новый год у бабушки и дедушки — родителей Сергея. Я не помню, что ответила. Кажется, отмахнулась. Так и осталась сидеть на диване, бездумно щёлкая пультом от телевизора. А они ушли в гости. Ничего, отметят без меня...

Было около семи вечера, когда в пустой квартире раздался телефонный звонок. Я схватила сотовый, номер Сергея.

- Да! - выдохнула я.

- Екатерина Владимировна, добрый вечер! - голос Серёжи был сух и серьёзен.
«Вот как значит, - с горечью подумала я. - Екатерина. Владимировна...» Я сглотнула.

- Я слушаю, Сергей Викторович.

- Вы можете подъехать прямо сейчас в больницу? Нужна ваша консультация.

«А ты не хочешь спросить, как я? Как я себя чувствую? Как я прожила эти несколько дней без тебя?! Нет! Этот профессиональный тон! Хорошо. Тогда я тоже включу врача!»

- Хорошо, Сергей Викторович. Скоро буду.

Я наспех собралась, взяла такси и через 30 минут была на пороге служебного входа. Серёжа уже ждал меня, меряя коридор шагами. Странно, какая необходимость в этом? Я знаю больницу очень хорошо. Ну ладно, решил встретить, приятно. Серёжа протянул мне халат. Я переоделась, шубу свернула и убрала в пакет.

Мы шли по длинному коридору больницы. Серёжа молчал.
Миновали переход между корпусами и поднялись на второй этаж.
Тут я поняла, что он ведёт меня в «ОРИТ», реанимацию, где 15 лет назад лежали наши дети.

Мы остановились перед железной дверью. Серёжа, нажал на кнопку звонка, через некоторое время нам открыла дежурная медсестра. Муж повёл меня дальше. Коридор, дверь, ещё коридор, и мы оказались перед палатой. За стеклянной перегородкой я увидела кувезы, стоящие вдоль стены. В точно таких же лежали Ксюшка с Вовкой. Похожие на лягушат — с такими же большими животиками, маленькими ручками и ножками. Опутанные многочисленными проводами и датчиками. Маленькие, беззащитные, и такие родные и любимые. Воспоминания накатили на меня такой мощной волной, что я оглянулась в поисках поддержки на Серёжу. Он взял меня за руку, сжал мою ладонь, но смотрел неотрывно на один из кувезов.

- Я выхаживал эту девочку три дня. Её мать отказалась от неё в роддоме из-за тяжелого врожденного порока развития… Я прооперировал её. Нужна реабилитация, но прогнозы неплохие.

- А от меня ты чего, хочешь, Серёжа? - тихо спросила я. - я же не консультирую реанимационных и хирургических… Я больше по терапевтическим специальностям...

- Катя, ты меня любишь? - неожиданно спросил он.

- Да.

- Ты была счастлива со мной эти 16 лет? - повторил он тот вопрос, на который я не ответила три дня назад.

- Да, Серёжа.

«ДА!ДА!ДА! Тысячу раз да!»

- Я не горжусь тем, как я поступил, Катя. Все эти годы, что мы вместе, я пытался доказать, что я достоин тебя. Прости меня.

Я только и смогла кивнуть, потому что в глазах стояли слёзы, а горло сжало спазмом.

И тут мой муж выдал такое от чего я окончательно опешила. Видно было, что слова даются ему с трудом.

- Катя… Я хочу, чтобы мы удочерили эту девочку.

- Но как же, Серёжа… ты же говорил… - я от волнения не могла подобрать слов и стала заикаться. - Ты же был категорически против… Как к этому отнесутся дети?

- У нас самые лучшие дети на свете, Катя. Я уверен, что они поймут нас и примут наше решение.

- Маша, - прошептала я.

- Что ты сказала? - повернулся ко мне Сергей.

- Нашу девочку будут звать Маша.

Через некоторое время я сидела в ординаторской на диване, закутавшись в плед, пила шампанское и лениво поглядывала в телевизор, где шел новогодний Голубой огонёк. Серёжа, заполнял какие-то бумаги, сидя за столом.

Тут я вспомнила о игрушке, которую недавно купила в детском магазине. После недолгих поисков в сумке, я её нашла и повесила на небольшую ёлочку, стоящую рядом с диваном. Ангелок как будто ожил в свете гирлянды и весело мне подмигнул.

- Вот как ты ко мне пришла, - проговорила я, глядя на ёлочную игрушку. - Моя младшая доченька. Мой маленький Ангел.

Серёжа вскоре присоединился ко мне. Откинулся на спинку дивана, с облегчением вытянул ноги, а я устроилась у него под боком. Что ещё нужно для счастья?..
Вдруг мы услышали шум в коридоре и переглянулись. Крики усиливались.

- Да пустите вы, там наши родители!

Мы поднялись с дивана.

Дверь ординаторской распахнулась. На пороге стояли наши дети, а сзади маячила санитарка Серёжиного отделения, нервно размахивая руками.

- Не положено без спецодежды! - возмущалась она.

Вовка, краснощекий с мороза, шапка набекрень, прошел в ординаторскую, поставил пакеты на стол.

- Пап, мам, тут бабушка салатов наготовила, по контейнерам всё разложила. Говорит, типа, ночь длинная, чтоб всё съели. У Ксюшки там ещё фрукты. Ксюх, - оглянулся он, - ну где ты там?

   - Да иду я, - дочка поставила на стол ещё один пакет. - Мам, пап, давайте отмечать?

     - Идите сюда, мои хорошие, - и я обняла своих детей.

      Это был самый счастливый новый год в моей жизни.


Рецензии