Пока ты спишь

Раннее утро. Чернильная тьма ночи только-только начала уступать место дню. Солнце медленно поднималось из-за горизонта: вот оно показало ярко-красный тонкий край, вот выглянуло еще немного, окрашивая небо в розовые и оранжевые тона и разгоняя дождевые облака. Вот оно показалось полностью, во всей своей красе, накрыло лучами город, вскарабкалось по стене многоэтажки, играя бликами на окнах.

Вот оно пробилось сквозь плотные занавески одной из квартир, рассеивая плотный полумрак, царящий в комнате. Через приоткрытую форточку влетал легкий ветерок, наполняя воздух благоуханием цветов и свежестью недавнего дождя.

В комнате было тихо: с улицы еще не было слышно звуков проезжающих машин, пения птиц;  в квартире еще не было слышно голосов проснувшихся людей. Только часы на комоде продолжали тикать, как они это делали уже много, много лет — тихо, деликатно.

Тик.

Так.

Тик.

Так.


- Собрание начинается! Сохранять тишину!

Маленький молоточек, опущенный со всей силой маленькой ручки, приземлился ровно в центр лба спящего человека. Человек всхрапнул и дернулся во сне.

- Слушай, ты бы поосторожнее, так можно и подопечного лишиться.

Вокруг головы спящего сидели шесть существ, похожих на маленьких людей, только покрытых коротенькой шерсткой, с аккуратными рожками на голове. Еще одно существо сидело на лбу человека, размахивая маленьким молотком, похожим на колотушку.

- Сего-одня на повестке дня… Что же там на повестке дня? - Тот, что с колотушкой, задумался и замолк.

- А я говорил, что не надо делать председателем гнев, он только и умеет, что до бешенства доводить подопечных, - произнес маленький человечек со вздернутым носом и невероятно самодовольным выражением лица, - вот если бы я…

- Ты и так был председателем слишком часто, - человечек с излишне худенькими ножками и ручками, с желчным выражением лица вскочил и затряс маленьким кулачком. Первый человечек тоже вскочил и упер руки в бока.

- Я кажется вспомнил… А ну все сели! - Это вскочил уже человечек с молоточком, его алая шерстка заискрилась и задымила.

- Сейчас рванет… - Сдавленно пропищало существо, пухленькое, всем видом напоминающее шерстяной пончик.

Раздался хлопок, и где-то в подъезде лопнула лампочка, напугав кошку. Та мявкнула и выпала из распахнутого окна, возле которого умывалась.

- Так, сегодня все должны отчитаться о проделанной работе за неделю, а еще у нас есть желающие сменить день.

- Я свой не отдам, меня все устраивает, - заголосил человечек-пончик, - конец рабочей недели, пятница. Только в этот день склонить подопечного обожраться и нажраться в зюзю легче всего.

- А ничего, что ты еще и мой день захватываешь? - Начал возмущаться человечек с приглаженной волосок к волоску шерстью, атлетической, хоть и маленькой, фигурой и благоухающий духами. - Да после тебя его невозможно с постели поднять, не то что заставить с какой-нибудь девушкой познакомиться. Да от него перегаром несет так, что все шарахаются. А если и познакомится с кем-то, такой вялый, что на второе свидание ни одна женщина не соглашается.

- Зато как же он легко в эти дни скатывается в уныние, - томно проговорила похоже единственная в этой компании женщина. У нее вдобавок к рожкам были ушки, а шерстка отливала болотной зеленью. - Как он страдает, как уничижает себя! Ах, смотреть приятно... Даже делать ничего не нужно.

- Вот у кого никогда не возникает проблем, так это у зависти. Поменяйте меня с ним. - И блуд ткнул пальцем с аккуратным ногтем в человечка с желчным лицом.

- Я не согласен! - Вскричал тот. - В понедельник подопечный прекрасно поддается моим усилиям. Только в этот день он так сильно завидует отдыхающим людям, что мой план всегда выполнен.

- Тогда дайте мне четверг!

- Не трогай четверг, - запищало чревоугодие, тряся пухлыми ручками и роняя банку красной икры из кармана, - у нас с гордыней тандем: ему всегда удается заставить нашего подопечного сказать, что в пятницу он угощает всех.

- Да-да, и поэтому у него никогда нет денег. - Сказал человечек с золотой шерсткой, полируя алмазные коготки. - И ему просто нечего копить, поэтому я тут страдаю от безделья. А все почему? Потому что в среду из-за гнева он орет на всех так, что в четверг ему приходится перед всеми извиняться, обещая угостить всех пивком. Слушайте, да вы отлично спелись.

- А давай поменяемся. Тебе все равно, а у меня, глядишь, дела наладятся с подопечным, - оживился блуд.

Тут гнев, сидящий на лбу человека, оживился:

- Я не согласен! Тогда в среду у него будет слишком благодушное настроение!

- Но нам же нужно решить.

- Сколько мы еще тут будем сидеть?

- Можно я отчитаюсь и уйду?

- А…


- А вы можете все замолчать?

- Это кто сказал? Это подопечный?

- По-моему, да.

- Спалились…

- Валим!

- Разорались тут, - человек, не открывая глаз, повернулся набок и поморщился, - как же болит голова. - Человек приоткрыл один глаз, посмотрел на луч света, проникающий из-за занавески, и зажмурился. - Какая рань… Поспать не дадут. Только на прошлой неделе говорил соседям, чтобы не орали по утрам в субботу.


Спустя пять минут из комнаты доносились только тихий храп и мерное тиканье часов.


Рецензии