Ударим Конституцией по коррупции и бюрократизму

Вам направлен ответ:
Исходящий номер А26-02-НО-82120891
Дата отправки 20 августа 2019 года
Текст ответа
Уважаемый Эдуард Фридрихович!Ваше письмо на имя должностного лица Администрации Президента Российской Федерации получено.Благодарим Вас за активную гражданскую позицию и желаем Вам всего самого доброго!

Советник департамента письменных
обращений граждан и организаций
                И.Траилин
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_2941


   Здравствуйте, Сергей Владиленович! Получил ответ на моё очередное письмо по поводу очередного ответа, на этот раз из Минстроя России. Искренне благодарен, что в этом, очевидно, заключительном письме на данную тему, представители администрации президента, по моему, искренне выразили своё отношение к тому, что я в течение года предлагал по поводу решения жилищной проблемы у нас в Свердловской области.
Но по существу моих предложений ничего решить не удалось,- не будет выделяться никаких "инвестиционных территорий для ИЖС"* на территории Екатеринбургской агломерации, хотя и возражений, обоснованных возражений ни от Минстроя России, ни от Минстроя Свердловской области, ни из правительства Свердловской области, ни от администрации президента- не поступило. "Не предусмотрено действующим законодательством", вот и весь ответ, хотя сами Национальные проекты стали "действующим законодательством" совсем недавно.
А не получилось , по моему, от того, что Национальные проекты накладываются на действующее законодательство, благодаря одной воле президента. В данном случае, это касается проектов Жильё и городская среда и Развития инфраструктуры. Кроме воли президента и федеральных нормативно - правовых актов, нужно ещё и соответствующее желание руководителей "на местах". И его тоже надо готовить, как и соответствующих руководителей. Одного "действующего законодательства", вполне очевидно, недостаточно, чтобы решать проблемы на местах. Они на то и проблемы, что действующим законодательством не решаются, но всегда это законодательство используется местными руководителями, чтобы работать так как они работать привыкли и как им кажется наиболее эффективным. Они , эти решения, как правило законны, но принимаются в интересах определённых застройщиков или заказчиков строительства. Возникает проблема, как сделать так, чтобы чиновники исходили из интересов прежде всего населения, как этого требует ст.7 Конституции России? По каждому вопросу в администрацию президента не напишешь, да если и напишешь, то вот так " с бухты барахты" в этом земельном вопросе, как оказалось, ничего решить не возможно.
    Предлагаю обеспечить внедрение Национальных проектов "Конституционным правоприменением" - введением в практику и государственного управления и юридического образования понятий "Социальная реализация права" и "Конституционная законность". Первое понятие пригодно,по моему, в области теории права и юридического образования и воспитания, а второе - в принципе совпадающее по значению -  в области государственного управления и идеологической работы.
Понятие "Социологическая реализация права" было предложено мною ещё в 1983 году и опубликовано в статье "Два аспекта реализации права" в межвузовском сборнике "Вопросы государства, права и социального управления", Свердловск, 1983. Был я тогда выпускником Свердловского Юридического Института, научным руководителем был профессор Владимир Исаков, а всё это происходило в контексте работ Свердловской школы теории государства и права, которую тогда возглавлял профессор Сергей Алексеев -один из авторов нашей Конституции. Прошло 10 лет и понятие "Социальное государство" вошло в текст Конституции России, а сегодня, когда Конституции 26 лет, выясняется, что проблемы реализации этого положения статьи 7 Конституции, которая связывает работу органов государства с результатами этой работы для граждан - нарастают. Не случайно, именно эту статью , "как устаревшую", предлагает отменить руководитель Государственной Думы Вячеслав Володин. А надо не отменять, а сделать основой и политической работы, и юридического образования, и идеологии "партии власти" работу по конкретному применению этой конституционной нормы в практику правоприменения. Именно отсутствие "объединяющей идеи" делает не системной ту огромную социальную работу, которая проводится и в центре и на местах исполнительной и законодательной властью, а пропагандистскую работу партии Единая Россия - неудовлетворительной, хотя для населения сделано и делается этой партией очень многое.
    Введение конкретных показателей реализации этого положения статьи 7 на территории регионов может быть основой оценки деятельности руководителей регионов, муниципалитетов, ведомств. Было бы полезно введение такого показателя по строительству в регионе индивидуальных жилых домов. Уровень "завышения цен при госзакупках", вполне мог бы быть интегрированным показателем для оценки состояния государственной дисциплины во всех ветвях государственной власти и на местах и в федеральных госкорпорациях. Если, к примеру, от 95% нарушений в процессе перехода из государственной собственности в частную, мы бы ушли к нулевым показателям, а это вполне возможно, поскольку правительство обеспечило электронную регистрацию и публикацию таких сделок, вопрос обеспечения государственными органами достойной жизни для граждан России, как того требует ст 7 Конституции, был бы решен не в отдалённой перспективе, а в течение нескольких лет. Именно тех лет, на которые и рассчитана реализация национальных проектов.

*См.: Инвестиционные территории http://www.proza.ru/2019/07/17/1290


Рецензии